Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Дивина Светлана Ивановна

 

КВН Земля – наш дом (2 класс)

Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова

 

Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.

Задачи:

Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.

Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.

Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

Форма проведения:командное соревнование КВН

Оборудование мультимедийный проектор, компьютер.

 

Презентацию к данному уроку Вы можете скачать с моего сайта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KVN_Zemlya_nasch_dom.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН Земля – наш дом 2 класс

Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова

Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.

Задачи:

Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.

Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.

Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

Форма проведения: командное соревнование КВН

Оборудование  мультимедийный проектор, компьютер.

Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир. (Слайд)        И.Никитин

  1. Вступление

(Читают дети)

Наша планета – Земля –

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, -

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

( Л. Савчук)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Мы пригласили вас на конкурсную программу, посвященную Дню Земли.

В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (Слайды)

Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

(Слайд)

В нашем клубе веселых и находчивых есть свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум,  команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.

Представление жюри.

II.  Основная часть

 1 конкурс «Приветствие»

Ведущий: Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.

Команда «Пчелки» 

Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»

За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

Сладок мед, ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг…

Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!

 

Есть в саду пчелиный домик -

Ульем все его зовут.

— Кто живет в нем? Сладкий гномик?

— Пчелы, милый, в нем живут.

                             Саша Черный

 

Команда «Бабочки»

Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -
Пусть куда хочет летит.  

                    Л. Мелехова

Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.  

Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.

Шёлковые коконы сплетают из своей затвердевающей на воздухе слюны гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд.

Жюри подводит итоги

Конкурс № 2  «Разминка»

Ведущий: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ  1 балл. Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)

Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)

Сколько ног у жука? (6)

Сколько ног у паука? (8)

В воде купался, а сух остался. (гусь)

Кто круглый год серый? (волк)

Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)

Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)

Жюри подводит итоги

 

Конкурс № 3 «Узнай явление природы »

За каждый правильный ответ 2 балла

Звучат фонограммы : ветер, дождь, гром, гроза

Жюри подводит итоги

Ведущий: Пока жюри подводит промежуточные итоги, я предлагаю поиграть болельщикам и игрокам.

Игра: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»

Задача игры: Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомым, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Дети делятся на две группы. Одна образует широкий круг внутри которого летают, стрекозы. Дети ходят взявшись за руки, и повторяют: «Стрекозы – красавицы, мы вас не тронем. Летайте, летайте, мы вас не обидим. ( Внутри круга могут быть бабочки, пчелки) Потом дети поднимают высоко руки и стрекозы вылетают из круга. Команды меняются местами.

Конкурс № 4 «Отгадай загадки»

За каждый правильный ответ 1 балл

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)

Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны (Пчелы)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать… (сверчок)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит. (комар)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Жюри подводит итоги

                                                                                                                                 

Конкурс № 5 «Народные приметы»

За каждый правильный ответ 1 балл

Составьте народные приметы.

Дым столбом                       к долгой весне

Длинные сосульки              к морозу

Листочки низко летают      к грозе

Муравьи прячутся               дождь предвещают

Жюри подводит итоги

Конкурс № 6 «Конкурс капитанов»

Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА  (барсук)

ОБКАСА  (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД  (медведь)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 7 «Сценки о животных»

Ведущий: Каждая команда приготовила для команд – соперницы задание. За правильные ответы 3 балла.

«Бабочки»

«Заяц и летучая мышь»

- Здравствуй, Ушан – летучая мышь!

- Здравствуй, Заяц – длинные уши!

- Как ты мышь, живешь – поживаешь?

- Лучше всех живу – горя не знаю!

- Как же это ты так ухитряешься?

- Это проще простого. Когда плохо мне – зима там пришла или дождь, ветер, я на боковую. Сплю иной год месяцев 10.

- Ну брат, тут  я тебе не товарищ! Я так не могу! Я, если сплю так и то  с открытыми глазами!

Вопрос: Какие еще звери впадают в спячку?

«Пчелки»

«Синица и белка»

- Ты чего, белка из гнезда не выходишь?

- Я, птица-синица, тепло берегу на воле-то нынче студено, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатил. Боюсь наружу нос высунуть.

-А чем же ты кормишься?

Вопрос: Чем питается белка зимой?

Жюри подводит итоги

Конкурс № 8 «Экологический»

Данный материал готовиться  заранее и жюри оценивает артистизм участников.

- Что с нашей планетой?

- Посмотри: вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.

- Нужна срочно экологическая помощь!

- Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь.

Скорая помощь:

1 врач:

- Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных  и растений. Наша планета серьезно больна.

2 врач:

- Но у Земли больна не только кожа.

Как это страшно умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут,  и

Падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

1 врач:

- И сколько тут корысти – ни минуты,

Какой ты отговоркой не владей

Земля защиты требует, защиты

Она спасенья просит у людей.

2 врач:

Если люди погубят  окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.

1 участник:

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещут столько рыбок золотых

Где пляшет резво лодка у причала

Где теплый вечер так порою тих.

2 участник:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и чистая вода.

Жюри подводит итоги

Ведущий: давайте все вместе выберем «правила вежливости в природе»

Слайд

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться,  венки сплести, букеты нарвать.

Слайд

  1. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и , главное, никому не мешаешь!
  2. Старайтесь не шуметь, а то лес затаится, напугается, и вы не узнаете ни одной его тайны.

Слайд

  1. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  2. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Про всех на свете.

Все- все- на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны,  чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых:

Нужны все на свете!

Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не  лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется.

То это, конечно, ошибкой окажется.

Б.Заходер

III Рефлексия

Активный метод обучения «Комплименты»

Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

Проведение:

Ведущий:

- Наше мероприятие подходит к концу. Для того  чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому  сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и зрители, и жюри, и гости, если они есть)

После того, как все выскажутся участникам предлагается  молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»

Используемая литература:

К. Фопель «Психологические группы: рабочие материалы для ведущего» М.: Генезис 2004 с.225

Природоведение // Педсовет.-1997.- № 12.- С.10 - 11    

Е.С. Галанжина Уроки окружающего мира 1 – 3 классы. – М.: «Планета»; 2010.-192с.

www.lyricstyle.ru

http://www.danaida.ru/obsh/jizn.htm - информация про бабочек

http://www.komanda21.dimsi.net/komands/108.php - девиз для пчелок

http://www.douchit.ru/1-cjhgdc.php4 - девиз для бабочек

http://www.imama.ru/versos/2884.shtml - стих про пчелу Саша Черный

Презентация Е. Ханты «Лесные опасности»

http://www.yugzone.ru/ - звуки природы

http://www.moskva.fm/- песня «Как прекрасен этот мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"

Данное мероприятие проводится  в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков  УМК "Школа России"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Фрукты»

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс Тема: «Фрукты»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Овощи»

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс «Овощи»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Ягоды»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Наше питание" 3 класс УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Ягоды"....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс Тема «Покорми птиц!»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК  "Школа России". Тема мероприятия "Покорми птиц!". Дети познакомятся с птицами, которые з...