Разработка внеклассного мероприятия "Праздник Мудрости и Внимания" для начальной школы
методическая разработка (3,4 класс) по теме

Данная разработка является сценарием по теме "Праздник Мудрости и Внимания", посвященному дню пожилых людей (1 октября) в начальной школе. В праздничной программе участвует весь классный коллектив детей с привлечением  педагогов предметников (учитель музыки, хореограф). Внеклассное мероприятие имеет высокую нравственную направленность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_mudrosti_i_vnimaniya.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК   «МУДРОСТИ И ВНИМАНИЯ»

 (1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ)

УЧ: Что за праздник готовится тут?

        Видно почётные гости придут.

        Может, придут генералы?

УЧЕН: НЕТ!

УЧ: Может, придут адмиралы?

УЧЕН: НЕТ!

УЧ: Может, герой,  облетевший весь свет?

УЧЕН: НЕТ!

УЧ: Гадать понапрасну бросим

        Смотрите, вот они гости!

        Почётные, важные самые…

УЧЕН: (дети говорят хором) – ЗДРАВСТВУЙТЕ, дедушки и бабушки!

УЧ: Добрый вечер, наши уважаемые гости, дорогие дедушки и бабушки! Мы рады видеть Вас на нашем празднике Мудрости и Внимания. Большое спасибо Вам за то, что Вы нашли время, чтобы свой праздничный вечер вновь провести со своими внуками, которые, поверьте мне, очень любят Вас.

        В  народной педагогике России жизненной мудростью поколений доказано, что только взаимодействие трёх поколений БАБУШКИ-ДЕТИ-ВНУКИ позволяет полноценно воспитывать и развивать личность ребёнка, особенно младшего возраста.

        Большинству российских детей могут позавидовать западные ребятишки, потому как именно российские бабушки признаны самыми лучшими бабушками в мире. Самыми добрыми, ласковыми, заботливыми.

        А всегда ли мы дети и внуки бываем столь же внимательны к нашим родителям, бабушкам и дедушкам, людям старшего поколения?...Увы, но ответить положительно и однозначно на этот вопрос нельзя. К сожалению, надо признать тот факт, что в современном мире обратная связь трёх поколений частенько нарушается. И, зачастую, здесь завидовать нам не приходиться.

        Считается, что о нации судят по тому, как она относится к старикам и детям…

Комментировать данную проблему на нашем праздничном вечере мы не будем, это действительно больная тема отдельного большого разговора, к которому мы ещё обязательно не раз вернёмся. Сегодня мне бы хотелось, прежде всего обратиться к вам, ребята. Призвать вас к доброму и уважительному отношению к вашим дедушкам и бабушкам, вашим родителям. Будьте внимательны и милосердны, заботливы и отзывчивы к своим родным и близким. Не забывайте о том, что доброе отношение к ним – это ваш неоплаченный долг. Именно они подарили вам жизнь, именно они растят вас и заботятся о вас и по сей день, и будут продолжать это делать до конца своей жизни. Потому что для своих пап и мам, дедушек и бабушек мы навсегда остаёмся детьми.

        И сегодня в этот праздничный вечер мы говорим Вам спасибо, наши милые бабушки и дедушки за Вашу любовь и заботу к своим внукам. От всей души мы поздравляем Вас, милые, добрые люди, с этим светлым праздником Мудрости и Внимания! Желаем Вам здоровья, долгих лет жизни, хороших добрых внуков, ласки и внимания со стороны ваших детей!

        Сегодня все самые нежные, ласковые и искренние слова прозвучат лишь в Ваш адрес. Для Вас ваши внуки приготовили в подарок маленький концерт. Располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома. Мы надеемся, что ВЫ сегодня будете самыми активными участниками праздничного вечера. Разрешите и мне прочитать поздравительные стихи в Ваш адрес…

        Не каждый день бывает праздник,

        Что отмечаем мы сейчас

        Не каждый день, ну, и, конечно,

Не каждый миг и каждый час.

                 Вот оттого он и волнует

                И заставляет чуть взгрустнуть

                И жаль, что трепетную юность

                Нельзя сейчас назад вернуть!

        Прошли по жизни Вы немало,

        И трудных, и простых дорог,

        Всего Вам испытать досталось,

        Волнений, счастья и тревог.

                Пусть пробиваются сединки

                И юность не вернёшь, пускай

                Не надо Вам считать морщинок

                И лет не надо убавлять!

        Горите же вовек неугасимо

        И добрый жар несите Вы в груди

        И мудростью со внуками делитесь

        Советы Ваши очень им нужны.

                В день праздничный мы Вам желаем

                Здоровья крепкого на век!

                Пусть дети Ваши Вас заботой окружают.

                Живите много-много лет!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК ДЛЯ ДОРОГИХ ГОСТЕЙ.  ПЕСЕНКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА « ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»

УЧ: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не  мешает им почаще  помогать. Даю вам ребята домашнее задание: тем, у кого бабушка живёт в деревне или в другом городе, постарайтесь в ближайшие дни написать письмо, а у кого бабушка дома – не забывайте поблагодарить её за обед, когда нужно, вынести мусор, помыть посуду, обувь, сходить в магазин. И старайтесь  делать  так каждый день, без напоминаний и просьб. И чтобы ваша помощь не была похожа на помощь девочки Саши из сценки «Помогла».

РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СЦЕНКА Г. ЛАДОНЩИКОВОЙ «ПОМОГЛА»

СЦЕНКА       КАРТИНА 1

(Бабушка ставит на стол тарелку.  В комнату, зевая,  входит Саша.)

Б: Наконец-то встала, Соня!

С: Досмотреть хотела сон я.

Б: Тоже выдумала: сон

Глянь, 11 часов! Завтрак ждёт тебя давно, остывает.

С: (садясь за стол) Всё равно: что холодный, что горячий.

(Бабушка всматривается в лицо Саши, потом берёт её за руку и выводит из-за стола)

Б: Саша, что всё это значит?

С: Что?

Б: Ведь ты же не умыта! Ну и девочка!

С: (ВЫРЫВАЯ РУКУ)

С: А ты-то, лучше что ли?

Всё ворчишь, да кастрюлями стучишь

Не даёшь ни спать, ни есть.

Б: (сердито) Ты с постели есть не лезь,

                Ты сперва сходи умойся.

С: (НЕДОВОЛЬНО УХОДЯ)

        Ладно уж, не беспокойся.

        Я умоюсь, гнать не надо.

Б: ( Вслед Саше) Нет совсем со внучкой сладу!

                Слов не хочет понимать,

                А наказывать жалею.

                Как её мне воспитать?

                Что теперь мне с нею делать?

                Просто нет уже терпенья

                Извела она меня.

                Спать укладывать – сраженье,

                А будить – опять война!

(возвращается Саша)

(вытираясь полотенцем)

- Вот, умылась, посмотри!

Б: По сухому-то не три,

Ведь лицо и не мочила…

С: (Передразнивая бабушку)

- Помочила, не забыла.

Б: Ну, коль так, то причешись

Да быстрей за стол садись

Ведь уроки сделать надо

И немного погулять…

(в сторону зала) Задают так много на дом…

(Саша садится за стол, начинает есть, но вдруг вскакивает, пихает в портфель книжки и тетрадки)

С: Ой, забыла я опять!

(хватает пальто, быстро одевается, хочет уйти)

Б: Стой, куда?

С: ПОТОМ ПОЕМ, Нету времени совсем.

Б: Как потом?

С: Спешу, спешу. ОЧЕНЬ НАДО.

Б:(очень строго) Не пущу! Не девчонка – маета!

С: (плаксиво) Правда, очень занята.

Б: Подождут твои подружки!

С: Я не к ним, к одной старушке. Шефство я решила взять, чтоб во всём ей помогать.

(вырывается и убегает)        

КАРТИНА  2

Варвара Кузьминична что-то вяжет. Стук  в дверь. Она подходит к двери, открывает.

В. К.: Войдите!

(Входит Саша с бумажкой в руке)

С: Можно?

В. К.: Можно!

С: Извините (смотрит на бумажку, читает)

-Вы Варвара Кузьминична?

В. К.: Точно, я

С: Так, отлично! А я Саша Пирожкова

Из начальной 5 школы, из 4 звена

К вам теперь прикреплена!

В. К.: А зачем?

С: НУ, как зачем? Вы же старая совсем

Я решила шефство взять, чтоб во всём вам помогать.

Будем делать всё вдвоём…

В. К.: Ну, коль так, я очень рада.

(Помогает Саше раздеться, обращает внимание на оторванную вешалку. Смотрит на рукав, поворачивает его)

В. К.: Вместе вешалку пришьём

        И рукав заштопать надо

(Кладёт пальто на спинку стула)

В. К.: Ты в какую ходишь смену?

С: Во вторую.

В. К.: Ну, тогда помогать мне можешь смело часа 2.

        Садись сюда.

        Расскажи, когда ты встала?

        Чем ты маме помогала?

С: Мама с папой на работе, дома бабушка одна.

В. К.: Дружно с бабушкой живёте?

С: Очень, дружно, но она

Вечно чем-то занята

Не бабуся – маета!

В. К.: Помогаешь ей?

С: Ну что вы? Помогать такой здоровой?!

В. К.: Сколько ж ей годочков?

С: Я не знаю сколько лет…Ведь у бабушки  у нашей дня рожденья вовсе нет!

В. К.: До того ли ей сердечной?

        Видно с внучкой ей беда…

(смотрит в упор на Сашу) – Значит, ты мой шеф?

С: Конечно!

В. К.: А ты завтракала?

С: Да, т. е. нет, я есть не стала.

В. К.: Почему?

С: Я к вам бежала, ну, скажите, кто же ест, если времени в обрез?

В. К.: Время ценно, ты права

        Всё же мы с тобой сперва

        Выпьем кофе с молоком, да с печеньем.

        А потом я пойду обед варить,

        А ты должна тут повторить всё, что в школе задано. Ясно, Саша?

С: (РЕШИТЕЛЬНО) – НЕТ, не ясно!

Я на это не согласна!

Готовить вместе надо нам

И уроки, и обед…

(Вынимает из портфеля книжки и тетради, кладёт на стол)

В. К.:  (недоумённо) – ДА?

С: ( твёрдо) – Конечно!

( замечает кота, идёт к нему)

- Впрочем, нет! После кофе с молоком

Я займусь вон тем котом

Вы задачки мне решите,

А потом обед варите. Ясно?

В. К.: (уныло) Ясно. Ну, дела! (разводит руками)

- Помогла, так  помогла!

 УЧ: Понравилась ли вам Саша? Почему? Нет ли среди нас таких Саш?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР В ПОДАРОК

СЦЕНКА «ЦВЕТЫ ДЛЯ БАБУШКИ»

(Главные герои  Вася и Коля)

В: А сейчас, ребята, вы увидите….

(входит Коля с букетом цветов)

В: Вы увидите чудака, который среди бела дня ходит с цветочками…

(обращается к Коле) – И тебе не стыдно?!

- Что это ещё за лютики – цветочки? Ты бы ещё бантик нацепил!

К: А, это… У моей бабушки сегодня день рождения. Ну я и решил подарить ей цветы.

В: Вот уж не знал, что ты так цветы любишь!

К: При чём тут я? Бабушка цветы очень любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!

В: А ты, оказывается, эгоист! Вот тебе, бабуля, цветочки и радуйся. Вот я, например, всегда делю радость с папой, с мамой, с бабушкой и дедушкой. Их праздник – это и мой праздник!

К: Прекрасно! И я тоже стараюсь делить радость…

В: Да кто же так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!

К: Ну что ж, хороший подарок.  Дедушкам тоже полезно спортом заниматься!

В: При чём тут спорт? Мой дедушка давно  с палочкой ходит, не до хоккея ему. Но ты же знаешь, не важен подарок, важно понимание!

К: А что же ты маме подарил?

В: Маме – щенка.

К: Твоя мама, наверно, любит животных?

В: Терпеть не может! И мне не разрешает щенка заводить. А подарок выкинуть нельзя, обидишь человека, т. е. меня. Вот щенок и живёт у нас…Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей такого подарить!??

УЧ:  Кто вам понравился больше, Вася или Коля? Почему?

Почему Вася назвал Колю эгоистом? Так ли это на самом деле

 УЧ:  Ну. А сейчас для наших дорогих гостей прозвучат стихи…

УЧЕН: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её!

        Кто ставит на пятку заплатку,

        Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом по утру прибирает

        Разводит большой самовар?

        Кто с младшей сестрёнкой играет

        И водит её на бульвар

        Чьи волосы снега белее,

        А руки желты и сухи?

        Кого я люблю и жалею,

        О ком прочитала стихи?

УЧЕН: Очень бабушку мою, маму папину люблю.

        У неё морщинок много, и на лбу седая прядь.

        Так и хочется потрогать, а потом поцеловать

УЧЕН: Люблю я дома бабушке работать помогать,

        Люблю я вместе с бабушкой по улице шагать.

Люблю я летом с бабушкой бродить в краю лесном,

Люблю я сказки бабушки послушать перед сном.

УЧЕН: Люблю я вместе с бабушкой «Мурзилку» почитать,

        Люблю под вечер с бабушкой с работы маму ждать.

        Люблю ходить я с бабушкой в кино  и в магазин,

        И не люблю без бабушки сидеть совсем один

УЧЕН: Целый день я осторожно возле бабушки кручусь

        И всему, что только можно у бабули научусь,

        Сколько в ней любви и ласки, помнит множество стихов.

        Слушать бабушкины сказки можно, хоть до петухов!

УЧЕН: С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,

        С ней играем в куклы, в классики играем.

        Важные секреты шепчем ей на ушко.

        Потому, что бабушка лучшая подружка

 УЧЕН: Встанет утром раньше всех…Бабушка.

        Приготовит завтрак всем… Бабушка.

        Кукле платьице сошьёт… Бабушка.

        Мне косички заплетёт… Бабушка.

        Через парк пойдём в кино с бабушкой.

        Объедимся эскимо с бабушкой.

        До чего же хороша... Бабушка.

        Будь со мной всегда везде рядышком,

        Дорогая моя … Бабушка.

Музыкальный подарок для бабушки

УЧ: Ребята, вспомните,  пожалуйста, что такое ФРАЗЕОЛОГИЗМ?

= (крылатое, образное выражение)

УЧ: Для чего в нашей речи мы употребляем фразеологизмы?

                        = (красивее и богаче наша речь)

УЧ: Попробуйте подобрать как можно больше фразеологизмов, характеризующих наших любимых бабушек

= ( Золотые руки, золотое сердце, нежная добрейшая душа…)

УЧ: Как часто в своих стихах поэты воспевают ЗОЛОТЫЕ РУКИ бабушки!

УЧЕН: Мы с моею бабушкой старые друзья.

        До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькая есть!

А вот руки бабушки –

Это просто клад!

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие – как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

УЧЕН: Я с бабушкой своею дружу давным – давно.

        Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней!

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то, что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки.

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

УЧЕН: Нет рук проворней, краше –

        То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.

Настанет вечер – тени сплетают на стене

И сказки – сновидения рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят – и тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук!

КОНКУРСНАЯ  ПРОГРАММА (для бабушек)

  1.  КОНКУРС «ЗОЛОТЫЕ РУКИ»

- Кто быстрее подоит корову?

( Резиновые перчатки, 3 стакана, вода)

УЧ: Для вас, милые бабушки музыкальный подарок…

ПЕСНЯ «                                                     «

УЧ: Сегодня добрые слова звучат и в адрес наших дорогих дедушек

УЧЕН: Наш дедушка не любит тени,

        Он любит солнышко, тепло.

        Дрожат у старого колени

Ходить бедняге тяжело.

        Он ничего почти не видит,

        Не слышит ничего – глухой…

        Его и курица обидит

Наш дедушка совсем плохой!

                Но без него мы жить не можем,

                Он нужен нам, он наш, родной

                Он выйдет – мы ему поможем

                Поставим стульчик раскладной.

                        И хорошенечко усадим,

                        Укроем ноги, а потом

                        Седую бороду  разгладим

                        Или в косички заплетём.

                А если сказку дед затянет,

                Сидим до самой темноты.

                Никто и сдвинуться не смеет –

                Все слушают, разинув рты.

                        Ну,  есть ли где-нибудь на свете –

                        Такая дружба,  как у нас?

                        Хотите, мы вам сказки эти

                        Расскажем в следующий раз?

УЧ: Шуточные «Стихи для взрослых и детей про невоспитанных людей»

 

  1. КОНКУРС ДЛЯ ДЕДУШЕК (Танцевальный)

УЧ: Кавалеры приглашают дам!

УЧЕН: Отчего у бабушки заболело сердце?

        Может мне не следует за столом вертеться?

        Может быть, волнуется бабушка,  когда я

Во дворе с мальчишками допоздна играю?

Трудно, может, бабушке стало мыть посуду?

Нет, сердить я бабушку никогда не буду!

Помогать по дому ей буду после школы

Станет снова бабушка бодрой и весёлой.

УЧЕН: У бабушки нашей морщины бегут по лицу

        Как будто тропинки в лесу,

        Их столько, что даже улыбка плутает,

        Когда по морщинкам её пробегает.

        Наверно, тропинок – дорожек немало,

        Которыми  бабушка наша шагала.

УЧЕН: Если внуки веселы, бабушка подавно:

        Ишь, щебечут, как щеглы, до чего же славно!

        Если внуки есть хотят, - бабушке отрада:

        Пусть сидят, пусть едят – подрастать им надо!

        Если внуки вышли в сад, бабушка в тревоге:

        Ну, как дождь или град – ведь промочат ноги!

        Если внуки спать легли, бабушка не дышит:

Баю-баю,  люли, тише, тише, тише!

Чистота, тишина, теплота, дремота…

Вот какая она – бабушка – забота!

УЧЕН: Стала бабушка старой, хворою,

        От ходьбы она устаёт.

        Храбрым лётчиком скоро стану я

Посажу её в самолёт

Не тряхну её, не качну её, отдохнёт она,  наконец

Скажет бабушка:

Ай – да, внучек мой, ай - да, лётчик мой, молодец!

УЧЕН: Две бабушки на лавочке

        Сидели  на пригорке.

        Рассказывали бабушки:

        У нас одни пятёрки!

        Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хот я экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!

УЧЕН: У папы – работа,  

        У мамы – забота.

         У них для меня остаётся суббота.

        А бабушка дома всегда.

        Она не ругает меня никогда!

        Усадит, накормит:

Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи.

Нам хорошо – вот так,  вдвоём

        И дом без бабушки – не дом!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК ДЛЯ ДОРОГИХ ГОСТЕЙ

УЧ: Ребята, ваши дедушки и бабушки радуются всем вашим успехам вместе с вами,  Может быть, и больше вас переживают за все ваши неудачи, проблемы и промахи. Постарайтесь как можно реже огорчать их. Делитесь с ними своей радостью, проявляйте о них заботу.

УЧЕН: В маленьких иголках очень мало толку

        Я хочу придумать новую иголку.

        Будет у иголки с бубличек ушко,

        Чтоб вдевала нитку бабушка легко.

        Чтобы не сердилась, чтобы песни пела.

        Чтобы улыбалась, занимаясь делом.

  1. КОНКУРС «ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛКА»

(5 игл из картона, 30 шерстяных нитей)

УЧ: Бабушки, иглу возьмите,

       К нам поближе подойдите

       Мы хотим вам  показать,

       Как легко в иглу такую

       Можно ниточку вдевать

       Да не одну, а целых пять.

( Проводится весёлая эстафета для бабушек, которые вдевают в иглу сразу 5 шерстяных нитей.  Побеждает та бабушка, которая первая справилась с заданием).

ВЕСЁЛЫЕ ЧАСТУШКИ ОТ ВНУКОВ В ПОДАРОК

( поют девчонки с 1 - 12)

  1. Эх, топни нога!

Да притопни друга!

Изорву я валенки

На Вятской на завалинке!

  1. Почему конфеты сладки?

На них сахарный песок!

Почему девчонки гладки?

На них пудры на вершок!

  1. Меня мамушка учила

Лён перемолачивать,

А я,  дура,  научилась

Дроби выколачивать!

  1. Мне сказали на базаре

Что ребята дёшевы,

На копейку два десятка

Самые хорошие!

  1. На весёлу вечеринку

Парни  не явилися,

Они шли через болото

Клюквой подавилися!  

  1. Наш Дамирик любит труд –

Не теряет времечка

У него в кармане пуд

Жареного семечка!

  1. Никому так не обидно,

Как Андрюше – сироте.

Проглотил живую рыбу –

Шевелится в животе!

  1. Мама спит на печи,

А я - на палатях,

Мама тужит обо мне,

А я – о ребятах!

  1. Ох, ох, аханьки,

Какие парни махоньки!

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней!

  1. Полюбила я его,

Чёрненького, кажется,

А он рыжий оказался,

Гуталином мажется!

  1. Не стой на мосту,

Не маши картузом!

Всё равно гулять не буду

С эким карапузом!

  1. У меня дружочек был

Его звали Гавриил

Вы, наверно, его знали

По грибы зимой ходил!

(поют мальчишки с 13-16)

  1. Все девчонки, как девчонки

У меня – как пузырёк

У ней ножки, как у кошки!

И во рту один зубок.

Ну, чем она питается?

Последний зуб шатается!

  1. Светка в городе была,

Себе кудри навила,

С неё 500 рублей содрали!

Стала хуже , чем была!

  1. Как у Юли  у моей

Кудри вьются до бровей:

Красоты на 100%

Ну, и дури много в ней!

  1. Наши девки - маленьки

Чуть побольше валенка

В валенки обуются,

Как пузыри надуются!

  1. (все)  Мы частушки вам пропели

Вятские  старинные

Всех за пояс мы заткнули

      Языками длинными!

  1. КОНКУРС «КТО КОГО ПЕРЕПОЁТ» (для бабушек и дедушек)

УЧЕН: Сегодня мы спасибо говорим,

        Конечно милым бабушкам своим

Забота ваша, и вниманье,

и терпенье

Так помогают нам всегда!

УЧЕН: Но признаёмся с сожаленьем:

        Бываем глухи иногда

        Мы к вашим просьбам и тревогам,

        Сомненьям, горестным упрёкам.

УЧЕН: Непонимания стена

        Вдруг вырастает между нами

        И, кажется, порой она

        Не может рухнуть даже с

помощью цунами!

УЧЕН:  А мы ведь любим, любим вас!

        Но чувства часто держим под секретом,

        И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

 УЧЕН: Мы любим вас, родные наши,

              Мы любим вас всем сердцем, всей душой

        Хотя и огорчали не однажды

        Простите, низкий Вам поклон!

(Музыкальный подарок                                                                 )

После торжественной части праздника все приглашаются на чаепитие

К празднику оформляется стенд сочинений о бабушках и дедушках с фотографиями.

Готовятся поделки для подарков.

В. Г. Белинский

«Юность даётся человеку только раз в жизни, и в юности каждый доступнее, чем в другом возрасте, всему высокому и прекрасному. Благо тому, кто сохранит юность до старости, не дав душе своей остыть, ожесточиться, окаменеть».

Подведение итогов  по конкурсам , выделение победителей по итогам конкурсов:

  1. «Золотые руки»
  2. Танцевальный конкурс для дедушек
  3. «Ловкая иголочка»
  4. «Самая голосистая бабушка»
  5. Самая эрудированная бабушка»

Учитель:      Как хотелось бы нам

В этот день Вам отдать

И подарок, и сердце, и счастье

Но стихами лишь только хотим  пожелать

Чтобы Вас обходило несчастье

Пусть все дни вашей жизни

Хорошей, большой

Будут солнечны. Радостны. Светлы

Пусть беда и печаль обойдут стороной

Если будут, то пусть незаметно!

Конкурсы для бабушек «Самая эрудированная бабушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".

Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".Вид: тематическое собрание.Форма проведения: собрание-беседа.Цель: выявить особенности взаимоотношений детей и родителей...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Мудрость старости» 4 класс «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование представления о приемах работы над поэтапным выполнением изображения пожилого человека, развитие творческого воображения учащихся.Планируемые результаты:Предмет...

Презентация социального проекта "Школа отцовской мудрости" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Героя Советского Союза А.М.Ломакина" учитель Бильдина Ирина Германовна

Привлечь внимание отцов к  проблеме  ответственного отцовства. Подготовить их к переосмыслению   роли, места и назначении отцов в семье на основе традиционных семейных ценностей,а ...