Внеклассное мероприятие по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Плеханова Валентина Алексеевна

Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные  в лесу,  получают фишку и в результате - сертификат на посещение леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_prazdnik.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа №1»

Ленинского района  Волгоградской области

Внеклассное мероприятие

по окружающему миру

Заочное

экологическое путешествие

«Воскресенье в лесу».

                                  Подготовила и провела

                                                   Плеханова Валентина Алексеевна,

                                                   учитель начальных классов

                               

План – конспект мероприятия

Учитель. Ребята, сегодня мы  отправимся в заочное путешествие и проведём воскресенье в лесу.

1 ученик. Очень добрым, очень светлым

                  Золотистым ясным днём

                  Мы поедем в гости к лесу,

                  В гости к солнышку пойдём.

2 ученик. Земляникой и цветами

                  Встретят нас и лес и луг,

                  Наши песни вместе с нами

                  Будут птицы петь вокруг.

3 ученик. Итак, в путь! В гости к лесу!

                  Запах солнца? Что за вздор?

                  Нет, не вздор!

                  В солнце звуки и мечты,

                  Ароматы и цветы,

                  Всё сплелось в один узор.

                  Солнце пахнет травами,

                  Свежими купавами,

                  Пробуждённым летом

                  И смолистым светом.          ( К. Бальмонт)

Учитель. Ребята, я прочту вам слова замечательного писателя Н.И.Сладкова. Послушайте: «Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки ещё интересней искать. Что там грибы, орехи! Соберёшь, успоко-ишься.  А загадки разыскиваешь – так покой потеряешь. А как нашёл загадку  - так  отгадку подай, значит, в лес иди, отгадку ищи. Пока ищешь – две новых загадки найдёшь. И пошло – поехало – конца не видно!»

Работа над экологическим рассказом.

      (У каждого ученика  лист с текстом и ручка с зелёной пастой)

1.          Итак, вперёд за загадками! Я начну читать рассказ, а ваша задача – найти ошибки в тексте, поставить восклицательный знак в том месте, где вы нашли ошибку.

  1. Чтение  рассказа  учителем.

                               «Воскресенье в лесу»

           « За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но  мы решили  всё  же поехать в лес сами.  Дорогу  мы  уже  знали,  запаслись продуктами,   взяли компас, не забыли и про магнитофон.

            Весёлой музыкой оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие,  но  в  лесу жара  не  ощущалась. Знакомая  дорога  привела  нас  к берёзовой роще. По дороге часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки.  Вот  это  урожай!  Кто  срезал  упругие  ножки  грибов,  кто выкручивал, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

            Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбро- сил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: « Микробы  всё  равно их раз-рушат!». Горячие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и по-ложили их на место. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Стано-вилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – и в школе пригодится. Мы уже поря- дочно устали. В лесу довольно много муравейников. Коля решил показать, как добывать муравьиную кислоту. Он настрогал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл сильный дождь.

Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

                Оживлённые мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперёк дороги проползла змея. «Это гадюка!»- закричал Иван и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. «Это не гадюка,- тихо сказала Маша, - это уж». «Всё равно – гадина!»- ответил Иван.

            С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!

3. Обмен текстами, проверка.

(  за правильно отмеченную ошибку ученик получает фишку)

4. Подведение итогов по рассказу – загадке.

(Ученик получает диплом Знатока природы, отличную отметку в журнал и дневник.)

5.Вручение путёвок на посещение леса.

(Это может быть открытка, сертификат  или диплом)

     Ошибки, совершённые школьниками:

  1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
  2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество « грибы – деревья».
  3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду        разводить костры  запрещено, в том числе и в лесу.
  4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью только через 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.
  5. Костёр после прогорания следует забросать землёй или залить водой до полного прекращения горения.
  6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на них.
  7. Брать зверят и птенцов из леса  в город: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в город.
  8. Нельзя что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.
  9. Прятаться во время грозы  под одиноким деревом  опасно – в него может попасть молния.
  10. Нельзя убивать змей, даже гадюк.

11)  Луговые и лесные цветы рвать не следует: жизнь сорванных цветов  недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

   

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)

Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка!  Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...

внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Красная книга России"

этот урок может использоваться как во внеклассной работе по окружающему миру, так и на уроке...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...