Внеклассное мероприятие - игра по станциям "Первые шаги в мире информатики"
методическая разработка по информатике (2, 3 класс) по теме

Самородова Эльвира Александровна

Игру можно использовать на внеклассном занятии для повторения и закрепления пройденного материала. Предмет - информатика и ИКТ. Категория детей, для которой предназначена презентация - 2-3 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam_2_kl.doc379.5 КБ
Файл konspekt_3_kl.docx48.08 КБ
Office presentation icon 1_stantsiya.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Самородова Э.А.

Учитель начальных классов

Конспект

внеклассного мероприятия по информатике

Занимательная игра по станциям

«Первые шаги в мире информатики»

2 кл.


       Данное мероприятие будет интересно для учителей информатики и педагогов дополнительного образования. Мероприятие рассчитано на учащихся 2 классов.

        Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе.

        Ученики в игровой форме совершат путешествие по стране Информатика. Им предстоит посетить станции:

 «Угадай - ка»,

«Нарисуй – ка»,

«Самый быстрый Печатник»

 «Системы счисления»

«Кодирование»

       В конце мероприятия будут подведены итоги, где команды сами могут оценить свою деятельность по количеству набранных жетонов.

       В конце игры команды получают дипломы.

Цели:
Учебная  –  совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.
Развивающая  –  развитие мышления, памяти, внимательности.
Воспитательная  –  развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи:

- расширять информационную культуру учащихся;

- развивать логическое мышление учащихся;

-развивать стремление к победе через организацию соревновательной деятельности;

-развивать  интерес учащихся к предмету информатика.

Тип: повторение пройденного материала.

Форма: игра-путешествие (внеклассное занятие). 

Оборудование:  компьютеры, проектор,  дипломы.

ПЛАН

1

Вступительное слово преподавателя

2 мин

2

Представление команд

1 мин

3

Представление жюри

1 мин

4

1  станция «Угадай- ка»

7 мин.

5

2 станция «Нарисуй-ка».

15 мин

6

3 станция «Самый быстрый Печатник»

5 мин

7

4 Станция «Системы счисления».

10 мин

8

5 Станция «Кодирование»

10 мин

9

Подведение итогов

1 мин

10

Награждение

1 мин

11

Заключительное слово преподавателя

1 мин

Ход занятия

  1.  Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по стране «Информатики». Наше путешествие будет проходить через пять остановок. На каждой остановке вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы.

Игра состоит из 5 станций

Каждый раунд оценивается определенным количеством баллов

На выполнение задания отводиться фиксированное количество времени

  1. Представление команд. Капитаны команд представляют свою команду.

  1.  Представление жюри.

Представляем наше уважаемое и компетентное жюри, это ____________

  1. Станция «Угадай-ка».

Используемая программа PowerPoint. На экране вопросы (загадки, ребусы).

Задание – отгадать загадки и ребусы. Максимальное количество баллов – 7.

  1. Станция «Нарисуй-ка».

Задание – нарисовать компьютерную открытку «С Днем Победы». Максимальное количество  баллов – 10

(минус за:

- не использовал инструмент «Текст» - 1 б.

- не использовал инструмент «кривая линия» (георгиевская лента) - 1 б

- не использовал инструмент кисть-распылитель (салют) – 1 б

- не использовал фигуру «звезда» – 1 б.

  1. Станция «Самый быстрый Печатник».

Задание – перепечатать текст на скорость. (5 мин).

Используемая программа «Школьный наставник. Русский язык». Режим «Диктаны» (контрольный диктант 4 кл. № 2).

Максимальное количество баллов – 10 – 1 место, 8 - 2 место, 6 – 3 место.

1 штрафное очко за каждую ошибку.

  1.  Станция «Системы счисления».

Задания:

-  записать числа в римской системе счисления (10 шт). Программа «Фантазия 4 класс». Максимальное кол-во баллов – 10. 1 штрафное очко за каждую ошибку.

- Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную: 2, 4, 6, 8, 10 (10, 100, 110, 1000, 1010).

Максимальное количество баллов – 5.

  1. Станция «Кодирование»

Дана кодовая таблица азбуки Морзе.

img6

Задание: Расшифруйте, что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?

Ответ: молодцы.

Задание: отгадайте загадку и запишите ответ с помощью двоичного кода

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его?

Ответ: 11001010  11001110  11001100  11001111 11011100  11011110  11010010 11000101  11010000 (компьютер)

http://seznaika.ru/images/stories/ris31.gif

Подведем итоги. Определим команду-победителя по количеству набранных баллов.

 (Награждение)

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и почему? (Ответы детей) На этом наше путешествие окончено. Всем спасибо. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного мероприятия по информатике

Занимательная игра по станциям

«Первые шаги в мире информатики»

3 кл.

        Данное мероприятие будет интересно для учителей информатики и педагогов дополнительного образования. Мероприятие рассчитано на учащихся 2-4 классов.

        Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе.

        Ученики в игровой форме совершат путешествие по стране Информатика. Им предстоит посетить станции:

 «Угадай - ка»,

«Нарисуй – ка»,

«Самый быстрый Печатник»

 «Создай презентацию»

«Юный программист»

       В конце мероприятия будут подведены итоги, где команды сами могут оценить свою деятельность по количеству набранных жетонов.

       В конце игры команды получают дипломы.

Цели:

Учебная  –  совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.

Развивающая  –  развитие мышления, памяти, внимательности.

Воспитательная  –  развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи:

- расширять информационную культуру учащихся;

- развивать логическое мышление учащихся;

-развивать стремление к победе через организацию соревновательной деятельности;

-развивать  интерес учащихся к предмету информатика.

Тип: повторение пройденного материала.

Форма: игра-путешествие (внеклассное занятие).

Оборудование:  компьютеры, проектор,  дипломы.

ПЛАН

1        Вступительное слово преподавателя        2 мин

2        Представление команд        1 мин

3        Представление жюри        1 мин

4        1  станция «Угадай- ка»        7 мин.

5        2 станция «Нарисуй-ка».         15 мин

6        3 станция «Самый быстрый Печатник»        5 мин

7        4 Станция «Создай презентацию»        10 мин

8        5 Станция «Юный программист»        10 мин

9        Подведение итогов        1 мин

10        Награждение        1 мин

11        Заключительное слово преподавателя        1 мин

                

Ход занятия

1.         Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по стране «Информатики». Наше путешествие будет проходить через пять остановок. На каждой остановке вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы.

Игра состоит из 5 станций

Каждый раунд оценивается определенным количеством баллов

На выполнение задания отводиться фиксированное количество времени

2.        Представление команд. Капитаны команд представляют свою команду.

3.         Представление жюри.

Представляем наше уважаемое и компетентное жюри, это ____________

4.        Станция «Угадай-ка».

Используемая программа PowerPoint. На экране вопросы (загадки, ребусы).

Задание – отгадать загадки и ребусы. Максимальное количество баллов – 7.

5.        Станция «Нарисуй-ка».

Задание – нарисовать компьютерную открытку «С Днем Победы». Максимальное количество  баллов – 10

(минус за:

- не использовал инструмент «Текст» - 1 б.

- не использовал инструмент «кривая линия» (георгиевская лента) - 1 б

- не использовал инструмент кисть-распылитель (салют) – 1 б

- не использовал фигуру «звезда» – 1 б.

6. Станция «Создай презентацию». Тема «Мой поселок».

Задание: создать презентацию, используя готовую подборку фотографий поселка и текст, выбрав из текста нужную информацию. (функция: копировать-вставить).

Количество слайдов – 5 – 10.

1 слайд – Название работы, кто выполнил.

Максимальное количество баллов – 10.

Штраф –

- нет титульного слайда - 1 б

- нет фотографий – 1 б

- нет пояснительного текста – 1 б.

- дизайн презентации – 2 б.

- ошибки – 1 б.

7. Станция «Юный программист».

Программа «Фантазия». 4 кл. Исполнитель «Колобок».

Задание: Используя алгоритмический язык стрелок написать программу, с помощью которой исполнитель нарисует фигуру:

колобок

6.        Станция «Самый быстрый Печатник».

Задание – перепечатать текст на скорость. (5 мин).

Используемая программа «Школьный наставник. Русский язык». Режим «Диктаны» (контрольный диктант 4 кл. № 2).

Максимальное количество баллов – 10 – 1 место, 8 - 2 место, 6 – 3 место.

1 штрафное очко за каждую ошибку.

Подведем итоги. Определим команду-победителя по количеству набранных баллов.

 (Награждение)

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и почему? (Ответы детей) На этом наше путешествие окончено. Всем спасибо. До новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина Первые шаги в мире информатики Учитель начальных классов Самородова Э.А. ГБОУ школы № 453 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

_____ На компьютерном столе Помогает она мне. Колесиком и кнопкой Я управляю ловко.

Слайд 3

монитор На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя..

Слайд 4

системным

Слайд 5

клавиатура

Слайд 6

Отгадайте ребус:

Слайд 7

р л и а ч р ,

Слайд 9

,, , ,

Слайд 11

ЗАДАНИЕ: В графическом редакторе Paint нарисовать компьютерную открытку «С Днём Победы»

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружка"Первые шаги в мире информатики"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике,2класс, 2часа в неделю(вторая половина дня)....

кружок "Первые шаги в мире информатики" в 1 классе

Это кружок для учащихся 1 класса по внеурочной деятельности. Он соответствует ФГОС. Дети получают навыки работы с компьютером....

рабочая программа "Первые шаги в мире информатики"

Это рабочая программа по внеурочной деятельности. Она рассчитана на 4 года....

Программа «Первые шаги в мире информатики"

Программа «Первые шаги в мире информатики (1 год обучения)» - это методически проработанный пропедевтический развивающий курс, опирающийся на принципы системности, гуманизации, междисциплинарной интег...

Рабочая программа кружка по информатике в 3 классе "Первые шаги в мире информатики"

Рабочая программа кружка «Первые шаги в мире информатики» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности и адресована учащимся 2 классаВ при...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...