Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.
рабочая программа по информатике (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
- плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2023-2024 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2023 № 107;
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» разработана с учетом авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 классов/ Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015г.
Цель:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационных технологий.
Задачи:
- познакомить учащихся с устройством ввода информации - клавиатурой;
- дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
- дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
- развить творческие и интеллектуальные способности учащимся, используя знания компьютерных технологий.
- сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» во 2 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО приказом МБОУ естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ» протокол № 1 от 30.08.2023г. 01.09.2023 № 107
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Первые шаги в мире информатики»
для 2 класса
Составитель
Еремеенко Елена Александровна,
учитель информатики.
д.Пристань-2, 2023
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, курса;
17) формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды внеурочной деятельности |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. | 11 | Беседа. Игры. Проектная деятельность, конкурсы. | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм. Выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями. |
2 | Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. | 11 | Викторина, сюжетно - ролевые игры, заочное путешествие, занятие - сказка. Проектная деятельность. | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. |
3 | Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний. | 12 | Беседа-диалог, сюжетно - ролевые игры. Проектная деятельность. | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
Раздел № 1. План действий и его описание. | 11 | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 |
2 | Последовательность действий. Пр № 1 Компьютеры вокруг нас. | 1 |
3 | Последовательность состояний в природе. Пр № 2 Компьютерная графика. | 1 |
4 | Последовательность состояний в природе. Пр № 3 Примеры графических редакторов. | 1 |
5 | Выполнение последовательности действий. Пр № 4 Анимация. | 1 |
6 | Выполнение последовательности действий. Пр № 5 Компьютерная анимация. | 1 |
7 | Составление линейных планов действий. Пр № 6 Проектирование | 1 |
8 | Составление линейных планов действий. Пр № 7 Компьютерное проектирование. | 1 |
9 | Поиск ошибок в последовательности действий. Пр № 8 Компьютерные игры. | 1 |
10 | Знакомство со способами записи алгоритмов. | 1 |
11 | План действий и его описание. | 1 |
Раздел № 2. Отличительные признаки и составные части предметов. | 11 | |
12 | Выделение признаков предметов. Пр № 8 Компьютерные игры. | 1 |
13 | Выделение признаков предметов. Пр № 8 Компьютерные игры. | 1 |
14 | Узнавание предметов по заданным признакам. Пр № 9 Виды компьютерных игр. | 1 |
15 | Узнавание предметов по заданным признакам. Пр № 9 Виды компьютерных игр. | 1 |
16 | Сравнение двух предметов. Пр № 10 Операции над файлами и папками. | 1 |
17 | Сравнение двух предметов. Пр № 10 Операции над файлами и папками. | 1 |
18 | Сравнение нескольких предметов. Пр № 11 Клавиатурные тренажеры. | 1 |
19 | Сравнение нескольких предметов. Пр № 11 Клавиатурные тренажеры. | 1 |
20 | Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. | 1 |
21 | Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. | 1 |
22 | Отличительные признаки и составные части предметов. | 1 |
Раздел № 3. Логические рассуждения. | 12 | |
23 | Истинность высказываний. Пр № 12 Текстовые редакторы. | 1 |
24 | Ложность высказываний. Пр № 13 Виды печатных публикаций. | 1 |
25 | Логические рассуждения. Пр № 14 Текстовые редакторы. | 1 |
26 | Логические выводы. Пр № 15 Виды электронных публикаций. | 1 |
27 | Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Пр № 16 Гиперссылки, звук, видео и анимация в электронных публикациях. | 1 |
28 | Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Пр № 16 Гиперссылки, звук, видео и анимация в электронных публикациях. | 1 |
29 | Высказывания. Пр № 17 Поисковые системы в сети Интернет. | 1 |
30 | Множества. | 1 |
31 | Логические рассуждения. | 1 |
32 | Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний. | 1 |
33 | Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний. | 1 |
34 | Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний. | 1 |
Приложение №1
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения |
Раздел № 1. План действий и его описание. | 11 | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
2 | Последовательность действий. Пр № 1 Компьютеры вокруг нас. | 1 | |
3 | Последовательность состояний в природе. Пр № 2 Компьютерная графика. | 1 | |
4 | Последовательность состояний в природе. Пр № 3 Примеры графических редакторов. | 1 | |
5 | Выполнение последовательности действий. Пр № 4 Анимация. | 1 | |
6 | Выполнение последовательности действий. Пр № 5 Компьютерная анимация. | 1 | |
7 | Составление линейных планов действий. Пр № 6 Проектирование | 1 | |
8 | Составление линейных планов действий. Пр № 7 Компьютерное проектирование. | 1 | |
9 | Поиск ошибок в последовательности действий. Пр № 8 Компьютерные игры. | 1 | |
10 | Знакомство со способами записи алгоритмов. | 1 | |
11 | План действий и его описание. | 1 | |
Раздел № 2. Отличительные признаки и составные части предметов. | 11 | ||
12 | Выделение признаков предметов. Пр № 8 Компьютерные игры. | 1 | |
13 | Выделение признаков предметов. Пр № 8 Компьютерные игры. | 1 | |
14 | Узнавание предметов по заданным признакам. Пр № 9 Виды компьютерных игр. | 1 | |
15 | Узнавание предметов по заданным признакам. Пр № 9 Виды компьютерных игр. | 1 | |
16 | Сравнение двух предметов. Пр № 10 Операции над файлами и папками. | 1 | |
17 | Сравнение двух предметов. Пр № 10 Операции над файлами и папками. | 1 | |
18 | Сравнение нескольких предметов. Пр № 11 Клавиатурные тренажеры. | 1 | |
19 | Сравнение нескольких предметов. Пр № 11 Клавиатурные тренажеры. | 1 | |
20 | Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. | 1 | |
21 | Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. | 1 | |
22 | Отличительные признаки и составные части предметов. | 1 | |
Раздел № 3. Логические рассуждения. | 12 | ||
23 | Истинность высказываний. Пр № 12 Текстовые редакторы. | 1 | |
24 | Ложность высказываний. Пр № 13 Виды печатных публикаций. | 1 | |
25 | Логические рассуждения. Пр № 14 Текстовые редакторы. | 1 | |
26 | Логические выводы. Пр № 15 Виды электронных публикаций. | 1 | |
27 | Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Пр № 16 Гиперссылки, звук, видео и анимация в электронных публикациях. | 1 | |
28 | Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Пр № 16 Гиперссылки, звук, видео и анимация в электронных публикациях. | 1 | |
29 | Высказывания. Пр № 17 Поисковые системы в сети Интернет. | 1 | |
30 | Множества. | 1 | |
31 | Логические рассуждения. | 1 | |
32 | Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний. | 1 | |
33 | Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний. | 1 | |
34 | Вложенные множества. Пр № 18 Поисковые запросы. Построение отрицания высказываний. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в мир информатики"
Данная программа для работы с учащимися 2-3 классов по внерочной деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса
Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Первые шаги в проектную деятельность
Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов. Внеурочная деятельность обучающихся началь...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики"
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Факультатив "Первые шаги в мире информатики"» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 4 года с ...
