Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие в садовое царство"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

    Путешествие в садовое царство.

    Цели:

    Закрепить знания детей о ягодах , фруктовых деревьях,  растущих в садах и умении ухаживать за ними.

    Знакомить  со значением ягод и фруктов  в жизни человека.

    Способствовать сплочению детского коллектива через участие в коллективной инсценировке.

    Формировать УУД.

    Оборудование: мультимедиа-проектор, доска, шарики для украшения класса, различные фрукты и ягоды (муляжи), заготовки для пазла, фигурки из картона (ягоды), изображения ягодов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_sadovoe_tsarstvo.docx25.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в садовое царство.

    Цели:

    Закрепить знания детей о ягодах , фруктовых деревьях,  растущих в садах и умении ухаживать за ними.

    Знакомить  со значением ягод и фруктов  в жизни человека.

    Способствовать сплочению детского коллектива через участие в коллективной инсценировке.

    Формировать УУД.

    Оборудование: мультимедиа-проектор, доска, шарики для украшения класса, различные фрукты и ягоды (муляжи), заготовки для пазла, фигурки из картона (ягоды), изображения ягодов.

    Ход мероприятия:

    Под музыку дети входят в класс.

    Ведущий:       Мы сегодня с вами, дети,

                             Отправляемся в поход,

                             Поход наш будет интересным,

                             Ведь мы с вами в сад идем.

    Что такое сад, мы знаем,

    Каждый был в нем и не раз,

    В саду за лето созревает

    Богатый фруктов урожай.

                                          Ну, а что такое фрукты?

                                           Фрукты – это же плоды,

                                            Что созревают на деревьях,

                                              Ох и вкусны  же все они!

    А еще в саду у нас

    Созревают ягоды,

    На кустах они растут.

    Ох, какие сладкие!

    Садовод:               Садовод, ребята, я!

                                  Сад ращу для вас, друзья!

                                   Приходите, посмотрите,

                                      Что растет в саду моем,

                                     Поработаем мы вместе,

                                     Урожай мы соберем

                                     И отведаем, конечно,

                                     Сладкий дар наших садов!

                                    Но сначала попробуйте отгадать мои загадки: (презентация).

    -Красненькая матрешка, беленькое сердечко.(Малина)

    -У плода две ямочки, в одной ножка-сучок.

    В другой – листьев пучок.(Яблоко)

    -Темно-красный шарик

    На ветке висит,

    Так к себе и манит,

    Так и съесть велит. (Вишня)

    -Стоит куст с шипом,

    А ягоды его с пушком.(Крыжовник)

    Три сестры летом зелены, к осени

    Одна белеет, другая краснеет, а третья – чернеет. (Смородина)

    Под музыку входят фрукты, ягодные деревья, кустарники.(Вишня, смородина, клубника, малина, крыжовник, яблоня, груша, фруктовое дерево) В руках все они держат плоды и ягоды своих деревьев и кустарников.

    Фруктовое дерево:

     Я – дерево фруктовое,

    Расту всегда в саду,

    Даю я фрукты сладкие,

    Всем радость я дарю.

    Но чтобы меня вырастить,

    Усердно потрудись!

    Сначала кустик маленький

    Ты в землю посади.

    Потом земельку черную

    Вокруг него взрыхли,

    И утром или вечером

    Меня ты напои.

    А если заболею я,

    Меня ты подлечи

    От вредных насекомых

    Меня ты защити.

    Ведущий:

    Только тот трудиться любит,

    Кто усерден, не ленив…

    Только тот дождется фруктов,

    И всегда он будет сыт.

    Появляются под музыку Весна и Солнышко. Кружатся вокруг фруктовых деревьев и кустарников.

    Весна:

    Белый снег растаял,

    И бегут ручьи,

    Птицы прилетают,

    Настали дни мои.

    В сад зайду у дома,

    Все в нем оживлю,

    Цветами разукрашу

    Деревья все в саду.

    Солнышко:

    Мы с весною дружим,

    Я весну люблю,

    Весной обогреваю

    Деревья и траву,

    Всех я приласкаю,

    Всем я дам тепло,

    Без меня в саду

    Ничто бы не росло.

    Фруктовое дерево:

    Дождику спасибо,

    Солнышку спасибо,

    А без них на ветках

    Фрукты не росли бы.

    Садовод:

    Отцветут деревья

    Позднею весной,

    И из них появится

    Урожай плодов.

    Будут эти фрукты,

    Как и ты, расти.

    Соком наливаться,

    Есть их не спеши.

    Садовая земляника:

    Самой первой я в саду

    Летом поспеваю,

    На земле всегда расту

    И усы пускаю.

    Где опустится мой ус,

    Там и корни пустит,

    Вырастит здесь новый куст,

    Теперь здесь жить я буду.

    Ягоды мои сочны, красны и душисты.

    Орешки желтые видны

    В мякоти на пышке.

    Ешь меня ты с молоком

    И вари варенье.

    Угощайся мной, дружок,

    Ешь, когда созрею.

    Садовод:

    Землянику любят все,

    Только знайте вы, ребята,

    Летом получить,

    Надо землянику

    Много раз полить,

    Вот уж где ты не ленись!

    Поработай! Потрудись!

    Ведущий:

    Земляника - это чудо,

    Для всего она годна:

    Для варенья и для джема,

    Делай сок и мармелад,

    И во всех продуктах этих

    Скажем прямо: хороша.

    И вкусна, и ароматна

    Земляника – ягода.

    Черная смородина:

    Вслед за земляникой

    Поспеваю я.

    Живут нас три сестрицы,

    Из них – я черная.

    Ягоды-чернушки

    На кисточке висят

    И словно приглашают

    Отведать их ребят.

    Я всех полезней ягод.

    Во мне есть витамин,

    Который рост ускорит,

    Удвоит аппетит.

    Красная смородина:

    А я средняя сестрица –

    Красная смородина.

    Мои ягоды красны

    И похожи на шары.

    Они легки и прозрачны,

    И вкусны и чуть кислы.

    Но прошу , тебя, варенье

    Из меня  ты не вари.

    Лучше съешь меня сырою

    Или песочком посласти.

    Белая смородина:

    А я младшая сестрица,

    И зовут меня -белица.

    Или просто я, друзья,

    Белая смородина.

    На своих сестриц похожа,

    Те же листья, тот же куст

    Те же ягоды на кисти,

    Только белыми растут.

    Для варенья не гожусь я ,

    Но зато пригодна я

    Для желе и для компотов,

    Вот тогда я хороша!

    Огородник:

    Ну, сестрицы, хороши!

    Будем кушать от души!

    За смородиной спешит,

    Созревает вишня,

    Темно-красные плоды

    Всем, друзья, известны!

    Вишня:

    Дерево я не капризное,

    На любой расту земле,

    Не боюсь морозов сильных,

    Много силы есть во мне.

    Мои ягоды красивы,

    Очень сочны и вкусны.

    Красным соком налитые

    Сладким сахаром вкусны.

    Из меня варенье варят,

    Делают и мармелад,

    И,конечно,дети любят

    Сок мой сладкий, как нектар!

    Ведущий:

    Ах, вы вишенки, сестрички,

    До чего ж вы хороши!

    Ну-ка, вишенки, спляшите !

    Ведь вы в танце мастерицы!

    Девочки-вишенки исполняют  свой танец.

    Огородник:

    Вслед за вишнею спешит

    Созревать малина,

    Хоть колюча и она,

    Но зато красива.

    Малинка:

    Невысокий я кустарник,

    Есть колючки у меня,

    И когда я созреваю,

    Быстро ягоды теряю,

    Ты поэтому спеши,

    Урожай мой собери.

    Малина:

    Плод мой очень интересен-

    Это целая семья.

    Возьми ты спелый плод в руку –

    Он рассыпется тогда.

    И в руках своих увидишь

    Россыпь ягод как горох,

    Ну, я знаю, удивила:

    Плод один, а ягод воз!

    Малинка:

    Все малину очень любят,

    Потому что я вкусна,

    Много сахара имею

    И полезна очень я.

    Из меня свари варенье,

    Ну а можешь засушить,

    Ну а если заболеешь,

    Из малины чай попей

    И ложись скорей в постель.

    Ведущий:

    Всем малина хороша:

    И полезна, и вкусна,

    И болезни прогоняет,

    И здоровья прибавляет.

    Будем летом мы трудиться

    И малину собирать.

    Нашим мамам, нашим папам

    Будем дружно помогать!

    Конкурс « Кто внимательнее?» (сбор пазла)

    Огородник:

    Да, не сад, а загляденье,

    Что не дерево, то клад!

    В каждой ягоде на ветке

    Витаминов целый склад!

    Ну а вот еще кустарник,

    Очень мал, а как колюч!

    Называется крыжовник,

    Вот и сам он тут как тут.

    Крыжовник:

    Я, как еж, стою в колючках,

    Осторожно подходи,

    Хоть я с виду неприступный,

    Зато ягоды мои

    Очень сочны, очень сладки,

    Словно спелый виноград,

    Сахара во мне  в достатке,

    Вот и нравлюсь детям я.

    Мои ягоды полезны,

    Знай их ешь и не ленись,

    Витаминов есть в них много,

    Будешь ты здоров и сыт.

    Ведущий:

    Все вы знаете ,ребята,
    Что лимон полезен всем.

    И полезен он для нас

    Кислотой своей как раз.

     А вы знаете, ребята,

    Что крыжовник, как лимон.

    Кислоту  имеет тоже

    И полезен, как лимон.

    Значит,надо не лениться,

    Нам крыжовник собирать,

    Кладовую витаминов

    Надо вовремя съедать.

    Огородник:

    Ну , а вот и главное

    Дерево мое.

    Фрукты на нем зреют,

    Знают все его.

    Дерево зовется яблоней , друзья.

    И, конечно, в гости  к нам она пришла.

    Яблоня:

    Руки мои – ветки,

    Тело моё – ствол.

     И на каждой ветке

    Пальцев штук по сто.

    Пальцы мои заняты

    Ночи все и дни.

    То цветами заняты, то в плодах они.

    Утром рано,рано

    Корни щедро поливай,

    А потом уж собирай

    Яблоки румяные.

    1 яблоко:

    Я круглое, румяное,

    Большое, наливное.

    Хвалить себя не стану я,

    Смотрите я какое!

    Только вот обидно

    Мне иногда бывает,

    Дети кушают меня

    И кожуру снимают.

    Но запомните, ребята,

    Кожура моя нужна

    Не только мне, она

    Полезна – с витаминами она!

    2 яблоко:

    Из меня, ребята,

    Варят все варенье,

    Делают повидло,

    Вкусный мармелад.

    Сок мой всем полезен,

    Все без исключенья,

    А еще зимою нас

    Свежими хранят.

    Игра «Сварим компот» ( Нужно быстро перенести фрукты и ягоды со стула в миску, исключая различные овощи)

    Ведущий:

    Если хочешь яблочко

    Вкусное отведать,

    Летом ты за яблонькой

    Как следует смотри

    Вовремя полей ее,

    Вскопай вокруг земельку,

    Вредных насекомых

    С нее ты собери.

    Фруктовое дерево:

    Мы, фруктовые деревья,

    Просим помощи у вас.

    Много вредных насекомых

    Любят летом жить на нас.

    Плодожорки и огневки,

    Долгоносики  и слизни

    Поедают наши листья,

    Наши почки и плоды.

    И если вы не поспешите,

    Урожая не сыщете.

    Огородник:

    Да, ребята, без сомненья,

    Мы помочь должны деревьям.

    А для этого давайте

    Птичек пригласим к нам в сад.

    Прилетайте , птички:

    Воробьи, синички,

    Трясогузки и скворцы,

    И, конечно, же грачи.

    Под музыку выбегают птички и танцуют вокруг деревьев.

    Скворец:

    Любят люди нас не зря,

    Ждут нас, не дождутся,

    Строят домики для нас

    В садах и на опушках.

    Не останутся в дому

    Дорогие люди,

    Всех погубим насекомых

    Мы в своей округе.

    Грач:

    Весь я черный,

    Очень важный,

    Первым к вам весной лечу,

    И в садах ,и в огородах

    Пищу я себе найду.

    Воробей:

    Хоть я с виду неказист,

    Мал я и задирист,

    Но, когда растут птенцы,

    Очень я пронырлив.

    Крошки хлеба мне тогда

    Не нужны бывают,

    Насекомых надо мне,

    За ними в сад летаю.

    Синичка:

    Я – синичка-невеличка,

    И люблю я жить в саду,

    Лишь зимой я улетаю

    К человеку и теплу.

    Ну, а летом сад, как рай!

    Знай, насекомых собирай!

    Огородник:

    А еще давайте ,дети,

    К нам на помощь позовем

    Мы лягушек, жаб, ежей,

    Бороться будет веселей!

    Птицы, жабы и лягушки

    Вместе с ними и ежи

    Поедят всех насекомых,

    А ты, наш сад, расти, живи!

    Ведущий:

    Очень любят птицы

    Наш зеленый сад,

    Где растет крыжовник,

    Зреет виноград.

    Яблоки находят

    На траве уют,

    Хитрые синицы

    Их потом клюют.

    И щебечут дружно

    И свистят они

    Звонкие презвонкие

    Песенки свои.

    Птичье королевство

    В том саду у нас,

    Звонче нет оркестра

    В предрассветный час.

    Огородник:

    Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

    Осень- время сбора урожая,

    Видишь, осень, как мы не ленились,

    Как в саду все лето дружно мы трудились.

    Мы спелой вишни и малины,

    Много меда в домиках пчелиных,

    Всех ребят  мы в гости  приглашаем,

    Чем богаты , тем и угощаем!

    Состязание  «Сбор урожая»(Кто больше наберет ягод и фруктов…)

    Танец ягод.

    Ведущий: А сейчас я Вас приглашаю на чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру

    Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные  в ...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

    Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

    Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

    КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

    Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру. "Путешествие в царство живой природы."

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру   «Путешествие в царство живой природы»       Классный руководитель:  Смыкова В.И ...

    Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

    Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

    Внеклассное мероприятие «Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

    Внеклассное мероприятие    «Сказ про то, как Иванушка   царство спасал»...