Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие в « Мир животных»
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

    Овсиенко Татьяна Алексеевна

    Закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру;   продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает;                          развивать коллективные и творческие способностей, воображения, кругозора в процессе игры;  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру

    Путешествие в « Мир животных»

    Цель: закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру;   продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает;                                                                                                      развивать коллективные и творческие способностей, воображения, кругозора в процессе игры;  воспитывать  доброжелательность  друг к другу.                          Оборудование: презентация, карточки с заданиями, иллюстрации с изображением животных.

    Ход мероприятия

    - На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. Эти забавные животные.                                    Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в « Мир животных» Где уже нас ждут наши друзья .                                                                                   - Ребята, скажите, зачем нужны животные? Почему их надо беречь?                     - Я предлагаю вам начать наше путешествие. Но для начала вам необходимо разделиться на 3 команды и придумать названия своих команд.                                                                                                                   - А вы любите загадки? Давайте отгадаем загадки про животных.  

     1 Конкурс. Загадки.                                                                                             

    - По горам, по долам

    Ходит шуба да кафтан. (Овца)

    - Кто кричит во дворе,

    Будит нас на заре?

    У него есть перья- пух!

    Все зовут его…(Петух)

    - Спереди пятачок, сзади крючок,

    Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

    - Кто осенью спать ложиться, а весной встает?

    Зимой спит, а летом улья ворошит (Медведь)

    - Хотя не любит света он,

    И очень мало видит днем.

    Зато дорогу к дому,

    Найдет он под землей. (Крот)

    - Чтобы выстроить плотину,

    Запасет он древесину.

    Зверь трудолюбив и добр,

    Тащит бревна к речке... (бобр)

    2  Конкурс. « Характер наш и братьев наших меньших» 

    - Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс « Характер наш и братьев наших меньших» (Закончи фразу)

    Пример: Хитрый, как……лиса.     Смелый, как…….лев.        

    Командам раздаются карточки с заданием.

    1. Коварная, как ... (змея).

    2. Трусливый, как ... (заяц).

    3. Злой, как ... (собака).

    4. Голодный, как ... (волк).

    5. Упрямый, как ... (осел).

    6. Бестолковый, как ... (баран).

    3. Игра «Прилетели птицы»

    - Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи…/Дети хлопают/

    - Что неправильно?    / Мухи./

    - А мухи – это кто?    /Насекомые./

    - Вы правы. Ну что ж, продолжим:

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны! /Хлопают/

    - Начинаем снова!

    Прилетели птицы:

    Голуби, куницы! /Хлопают/

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки. /Хлопают/

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Аисты, кукушки,

    Лебеди, скворцы…

    Все вы молодцы!

    4. Конкурс «Шифровальщик» 

    л ь д о ш а (лошадь)   с о л ь (лось)      в а й р у е м (муравей)

    з о к а (коза)    б а к о с а (собака)    а к б е л (белка)

    Физкультминутка

    Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

    Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)

    Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)

    Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)

    Топните столько раз сколько ножек у жука.(8)

    5-й конкурс «Узнай животное и птицу по голосу» (слайд 8 с вылетом )

     5.  Конкурс. «Закончи определение».
    Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса. 
    • Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)

    • Животные, тело которых покрыто перьями,  называются……………….  (птицы- ласточка, голубь, воробей)
    • Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются……….. (рыбы- окунь, карась, щука)
    • Животные, тело которых покрыто шерстью, называются ……………… (звери- волк, лиса, медведь).

    6.  Конкурс. «Угадай героев сказок»

    - Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза)

    -Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги. (Волк)

    - Героиня русской народной сказки, съевшая много мучного. (Лиса)

    -Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка)

    - Сказочные похитители детей, помощники Бабы Яги (гуси лебеди)

    - Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

    - Чьи это слова и из какой сказки? «Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь – «Маша и медведь») 

    7.  Конкурс. «Пословицы и поговорки»                                                                                   Командам раздаются карточки с пословицами. Соедини части пословицы.

    Кошке смешки,                                       до старости щенок

    За двумя зайцами погонишься,             а мышке слёзки

    Работа не волк,                                       ни одного не поймаешь

    Маленькая собачка                                в лес не убежит

    8.  Конкурс. «Разгадай ребус»

       http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/42051_82d3379171e17b08cd2c625648cc8854.jpg.jpg                                                                             

    9. Игра «Если я приду в лесок».

    Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

    Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

    Подведение итогов.                                                                                                      Наш путешествие хочется закончить словами                                                                   Пусть всегда будут люди,                                                                                       Пусть всегда будут птицы,                                                                                    Пусть всегда будут звери,                                                                                               А у дома – цветы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в мир слов"

    Мероприятие  « Путешествие в мир слов»  является итоговым в начальной школе и проводится в 4 классе. Оно предлагает детям заочно отправиться в путешествие  и закрепить ранее полу...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие к домашним животным"

    Внеклассное занятие по русскому языку.«Путешествие к домашним      животным»   Тема: Путешествие к домашним животным.  Цель: Ознакомить учащихся с историей...

    Внеклассное мероприятие по физической культуре "Путешествие в страну сказок."

    Мероприятие проводится в виде игры-эстафеты, в которой участвуют две команды, с одинаковым числом игроков. Эстафета будет состоять из шести этапов....

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Фразеологию"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия....

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для учащихся 1-4 классов

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для учащихся 1-4 классов в рамках проведения Недели начальной школы...

    Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов

    Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов...