.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Волнуется Природа неспроста.

Не существует лишнего в Природе,

Природа гармонична и сложна,

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется Природа неспроста.

Она предупреждает Человека:

Пора остановиться, не спешить;

Заботиться от века и до века _

Старается всегда предупредить.

Но Человеку надо слишком много:

Он черпает скорее и до дна

Берёт с собою жадность на подмогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздик осени в начальной школе19.43 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект внеклассного мероприятия.

                                     Программа «Школа 2100»

                                   Праздник в начальной школе.

                                           3 класс-2011год

                                        «Золотая осень».

Цель: - формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Оборудование: фильм об осени; предметные картинки овощей, ягод; музыка, отрывки м/ф ,

                               Ход праздника:

1.Организация праздника:

-Добрый день, гости званые, да желанные!

Милости просим вас на праздник Осени!

Всех приглашаем , радушно встречаем!

Чтение стихотворения:

Волнуется Природа неспроста.

Не существует лишнего в Природе,

Природа гармонична и сложна,

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется Природа неспроста.

Она предупреждает Человека:

Пора остановиться, не спешить;

Заботиться от века и до века _

Старается всегда предупредить.

Но Человеку надо слишком много:

Он черпает скорее и до дна

Берёт с собою жадность на подмогу,

А эта дама подведёт всегда.

Приходит день – опомнится бедняжка:

Куда спешил, зачем ломал дрова.

И трудно жить становится, и тяжко –

Так наступает жуткая пора.

А может и такое вдруг случиться,

Что всё живое превратится в прах.

Вот это Человеку не простится!

Как не пугает Человека страх?!

Лишь миг, всего одно мгновенье –

И всё живое сгинет без следа.

Что многие создали поколенья,

Все разнесёт глобальная беда.

О Люди! Надо быть мудрее.

Любите, берегите шар земной,

Терпимей будьте, мягче и добрее

И навсегда покончите с войной.

О, царь Природы, дорогой мой Человек,

Каким коротким может быть твой век!

Уж сколько лет молва в народе ходит,

Что жадность до плохого лишь доводит.

 1.Станция  загадок: «Осенние странички»

-Назовите какое сейчас время года.

-На картинке года красок нам не счесть

Желтая,  зеленая, голубая  есть…

Лес и поле в зелени,синяя река,

Белые, пушистые в небе облака….(Лето)

-В году у дедушки четыре времени …..

Художник золотом расписал сады,

Нивы урожайные , спелые плоды…

Всюду бусы – ягодки зреют  по лесам

Кто этот художник – догадайся сам! (Осень)

-Отвечаем хором:

-Много платьев, много хруста

Как зовут тебя ?  (Капуста)

-Не огонь. А жгусь ретиво

Как зовут меня ? (Крапива)

-Полосат и толстопуз слаще сахара…..(Арбуз)

2.Станция  - просмотр фильма «Золотая осень» ( с детьми и родителями ходили на экскурсию),

3.Станция - .Игра « Одень барашка»

- Стоит теплая осенняя пора, но зима не за горами .Все звери готовятся , меняют шубки на зимние, утепляют их. Вот и барашек решил приодеться . Вам необходимо на рисунок барашка наклеить вату. кто быстрее это сделает, тот и победит.

4..Станция  мультипликационных фильмов.

-Угадай из какого м/ф эти фрагменты.(показ нескольких фрагментов м/ф)

6. Станция -Исправь ошибки.

-Один мой знакомый поэт – недоучка, который в детстве был на редкость ленив и плохо учился в школе, прислал мне недавно новые стихи. Он спрашивал, все ли в них правильно, не допустил ли он ошибки. Давайте их исправим.-

-Витя долго заклялся, водой холодной обливался .(Да)

- На скамейке возле клена села желтая ворона. (Черная)

-Май принес нам листопад, листопаду каждый рад.(Сентябрь)

-За хвост отважный наш малыш поймал компьютерную мышь.(Хвоста нет)

7. . Станция «Сочинение стишат»

-Закончи  предложение.

-Ар-ар-ар укусил меня ……….комар

-Дил- дил-дил очень страшный …..крокодил

-Ла-ла-ла на цветке сидит ……..пчела.

-Чи-чи-чи улетели все …..грачи.

-Лон-лон-лон по вольеру бродит …..слон

8. . Станция  « Собери пазлы»

Сейчас у нас не хватает птиц и зверей. Надо выполнить задание.На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

9.  Станция-  Игра «Что такое? Кто такой?»

-Самым доступным и полезным видом отдыха являются прогулки в лес.Там можно увидеть, увидеть, почувствовать и услышать много интересного – величественность деревьев, красоту лесных обитателей,  разноголосое пение   птиц, царственный покой красавицы золотой осени.

-Как  сказать одним словом?  

-Крепкий, шляпочный , съедобный …..гриб.

-Маленький, серый, колючий ….еж.

-Высокое, раскидистое, разноцветное…дерево

-Душистая, ароматная, сладкая….ягода.

-Сладкий, дурманящий, пьянящий…воздух.

10 . Станция Игры с жителями леса.

   Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею.

Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.

11.Станция –«Охрана природы»

– Нужно ли охранять природу?  Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

-На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску вывешиваются знаки)

-И в заключении нашего праздника дети исполняют танец дружбы «Мы маленькие дети»

Итог праздника.  (После каждого конкурса дети исполняют песни, танцы, читают стихи - желанию)

                                 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...

Материал к внеклассному мероприятию "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот День Победы"...

Разработка внеклассного мероприятия "Праздник Мудрости и Внимания" для начальной школы

Данная разработка является сценарием по теме "Праздник Мудрости и Внимания", посвященному дню пожилых людей (1 октября) в начальной школе. В праздничной программе участвует весь классный коллектив дет...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Своя игра" в 3 классе."Школа России"

Игра проводится после изучения 1 части учебника окружающего мира для подведения итогов....

методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для начальной школы

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для начальной школы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню осенних именинников для начальной школы

Данный материал можно использовать при подготовке праздника ко дню именинников для учащихся 1 - 4 классов...