Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Мудрость старости» 4 класс «Школа России»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Саттарова Эльвина Хайдаровна

Цели деятельности учителя: формирование представления о приемах работы над поэтапным выполнением изображения пожилого человека, развитие творческого воображения учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать алгоритм выполнения изображения пожилого человека;

Уметь изображать пожилого человека в цвете;

Личностные:

- стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;

- уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.2020

Школа: МБОУ «СОШ № 39 г. Челябинска»

Класс: 4Б

ФИО студента: Саттарова Э. Х.

ФИО учителя: Ярушина Ольга Алексеевна

ФИО методиста: Подгорская Т. А.

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Мудрость старости»

Цели деятельности учителя: формирование представления о приемах работы над поэтапным выполнением изображения пожилого человека, развитие творческого воображения учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать алгоритм выполнения изображения пожилого человека;
  • Уметь изображать пожилого человека в цвете;

Личностные:

  • стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
  • уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветные карандаши, бумага, презентация, музыка.


Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I.  Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин.

- Присаживайтесь! Проверьте, все ли у вас лежит на партах для сегодняшнего занятия.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин.

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работали на прошлом уроке?

- Что значит эта тема?

- Почему материнство – это единая ценность?

Материнство.

Отвечают на вопрос.

мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

II. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа учителя с учениками

1 мин.

-Ребята, посмотрите на доску, кто изображен в этих произведениях?

- Какую еще одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке?

- Предположите, какова тема нашего урока?

- Верно. Какую цель поставим?

- Правильно, молодцы!

Старый человек.

Мудрость и старость.

Мудрость старости.

Научится изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость».

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

III. Открытие новых знаний

Словесный: беседа учителя с учениками

10 мин.

- Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью.

- Ребята, расскажите, как вы понимаете слово- мудрость?

–Верно! Мудрость - это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».

- Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему?

-А как вы проявляете заботу к пожилым людям?

-Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжелые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить.

-Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд.

 -Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке.

-Глубиной цвета художники выделяли лицо и руки модели. Художники старались изобразить внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости.

-А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой?

- Где у пожилых людей обычно находятся морщины?

- А какой цвет волос?

- Правильно, еще пожилые люди обычно сутулые, поэтому шеи мы почти не видим.

- Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему?

- Сегодня мы с вами будем работать техникой создания портрета пожилого человека цветными карандашами.

Выполним этюд портрета бабушки или дедушки.

Показ:

- А сейчас встаньте все у доски, пожалуйста.

- Итак, ребята, я возьму чистый лист.

- Как мы расположим лист для портрета?

- Сначала я выполню замалёвок лица.

Каким цветом я буду работать?

- Беру оранжевый карандаш и рисую овал лица бабушки или дедушки.

- Ребята, а какая особенность шеи у пожилых людей?

- Верно, спина покатая и сутулая, шеи почти не видно, поэтому мы рисуем сразу плечи.

- Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру серый карандаш, обозначаю контуры и окрашиваю волосы. Беру карандаш любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их.

- Можно взять карандаш другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки.    

-Ваша задача выполнить изображение пожилого человека цветными карандашами.

 Мудрость - это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

Должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее.

Отвечают на вопросы.

Определяют особенности портрета пожилого человека

У молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая.

Лоб, глаза, около губ, шея.

Седой.

Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых.

Вертикально.

Оранжевым.

Ее почти не видно, спина сутулая.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

IV. Первичное закрепление

Словесный: беседа учителя с учениками

1 мин.

- Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.  

- Итак, дети! Ваша задача: изобразить пожилого человека, передав все черты лица.

Что Вам для этого понадобится?

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

- Кто может уточнить задание?

- Всем понятно?

- Будут вопросы, спрашивайте.

Выполнить изображение пожилого человека цветными карандашами, передав все черты лица.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа.

20 мин.

Самостоятельно работают.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VI. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

2 мин.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край цветные карандаши.

- Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали?

- Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей?

Портрет пожилого человека.

Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа учителя с учениками

3 мин.

- А теперь, принесите аккуратно свои работы на выставку.

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные портреты.

- Спасибо вам за работу, урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места.

Приносят свои работы, анализируют, оценивают.

Убирают рабочее место.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству «Каслинское художественное литье», 4 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами родного края; с одним из основных ремесел Урала-Каслинским художественным литьем из чугуна; изготовление поделки &l...

Конспект урока по изобразительному искусству "Старинная ажурная салфетка", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: продолжение формирования понятий о красоте бытовых предметов; закрепление ритма орнамента в круге.Планируемые результатыПредметные:  знать понятия симметрия, ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Осенние листья" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о осенних листьях, их видах и формах; развитие воображения, внимания, аккуратности; знакомство с техникой «рисование от пятна»Планир...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истории возникновения маски; формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация; развитие воображения, внимания, аккуратности...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Школьный карнавал "(УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карнавале; развитие воображения, внимания, аккуратности;Планируемые результатыПредметные:Знать:-какие карнавалы существуют в России;-как прово...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Узорочье Теремов" (УМК "Школа России)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Узорочье Теремов" (УМК "Школа России)...