Конспект урока по изобразительному искусству «Каслинское художественное литье», 4 класс, "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами родного края; с одним из основных ремесел Урала-Каслинским художественным литьем из чугуна; изготовление поделки «тарелка с украшением из лепных жгутиков».
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, чем знаменит родной край-Урал, знать основные изделия Каслинского литейного завода, историю появления ремесла; выполнить тарелку с украшением из лепных жгутиков.
Личностные
- понимать красоту Уральской природы; осознать величие культуры родного края и важность ее сохранности.
- осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания; развивать творческие навыки.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству «Каслинское художественное литье», 4 класс | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.11.2019 Учитель: Моцная Н. В.
Школа: 104 Студентка: Кукаркина А. 45 гр.
Класс: 4 А Методист: Подгорская Т. А.
Кабинет: 109
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Каслинское художественное литье»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами родного края; с одним из основных ремесел Урала-Каслинским художественным литьем из чугуна; изготовление поделки «тарелка с украшением из лепных жгутиков».
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, чем знаменит родной край-Урал, знать основные изделия Каслинского литейного завода, историю появления ремесла; выполнить тарелку с украшением из лепных жгутиков.
Личностные
- понимать красоту Уральской природы; осознать величие культуры родного края и важность ее сохранности.
- осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания; развивать творческие навыки.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник изобразительного искусства 4 класс. Неменская Л.А., презентация, пластилин, вырезанная форма тарелки из картона, подкладная доска, стеки, салфетка.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек | Приветствие! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 2 мин | -Ребята, кто напомнит, над какой темой работаем в 1четверти? -Что нового вы для себя открыли? Дайте ответ по плану: 1) о природе-пейзаже России; 2) о строении избы; 3)об особенностях и названиях традиционного костюма (муж. И жен.) -Отлично! Вы все знаете и помните! | -«Искусство России в старину». Отвечают на вопросы | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин | -А сегодня мы начнем новую тему четверти. Чтобы ее определить, предлагаю послушать отрывок стихотворения Людмилы Татьяничевой: Когда говорят о России, Я вижу свой синий Урал. Богаче, чем краски рассвета, Светлее, чем звёздный узор, Земные огни самоцветов В торжественном сумраке гор. Я сердцем всё это вбирала, Свой край полюбив навсегда. Но главная сила Урала — В чудесном искусстве труда. Люблю я огонь созиданья В суровой его красоте, Мартенов и домен дыханье И ветер больших скоростей. Мне дороги лица простые И руки, что плавят металл. -Как вы думаете, о чем будет тема этой четверти? -Верно. Мы с вами узнаем о природных богатствах нашего края, о народном искусстве и какие ремесла представляют Урал. -Это мы с вами узнаем! | Слушают стихотворение -«Искусство родного края-Урала» -Связанные с природой и ремеслом Урала. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
IV. «Открытие» нового знания | 5 мин | - Одним из самых удивительных по красоте российских регионов, является Урал. Этот самобытный край - Южный Урал - называют еще голубым ожерельем России. - Какие знаменитые озера знаете вы? -А чем еще славится наш Урал? Верно. -Горы Урала довольно своеобразны. На тысячи километров тянутся его горные цепи, упираясь в льды Арктики и спускаясь к степным просторам Казахстана. -Что же спрятано в этих таинственных горах? Чем еще знаменит наш край? Верно. -Какие полезные ископаемые Урала вы знаете? -А еще Уральские горы богаты железом. -Исходя из места проживания народа, уже сотни лет люди развивали свои особые ремесла. -Слышали ли вы о городе Касли? Чем он знаменит? -Город Касли расположен на земле, богатой залежами железа и меди. В период войн в этом городе создали Каслинский чугуноплавильный завод.Исходя из названия, скажите, из чего производили товар на этом заводе? Верно. - В нем изготавливали снаряды для пушек и оружие. После войны страна не нуждалась в таком количестве оружия и завод все больше стал изготавливать предметы быта. А знали ли вы, что на улице тоже можно встретить изделия Каслинского завода? Вспомните, что это может быть? Вы наверняка это видели. -Совершенно верно. -Посмотрите на слайд. Замечали ли вы эти предметы у себя дома или у своих бабушек и дедушек? -Вспомните и назовите еще больше изделий из чугуна, которые вы встречали. -Посмотрите на следующую картинку. Можете ли вы поверить что эти тарелки сделаны из чугуна? -Сегодня мы с вами будем создать свою узорную тарелку. Анализ работ: -С Чем мы будем сегодня работать? -Из чего сделан весь узор? -Знаете ли вы как легко сделать такой жгут? Верно. -Какие линии в узоре? Какие элементы они образуют? -Посмотрите внимательно на орнамент. Что вы можете о нем сказать? Какой закон использовался при его создании, если элементы повторяются? -Значит, что есть в этой композиции? -Отлично! | Слушают рассказ учителя -Высказывают свои варианты -Полезные ископаемые. -Нефть, алмазы, малахит, газ. Затрудняются ответить -Из чугуна. -Памятники, фонари, ограда. -Да Высказывают свои варианты . -с пластилином. -Из жгута. -Прямые, ломанные, завитки, кружки. -Симметрии. -Центр, повторяющиеся элементы. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 12 мин | ЗАДАНИЕ -Сегодня на уроке вам необходимо создать свою тарелку из лепных украшений. -Вам необходимо придумать свой уникальный узор, используя закон симметрии. -Думаю вы с легкостью справитесь, желаю вам успехов! | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 23 мин |
Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Выполняют индивидуальное задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин | -Итак, сейчас мы проверим как вы усвоили сегодняшнюю тему. -Назовите город, где находится известный чугуноплавильный завод. -Назовите основные изделия Каслинского завода. -С помощью какого закона вы создавали узор на своей тарелке? | Отвечают на вопросы -Касли. Отвечают на вопрос. -Закон симметрии. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-мин | -Давайте взглянем на ваши работы. Аккуратно разложите их в конце класса, устроим небольшую выставку! Чья работа вам нравится? А у кого получилось аккуратнее? Какая работа самая оригинальная? У кого самая законченная работа? А мне понравилась эта. Она еще не закончена, но у нее очень интересный узор и работа, в целом, аккуратная. -Спасибо вам за работу, урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. | Приносят свои работы, анализируют, оценивают. Убирают рабочее место | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ художественной культуры Японии"
4 класс по программе БМ Неменского...
конспект урока по изобразительному искусству "форма и художественный образ"
"форма и художественный образ"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему : «Художественная культура Японии. Образ и костюм человека».
«Художественная культура Японии. Образ и костюм человека»....
Конспект урока по изобразительному искусству" Плакат и афиша"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.Планируемые результатыПредметные: Заверши...
Конспект урока по изобразительному искусству "Сопереживание" (4 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; создание условий для развития интереса к внутреннему миру человека.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы
Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...