Конспект урока по изобразительному искусству «Каслинское художественное литье», 4 класс, "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами родного края; с одним из основных ремесел Урала-Каслинским художественным литьем из чугуна; изготовление поделки «тарелка с украшением из лепных жгутиков».

Планируемые результаты

Предметные:  

  • Знать, чем знаменит родной край-Урал, знать основные изделия Каслинского литейного завода, историю появления ремесла; выполнить тарелку с украшением из лепных жгутиков.

Личностные

  • понимать красоту Уральской природы; осознать величие культуры родного края и важность ее сохранности.
  • осваивать  навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания; развивать творческие навыки.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.11.2019                                                                                                        Учитель: Моцная Н. В.

Школа: 104                                                                                                        Студентка: Кукаркина А. 45 гр.

Класс: 4 А                                                                                                                   Методист: Подгорская Т. А.

Кабинет: 109  

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Каслинское художественное литье»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами родного края; с одним из основных ремесел Урала-Каслинским художественным литьем из чугуна; изготовление поделки «тарелка с украшением из лепных жгутиков».

Планируемые результаты

Предметные:  

  • Знать, чем знаменит родной край-Урал, знать основные изделия Каслинского литейного завода, историю появления ремесла; выполнить тарелку с украшением из лепных жгутиков.

Личностные

  • понимать красоту Уральской природы; осознать величие культуры родного края и важность ее сохранности.
  • осваивать  навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания; развивать творческие навыки.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:  Учебник изобразительного искусства  4 класс. Неменская Л.А., презентация, пластилин, вырезанная форма тарелки из картона, подкладная доска, стеки, салфетка.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

 15 -30 сек

 Приветствие!

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

2

мин

-Ребята, кто напомнит, над какой темой работаем в 1четверти?

-Что нового вы для себя открыли? Дайте ответ по плану:

1) о природе-пейзаже России;

2) о строении избы;

3)об особенностях и названиях традиционного костюма (муж. И жен.)

-Отлично! Вы все знаете и помните!

-«Искусство России в старину».

Отвечают на вопросы

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин

-А сегодня мы начнем новую тему четверти. Чтобы ее определить, предлагаю послушать отрывок стихотворения Людмилы Татьяничевой:

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Богаче, чем краски рассвета,

Светлее, чем звёздный узор,

Земные огни самоцветов

В торжественном сумраке гор.

Я сердцем всё это вбирала,

Свой край полюбив навсегда.

Но главная сила Урала —

В чудесном искусстве труда.

Люблю я огонь созиданья

В суровой его красоте,

Мартенов и домен дыханье

И ветер больших скоростей.

Мне дороги лица простые

И руки, что плавят металл.

-Как вы думаете, о чем будет тема этой четверти?

-Верно. Мы с вами узнаем о природных богатствах нашего края, о народном искусстве и какие ремесла представляют Урал.
-А как думаете, какие работы мы будем выполнять?

-Это мы с вами узнаем!

Слушают стихотворение

-«Искусство родного края-Урала»

-Связанные с природой и ремеслом Урала.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

IV. «Открытие» нового знания

5 мин

- Одним из самых удивительных по красоте российских регионов, является Урал. Этот самобытный край - Южный Урал - называют еще голубым ожерельем России. - Какие знаменитые озера знаете вы?

-А чем еще славится наш Урал? Верно.

-Горы Урала довольно своеобразны. На тысячи километров тянутся его горные цепи, упираясь в льды Арктики и спускаясь к степным просторам Казахстана.

-Что же спрятано в этих таинственных горах? Чем еще знаменит наш край? Верно.

-Какие полезные ископаемые Урала вы знаете?

-А еще Уральские горы богаты железом.

-Исходя из места проживания народа, уже сотни лет люди развивали свои особые ремесла.

-Слышали ли вы о городе Касли? Чем он знаменит?

-Город Касли расположен на земле, богатой залежами железа и меди. В период войн в этом городе создали Каслинский чугуноплавильный завод.Исходя из названия, скажите, из чего производили товар на этом заводе? Верно.

- В нем изготавливали снаряды для пушек и оружие. После войны страна не нуждалась в таком количестве оружия и завод все больше стал изготавливать предметы быта. А знали ли вы, что на улице тоже можно встретить изделия Каслинского завода? Вспомните, что это может быть? Вы наверняка это видели.

-Совершенно верно.

-Посмотрите на слайд. Замечали ли вы эти предметы у себя дома или у своих бабушек и дедушек?

-Вспомните и назовите еще больше изделий из чугуна, которые вы встречали.

-Посмотрите на следующую картинку. Можете ли вы поверить что эти тарелки сделаны из чугуна?

-Сегодня мы с вами будем создать свою узорную тарелку.

Анализ работ:

Чем мы будем сегодня работать?

-Из чего сделан весь узор?

-Знаете ли вы как легко сделать такой жгут? Верно.

-Какие линии в узоре? Какие элементы они образуют?

-Посмотрите внимательно на орнамент. Что вы можете о нем сказать? Какой закон использовался при его создании, если элементы повторяются?

-Значит, что есть в этой композиции?

-Отлично!

Слушают рассказ учителя

-Высказывают свои варианты

-Полезные ископаемые.

-Нефть, алмазы, малахит, газ.

Затрудняются ответить

-Из чугуна.

-Памятники, фонари, ограда.

-Да

Высказывают свои варианты .

-с пластилином.

-Из жгута.

-Прямые, ломанные, завитки, кружки.

-Симметрии.

-Центр, повторяющиеся элементы.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

12

мин

ЗАДАНИЕ

-Сегодня на уроке вам необходимо создать свою тарелку из лепных украшений.

-Вам необходимо придумать свой уникальный узор, используя закон симметрии.

-Думаю вы с легкостью справитесь, желаю вам успехов!

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

23 мин

 

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Выполняют индивидуальное задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин

-Итак, сейчас мы проверим как вы усвоили сегодняшнюю тему.

-Назовите город, где находится известный чугуноплавильный завод.

-Назовите основные изделия Каслинского завода.

-С помощью какого закона вы создавали узор на своей тарелке?

Отвечают на вопросы

-Касли.

Отвечают на вопрос.

-Закон симметрии.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-мин

-Давайте взглянем на ваши работы. Аккуратно разложите их в конце класса, устроим небольшую выставку! Чья работа вам нравится? А у кого получилось аккуратнее? Какая работа самая оригинальная? У кого самая законченная работа? А мне понравилась эта. Она еще не закончена, но у нее очень интересный узор и работа, в целом, аккуратная.

-Спасибо вам за работу, урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места.

Приносят свои работы, анализируют, оценивают.

Убирают рабочее место

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству" Плакат и афиша"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.Планируемые результатыПредметные:  Заверши...

Конспект урока по изобразительному искусству "Сопереживание" (4 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; создание условий для развития интереса к внутреннему миру человека.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы

Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...