Внеклассное мероприятие по обучению грамоте "В некотором царстве..."
методическая разработка по чтению (1 класс)
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте для первоклассников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте для 1 класса.
«В некотором царстве….»
Цель: 1 обобщить и систематизировать знания детей по обучению грамоте;
2) развитие внимания, мышления, наблюдательности.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.
Ход мероприятия
В некотором царстве в алфавитном государстве жили-были буквы. Жили - не тужили. Вместе отдыхали и дружили.
Вот однажды завёлся в этом государстве Буквожуй. Сжевал он за раз царицу алфавитного государства. Узнав об этом, Буквы разбежались кто куда. Буквожуйка с той поры стал сидеть на троне. И первоклассникам, увы алфавит уж больше не узнать и не освоить. Целыми днями он спит и буквам по улицам, ходить не велит.
Вот какая приключилась беда. Как же быть? Может буквам надо помочь друзья, и вернуть их обратно сюда?
Ребята, я знаю тайну…. Буквожуйку можно одолеть и вернуть обратно царицу алфавитного государства. Вы готовы с ним сразиться? Да!
Тогда давайте отправимся в путь…, но только помните – для нас дорога будет не легка. И чтоб в пути не сбиться, друг за друга в команде нужно держаться, помогать, понимать и не ругаться….а иначе Буквожуйка проснётся, рассердится и навсегда нашу речь проглотит тогда.
В путь дорогу со мной отправляются команды 1 «а», 1 «б», 1 «в» класса. С ними мы отыщем буквы и вернём царицу алфавитного государства.
Каждая команда не просто будет помогать, но ещё и за правильный ответ баллы получать.
Оценивать правильность ваших ответов будет наше жюри (представление жюри).
Также за каждый конкурс вы будите получать букву, которая в итоге поможет вернуть царицу алфавитного государства.
Думаю, что все готовы. Тогда вперёд!
Для начала давайте проверим готовы ли вы и проведём разминку. Каждой команде я задам по 3 вопроса. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Разминка
1 команда
Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)
Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
Что потерял ослик Иа?
Девочка, у которой голубые волосы.
Как звали папу Буратино?
Кто от всех болезней лечился сладостями?
2 команда
Из чего сделана Снегурочка?
Какого роста был мальчик с пальчик?
Какое яичко снесла Курочка Ряба?
Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.
Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
3 команда
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.
Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
Транспорт Бабы Яги.
Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
Сколько человек тянуло репку? (Три)
(все команды получили по букве Б)
Собери багаж.
В дороге нам могут пригодиться волшебные предметы. Сейчас я по очереди буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны их назвать и сказать каким волшебным свойством они обладают.
(все команды получили по букве у)
Отыщи букву
Посмотрите-ка друзья, буквы спрятались куда. Нужно буквы нам достать, прежде только отгадать (буквы спрятаны за деревом, видна только часть).
(все команды получили по букве к)
Угадай сказочного героя
Каждая команда, выбирает самого болтливого. Он должен будет, не называя героя, которого увидит на картинке всё про него рассказать команде. Команда должна правильно угадать сказочного героя.
(все команды получили по букве в)
Переправа
Ой, ребята, посмотрите, что это там впереди. Мост. А как нам через него пройти? Знаю, нам нужна крепкая верёвка. Именно сейчас мы её с каждой командой сделаем (дети плетут косичку)
(все команды получили по букве и)
Грамотейка
Стоило нам через мост перейти. Видим опять препятствие впереди. Сейчас я раздам вам карточки, а вы подберите к какому слову подходит схема (дети получают схемы слов и слова их нужно соотнести).
(все команды получили по букве ц)
Невидимка
Чтобы Буквожуй исчез, его надо напугать и подкрасться к нему незаметно. Как же это нам сделать? Предлагаю превратиться в сказочных героев.
(дюймовочка, баба-яга, кощей) На листе нарисуйте следы своего героя по которым мы вас узнаем. (все команды получили по букве а)
Составьте из полученных букв слово. Что у вас получилось? А что такое буквица?
Буквица – это крупная, отличная от многих, первая буква главы, раздела или целой книги. А ещё именно она является царицей алфавитного города.
Мы с заданием справились. Победили Буквожуйку. Вам подарок от меня закладка с буквицей вашего имени.
А слово я предоставляю жюри (жюри подводит итог и объявляет победителей в игре).
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: "В некотором царстве, в некотором государстве.."
Я как классный руководитель проблемой профилактики ДДТТ( детский дорожно-транспортный травматизм) занимаюсь несколько лет, понимая, насколько важно в условиях сплошной автомобилизации страны знать и с...
внеклассное мероприятие по обучению грамоте "праздник АБВГДейка"
материал предназначен для учащихся 1 класса с умеренно-выраженной умственной отсталостью...
Внеклассное мероприятие по математике «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»
Внеклассное мероприятие по математике предназначено для учащихся начальных классов школы 8 вида. Занятие созано с использованием современных педагогических технологий, содержит игровой материал....

Мероприятие по правовому воспитанию « В некотором царстве, в некотором государстве…..»
Мероприятие по правовому воспитанию« В некотором царстве, в некотором государстве…..»...

Внеклассное мероприятие Игра по станциям «В царстве природы» (4класс)
Данное мероприятие поможет закрепить знания по окружающему миру....

Внеклассное мероприятие « В царстве гласных букв и звуков» Обучение грамоте
Цель: Формировать универсальные учебные действия.Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формировать любовь к родному...

Внеклассное мероприятие по русскому языку «В царстве Деда Буквоеда» 1-2 классов
Тема курса: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» Цель: Формировать универсальные учебные действия.Личностные УУД: формировать любовь к родному языку у...
