Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.
рабочая программа по информатике (2 класс)

Еремеенко Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
  • плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2023-2024 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2023 № 107;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» разработана с учетом авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 классов/ Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015г.

Цель:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационных технологий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с устройством ввода информации - клавиатурой;
  • дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
  • дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
  • развить творческие и интеллектуальные способности учащимся, используя знания компьютерных технологий.
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» во 2 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_shagi_v_mire_informatiki_2_klass.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНА на заседании  МО                                                                                                             приказом  МБОУ естественно-математического цикла                                                                    «2-Пристанская ООШ» протокол № 1  от 30.08.2023г.                                                                                          01.09.2023 № 107

                                                                                                                               

                                                                             

                                                                                   

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Первые шаги в мире информатики»

для 2 класса

                                                 

                                                           

                                                      Составитель

                                                                             Еремеенко Елена Александровна,

                                                                             учитель информатики.

д.Пристань-2, 2023

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, курса;

17) формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы организации

Основные виды внеурочной

деятельности

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

11

Беседа. Игры. Проектная деятельность, конкурсы.

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм. Выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.

2

Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

11

Викторина, сюжетно - ролевые игры, заочное путешествие, занятие - сказка. Проектная деятельность.

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.

3

Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

12

Беседа-диалог, сюжетно - ролевые игры. Проектная деятельность.

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Раздел № 1. План действий и его описание.

11

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

2

Последовательность действий. Пр № 1 Компьютеры вокруг нас.

1

3

Последовательность состояний в природе. Пр № 2 Компьютерная графика.

1

4

Последовательность состояний в природе. Пр № 3 Примеры графических редакторов.

1

5

Выполнение последовательности действий. Пр № 4 Анимация.

1

6

Выполнение последовательности действий. Пр № 5 Компьютерная анимация.

1

7

Составление линейных планов действий. Пр № 6 Проектирование

1

8

Составление линейных планов действий. Пр № 7 Компьютерное проектирование.

1

9

Поиск ошибок в последовательности действий. Пр № 8 Компьютерные игры.

1

10

Знакомство со способами записи алгоритмов.

1

11

План действий и его описание.

1

Раздел № 2. Отличительные признаки и составные части предметов.

11

12

Выделение признаков предметов. Пр № 8 Компьютерные игры.

1

13

Выделение признаков предметов. Пр № 8 Компьютерные игры.

1

14

Узнавание предметов по заданным признакам. Пр № 9 Виды компьютерных игр.

1

15

Узнавание предметов по заданным признакам. Пр № 9 Виды компьютерных игр.

1

16

Сравнение двух предметов. Пр № 10 Операции над файлами и папками.

1

17

Сравнение двух предметов. Пр № 10 Операции над файлами и папками.

1

18

Сравнение нескольких предметов. Пр № 11 Клавиатурные тренажеры.

1

19

Сравнение нескольких предметов. Пр № 11 Клавиатурные тренажеры.

1

20

Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

1

21

Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

1

22

Отличительные признаки и составные части предметов.

1

Раздел № 3. Логические рассуждения.

12

23

Истинность высказываний. Пр № 12 Текстовые редакторы.

1

24

Ложность высказываний. Пр № 13 Виды печатных публикаций.

1

25

Логические рассуждения. Пр № 14 Текстовые редакторы.

1

26

Логические выводы. Пр № 15 Виды электронных публикаций.

1

27

Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Пр № 16 Гиперссылки, звук, видео и анимация в электронных публикациях.

1

28

Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Пр № 16 Гиперссылки, звук, видео и анимация в электронных публикациях.

1

29

Высказывания. Пр № 17 Поисковые системы в сети Интернет.

1

30

Множества.

1

31

Логические рассуждения.

1

32

Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний.

1

33

Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний.

1

34

Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний.

1

Приложение №1

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Раздел № 1. План действий и его описание.

11

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

2

Последовательность действий. Пр № 1 Компьютеры вокруг нас.

1

3

Последовательность состояний в природе. Пр № 2 Компьютерная графика.

1

4

Последовательность состояний в природе. Пр № 3 Примеры графических редакторов.

1

5

Выполнение последовательности действий. Пр № 4 Анимация.

1

6

Выполнение последовательности действий. Пр № 5 Компьютерная анимация.

1

7

Составление линейных планов действий. Пр № 6 Проектирование

1

8

Составление линейных планов действий. Пр № 7 Компьютерное проектирование.

1

9

Поиск ошибок в последовательности действий. Пр № 8 Компьютерные игры.

1

10

Знакомство со способами записи алгоритмов.

1

11

План действий и его описание.

1

Раздел № 2. Отличительные признаки и составные части предметов.

11

12

Выделение признаков предметов. Пр № 8 Компьютерные игры.

1

13

Выделение признаков предметов. Пр № 8 Компьютерные игры.

1

14

Узнавание предметов по заданным признакам. Пр № 9 Виды компьютерных игр.

1

15

Узнавание предметов по заданным признакам. Пр № 9 Виды компьютерных игр.

1

16

Сравнение двух предметов. Пр № 10 Операции над файлами и папками.

1

17

Сравнение двух предметов. Пр № 10 Операции над файлами и папками.

1

18

Сравнение нескольких предметов. Пр № 11 Клавиатурные тренажеры.

1

19

Сравнение нескольких предметов. Пр № 11 Клавиатурные тренажеры.

1

20

Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

1

21

Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

1

22

Отличительные признаки и составные части предметов.

1

Раздел № 3. Логические рассуждения.

12

23

Истинность высказываний. Пр № 12 Текстовые редакторы.

1

24

Ложность высказываний. Пр № 13 Виды печатных публикаций.

1

25

Логические рассуждения. Пр № 14 Текстовые редакторы.

1

26

Логические выводы. Пр № 15 Виды электронных публикаций.

1

27

Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Пр № 16 Гиперссылки, звук, видео и анимация в электронных публикациях.

1

28

Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Пр № 16 Гиперссылки, звук, видео и анимация в электронных публикациях.

1

29

Высказывания. Пр № 17 Поисковые системы в сети Интернет.

1

30

Множества.

1

31

Логические рассуждения.

1

32

Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний.

1

33

Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний.

1

34

Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в мир информатики"

Данная программа для работы с учащимися 2-3 классов по внерочной деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса

Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Первые шаги в проектную деятельность

Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.  Внеурочная деятельность обучающихся началь...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики"

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Факультатив "Первые шаги в мире информатики"» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 4 года с ...