Внеклассное мероприятие Игра по станциям «В царстве природы» (4класс)
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Силаева Нелли Анатольевна

Данное мероприятие поможет закрепить знания по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Игра по станциям «В царстве природы» (4класс)

1.  «Станция занимательных вопросов»

Детям предоставляется карточка с вопросами, на которые они должны ответить.

Вопросы конкурса:

  1. Самая маленькая птичка (колибри)
  2. Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
  3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
  4. У какой рыбы хвост обезьяний? (морской конёк)
  5. Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
  6. Зайчата, рождённые зимой? (настовик)
  7. зайчата, рождённые летом (травники)
  8. Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
  9. Животное – полоскун (енот)
  10. Самое высокое животное (жираф)
  11. Самое быстрое животное (гепард)
  12. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
  13. Санитар леса (волк)
  14. Зверь – строитель (бобры)
  15. Самая большая в мире змея (анаконда)
  16. Самое большое животное, живущее на земле (слон)
  17. Древнейшее насекомое планеты (стрекоза)
  18. Домашнее насекомое (пчела)
  19. Эти грибы растут дружной семейкой на пне (опята)
  20. Самое крупное животное в Роccии (лось)
  21. Самая крупная птица. (страус)
  22. Самое толстое растение. (баобаб)
  23. Самый маленький зверек. (землеройка)
  24.  Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
  25.  Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки.)
  26. Какая птичка достает себе пищу из-подо льда? (Оляпка.)
  27. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
  28. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  29.  Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
  30. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный.)
  31. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)
  32. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)

2.

3. «Подарок Лесовику-Боровику»

Команды делают подарок-сувенир  для хранителя леса - Лесовичка-Боровичка.  Поделки-сувениры  изготавливаются из природных материалов (материал для скрепления деталей пластилин).

4. «В мире животных»

Игра эстафета. Команды выполняют задания ведущего на скорость и ловкость.

1.Эстафета «Собери мусор в корзину»

Команды на скорость должны собрать раскиданный мусор за определенное время. Кто больше собрал тот и выиграл.

2.Эстафета «Болото»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти через болото по кочкам и не утонуть, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не утонули.

          4.Эстафета «Зоологические забеги»

-Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как двигаются животные и насекомые? Если вы задумывались, присматривались, то знаете, что вариантов здесь много.

Предлагается ребятам освоить некоторые способы передвижения некоторых насекомых и животных. И не просто освоить, а провести соревнования под названием "Зоологические забеги". Каждый участник эстафеты будет подражать какому-то насекомому или животному.

5.Эстафета «Пингвины».

-Пингвины живут в Антарктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать. Но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их "грациозную" походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.

Для эстафеты вам потребуется лишь два теннисных мяча. Задача участников, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее.

6. Эстафета «Кенгуру с детенышем.

-Кенгуру - это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру - высокая прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает свои длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша.

Рюкзак одевают участникам на грудь. По сигналу участники кладут в свои «мешки» по мячу и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за "сумку с детенышем" категорически запрещается. Важно, чтобы "малыш" не выпал из мешка. Возвратившись к линии старта, первый участник передает все атрибуты следующему, и тот начинает преодолевать тем же способом тот же путь.

5 станция «Собери пословицу».

Участникам предлагаются 10 красных и 10 желтых карточек. На красных карточках записана первая часть пословицы, а на желтых – вторая. Детям предлагается собрать пословицу. За каждую пословицу по 1 баллу.

Пословицы.

Взойдет ясно солнце – прощай, светел месяц.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.

Весна да осень – на дню погод восемь.

На хороший цветок летит мотылек.

Холода не бойся, по пояс мойся.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Весной дождь парит, осень мочит.

Худое лето, коли солнца нету.

Красна ягодка, да на вкус горька.

Снег на полях – хлеб в закромах.

6 станция «Умники и умницы».

Выполнить в группах Олимпиаду.

Олимпиадные задания по окружающему миру. 4 класс.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего

Баллы

1. В стакан с горячей водой опустили  металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Выбери правильный ответ:

а) металлическая,                б) деревянная,                        в) пластмассовая,

г) все одинаково горячи,                    д) не успеют нагреться.

2. Какие моря имеют цветные названия? Напиши.

_________________________________________________________________

3. Вещество, повышающее плодородие почвы:

а) песок,                     б) глина,                    в) перегной,                  г) торф.

4.Выбери самую большую планету:

а) Марс,                                   б) Сатурн,                               в) Юпитер.

5.Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин?

а) «Союз»,                              б) «Восток»,                          в) «Спутник».

6. За какое время земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?

а) сутки,                                    б) год,                            в) век.

7.Сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла:

а) песок,                                    б) торф,                                 в) каменная соль.

8. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

а) каменный уголь,                б) нефть,                               г) гранит.

9. Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

а) тополь,                    б) осину,            в) дуб,             г) клён,            д)берёзу.

10.  Следы какого зверя похожи на человеческие?

 а) лося,                        б) медведя,             в) волка,          г) рыси.

 11. Сколько органов чувств ты знаешь?

  а) 7,            б) 6,           в) 5.    

12. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

  1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________
  2. Роса, град, снег, дождь —______________________________________
  3. Закат,  листопад, ураган, ледоход —_____________________________
  4. Корень, ствол, листья, плоды -_________________________________

13. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго.  Соедини.

1. Париж              а) Египет

2. Пекин               б) Франция

3. Москва             в) США

4. Вашингтон       г)  Россия

5. Каир                  д) Китай

  1. Запиши  обитателей морей и океанов.

МАК+ЛАРЬ=_____________________________

        ЛОТ+КАША=____________________________

        ОВОД+РОСЛИ=____________________________

         УЗЫ+МЕД=___________________________________

           Найди среди них лишнее слово, обведи.

  1. Из данных названий подчеркни только материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.

Ответы

  1. Металлическая ложка.
  2. Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.
  3. Перегной
  4. Юпитер
  5. Восток
  6. Сутки
  7. Песок
  8. Нефть
  9. Осина
  10. Медведя
  11. Пять
  12. Звери, осадки, природные явления, части растения.
  13. Париж – Франция, Пекин – Китай,  Москва – Россия, Вашингтон – США, Каир – Египет.
  14. Кальмар,  кашалот, водоросли,  медузы.
  15. Крапива, подорожник, ландыш, ромашка.
  16. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Игра «Путешествие в царство природы»

1.     привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды,2.     воспитывать любовь, гуманное оглашение к природе;3.     пред...

Внеклассное мероприятие. Игра по станциям "Кругозор"

Цель игры: воспитание интереса к чтению, уважения друг к другу, сплоченности ученического коллектива....

Внеклассное мероприятие - игра по станциям "Такие разные праздники" Учителя: Сахарова И. В., Прокофьева М. Д.

Мы все любим праздники! Их много, и они разные - профессиональные, государственные, религиозные и т. д. Мы решили, используя игру по станциям, рассказать учащимся начальной школы какие бывают пра...

Внеклассное мероприятие - игра по станциям "Первые шаги в мире информатики"

Игру можно использовать на внеклассном занятии для повторения и закрепления пройденного материала. Предмет - информатика и ИКТ. Категория детей, для которой предназначена презентация - 2-3 кл....

Внеклассное мероприятие игра-путешествие станция художественная аппликация «Здравствуй, Москва!»

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню города.Игра-путешествиестанция художественная аппликация «Здравствуй, Москва!»...

Внеклассное мероприятие (игра по станциям) "Enjoy English"

Данное внеклассное мероприятие проводится с целью повышения мотивации к изучению английского языка....

Внеклассное мероприятие: игра по станциям «Школа юного пешехода»

Внеклассное мероприятие: игра по станциям «Школа юного пешехода»Цель : актуализировать знания учащихся по правилам дорожного движения; сформировать у детей культуру поведения на дорог...