ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Мустафина Альбина Нураддиновна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О.  МУСТАФИНА АЛЬБИНА НУРАДДИНОВНА

МЕСТО РАБОТЫ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЫСОКОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ЦЕЛИ:

ОБУЧАЮЩАЯ: расширять знания детей о животном мире и мире насекомых;

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать у учащихся память, внимание, чувство ответственности друг за друга;

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: воспитывать стремление беречь и любить природу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

У УЧИТЕЛЯ: буквы для названия мероприятия, название команд, листочки с загадками, рисунки животных, чёрные ящики с морской свинкой и черепахой, тексты для инсценировки, бумага, цветные карандаши и фломастеры.

У УЧАСТНИКОВ: зелёные и яркие ободки, эмблемы, зелёная травка, баночка с цветочной пыльцой «Нектар», рисунки животного, о котором будут рассказывать.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ВРЕМЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.ОРГ. МОМЕНТ.

1-2

-Добрый вечер ,дорогие ребята! Добрый вечер дорогие родители! Я рада вас всех приветствовать на нашей сегодняшней игре КВН по окружающему миру.

-А как переводится слово КВН?

-Правильно. А насколько вы таковыми являетесь, мы сегодня проверим.











Клуб весёлых и находчивых

2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

3-5

-Сегодня между собой будут соревноваться 2 команды: « Кузнечики» (в зелёном ободке) и «Бабочки» (в ярком ободке).

К каждой команде будут приставлены1 помощнику –вожатому.

-Позвольте также представить вам наше уважаемое жюри, в котором состоят наши родители.

-Они будут оценивать ваши действия и вашу сообразительность.

-Итак, прежде чем начать, обе команды должны поприветствовать друг друга.

3.ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

3-5























-Вы хотите сделать приятные сюрпризы друг другу ?

Команда «Кузнечики» все хором:

-Наш девиз : «Прыгай веселее, будешь здоровее! Наш любимый цвет-зелёный !»

Команда «Бабочки» (хором) :

-Наш девиз : «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще! Наш любимый цвет любой -  розовый иль голубой, но яркий!»

-Да, хотим.

Кузнечики дарят зелёную травку.

Бабочки дарят цветочную пыльцу (в баночке с этикеткой «Нектар»)

4.КОНКУРС «РАЗМИНКА».

5-7

-Для начала мы проведём небольшую разминку. Я буду загадывать каждой команде по очереди загадки. Если команда не сможет отгадать загадку, то право ответа переходит другой команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

1) Самого не видно, а песню слышно.

2) Не часы, а время сказывает.

3)Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.

4) На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.

5) Пятак есть ,а ничего не купишь.

6) Летит-воет, сядет- землю роет.


















Комар



Петух


Сова



Муравьи







Поросёнок



Жук

5.               КОНКУРС «ОПРЕДЕЛИТЬ,КТО В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ».

5-7

-А сейчас конкурс не простой. Сейчас будут внесены 2 чёрных ящика. По моему описанию вы должны будете определить, кто находится в чёрном ящике (5 баллов за правильный ответ).

1) Доверчивое и миролюбивое животное. Питается травой, овощами, зерном, сухарями, очень любит, когда их чистят маленькой щёткой. Любят «поговорить».На задних лапках по три пальчика, «приплыли» (хотя и плавать не умеют) издалека. Кто это?

2) Животноё спокойное, совсем не медлительное (как считают многие).На себе носит свой дом, любит траву, овощи. Неразговорчивое. В природе на зиму зарывается в песок (поспать),а чтобы в уши он не попал, природой придумана плёнка, закрывающая уши. Кто это?

-Молодцы!





























Морская свинка




















Черепаха

6.КОНКУРС «ФАНТАСТИЧЕСКОГО РИСУНКА»

7-10

У каждой команды на столах лежат листы.

-Сейчас участники каждой команды должны нарисовать животного будущего.

-Итак, приступайте к работе.

7.КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

7-10

-А мы, болельщики, пока команды занимаются рисунками, проведём аукцион песен о животных.

(Проверка рисунков животных будущего.Оценивается в 5 баллов).

(Например, «В траве сидел кузнечик…», «Я на солнышке лежу…», «От улыбки хмурый день светлей…» и т. д.)

8.КОМАНДНЫЙ КОНКУРС.

10

-А теперь мы с вами посоревнуемся, кто больше назовёт животных. Команда, назвавшая животное последней, побеждает.(по 1 баллу за каждое названное животное).

9.КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

10

-Каждой команде было задано домашнее задание: рассказать и показать (с помощью рисунков) о животном, живущем в нашем краю.

-Итак, сначала выступит команда «Кузнечики»,а затем «Бабочки»(победившей команде присуждается 15 баллов)

10.КОНКУРС КАПИТАНОВ.

5-10

-А сейчас конкурс капитанов. Капитаны команд, выходите сюда. Вам нужно указать, героями каких произведений являются эти животные (показываю).1 команде-волк,2 команде- медведь. Команда может помогать.(за каждое названное произведение-1 балл).

(Волк- «Волки и семеро козлят», «Овца, лиса и волк», «Теремок»и т.д.)

(Медведь- «Напуганные медведь и волки», «Три медведя», «Мужик, медведь и лиса»).

11.КОНКУРС «НУ И СМЕШНАЯ ВЫШЛА ИСТОРИЯ».

15-20

-Следующий и последний конкурс, который мы сейчас проведём, называется «Ну и смешная вышла история».Сейчас мы проверим вашу артистичность.

-Каждой команде я дам текст, который вы должны инсценировать и показать нам.(за лучшую инсценировку команде присуждается 10 баллов)

-Прочитайте внимательно текст, разделите роли на действующие лица плюс автор и смело вперёд.

Команде «Кузнечиков» :

История «Запасайтесь морковью».

Мама очистила мне морковку:

-Хрум, хрум, хрум,- начал я.

-Здорово у тебя получается!- позавидовала мама и очистила морковку себе.

-Хрум, хрум, хрум,- начали мы с мамой.

-Чего это вы тут делаете?- удивился папа, заглянув на кухню.

-Морковку жуём, -говорим мы.

И папа тоже очистил мне морковку и стали мы жевать её втроём.

-Хрум, хрум, хрум!

Тут к нам в дверь постучали.

-Чего это вы делаете?- спросила соседка, -у нас в квартире от вас шумно.
-Морковку жуём!- говорим мы. И соседка присела за стол.

Хрум, хрум, хрум,- хрумкали мы вчетвером.

Потом к нам  зачастили соседи по подъезду.

-Чего это вы шум творите?- изумились они.

-Морковку жуём!- отвечаем мы. И они по очереди присоединялись к нам.

-На кого, ребята, они похожи?

-Правильно, на зайцев.

Команде «Бабочек»: история «Кто на кого похож».

Учительница в классе сказала нам:

-Каждый человек своим поведением напоминает какое-нибудь животное. Один ленивый, например, как медведь. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте нарисовать своих мам и пап в виде симпатичного животного. Это будет хорошая шутка, она развеселит ваших родителей.

Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Я нарисовал его медведем в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. И я нарисовал её верблюдом с тяжёлыми ношами. Мама и папа посмотрели на меня и рассмеялись. А потом мама спросила:

-Ты рисуешь для школы?

-Конечно,- ответил я, - это такое задание.

А папа сказал :

-Нарисуй меня лучше бобром, который без устали строит дом. А мама пусть будет беззаботной птичкой. Я так и сделал  и рисунки сдал учителю. И тогда папу привлекли к ремонту школы. А маму заставили петь в родительском хоре.

-Хорошая шутка получилась?

(Пока ребята готовятся к инсценировке, болельщики рассказывают известные им стихотворения о животных).


12.ИТОГИ.

5-7

-На этом наша сегодняшняя игра заканчивается. Я хочу сказать всем ребятам большое спасибо за участие в игре. Слово предоставляется нашему жюри. Жюри подводит итоги КВН.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие в « Мир животных»

Закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру;   продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия для 3 класса "В мире животных"

Командная игра (викторина-квест) Закрепление знаний и умений по теме "Животные"....

«Эти удивительные животные» (Внеклассное мероприятие по окружающему миру)

Цель:Расширение представления детей о животном мире.Задачи:1.Совершенствовать и закрепить у детей представление о диких и домашних животных.2. Прививать любовь и заботливое отношение к животному миру....