Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.
рабочая программа по информатике (3 класс)

Еремеенко Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
  • плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2023-2024 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2023 № 107;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» разработана с учетом авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 классов/ Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015г.

Цель:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационных технологий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с устройством ввода информации - клавиатурой;
  • дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
  • дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
  • развить творческие и интеллектуальные способности учащимся, используя знания компьютерных технологий.
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» в 3 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_shagi_v_mire_informatiki_3_klass.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНА                                                                                        на заседании  МО                                                                                                             приказом  МБОУ                                                                                                  естественно-математического цикла                                                                    «2-Пристанская ООШ» протокол № 1  от 30.08.2023г.                                                                                       01.09.2023г. № 107

                                                                                                                               

                                                                             

                                                                                   

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Первые шаги в мире информатики»

для 3 класса

                                                 

                                                           

                                                      Составитель

                                                                             Еремеенко Елена Александровна,

                                                                             учитель информатики.

д.Пристань-2, 2023

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, курса;

17) формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы организации

Основные виды внеурочной

деятельности

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

18

Практическое занятие, игра - путешествие. Проект. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе.

Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

2

Создание рисунков. Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

4

Беседа, сюжетно - ролевые игры, проект, практические занятия. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

3

Создание мультфильмов и живых картинок. Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма

5

Беседы, игры, практические занятия, викторины, проекты. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов). Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

4

Создание проектов домов и квартир. Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

4

Практическое занятие, игра - путешествие. Занятия в компьютерном классе.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, обзор и осмотр проектов, создание стен, окон и дверей, установка бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей, сохранение и редактирование проектов домов или квартир). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

5

Создание компьютерных игр. Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.

3

Практическое занятие. Занятия в компьютерном классе.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, мест старта и финиша главного персонажа, выбор набора противников, препятствий и бонусов и мест их расположения, сохранение и редактирование игр). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Раздел № 1. Знакомство с компьютером

18

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

2

Знакомство с компьютером. Технологии.

1

3

Материальные технологии.

1

4

Информационные технологии.

1

5

Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас.

1

6

До и после изобретения компьютера.

1

7

Новые профессии.

1

8

Компьютеры в школе.

1

9

Основные устройства компьютера.

1

10

Компьютерные программы.

1

11

Операционная система.

1

12

Рабочий стол на экране компьютера.

1

13

Компьютерная мышь.

1

14

Клавиатура.

1

15

Включение и выключение компьютера.

1

16

Запуск программ.

1

17

Завершение выполнения программы.

1

18

Запуск программы (продолжение). Проверка знаний. Оценка результатов.

1

Раздел № 2. Создание рисунков.

4

19

Создание рисунков. Задания в ситуациях.

1

20

Компьютерная графика.

1

21

Графические редакторы.

1

22

Основные операции при рисовании. Оценка результатов.

1

Раздел № 3. Создание мультфильмов и живых картинок.

5

23

Создание мультфильмов или живых картинок. Задания в ситуациях.

1

24

Компьютерная анимация.

1

25

Программы для создания анимации.

1

26

Примеры программ для создания анимации.

1

27

Программирование и конструирование анимации. Проверка умений. Оценка результатов.

1

Раздел № 4. Создание проектов домов и квартир.

4

28

Создание домов и дизайн помещений. Задания в ситуациях.

1

29

Компьютерное проектирование.

1

30

Программы для проектирования зданий.

1

31

Основные операции при проектировании. Проверка знаний. Оценка результатов.

1

Раздел № 5. Создание компьютерных игр.

3

32

Создание компьютерных игр. Задания в ситуациях. Программы для создания игр.

1

33

Компьютерные игры. Порядок действий при создании игр.

1

34

Контрольный урок. Проверка умений. Оценка результатов.

1

Приложение №1

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Раздел № 1. Знакомство с компьютером

18

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

2

Знакомство с компьютером. Технологии.

1

3

Материальные технологии.

1

4

Информационные технологии.

1

5

Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас.

1

6

До и после изобретения компьютера.

1

7

Новые профессии.

1

8

Компьютеры в школе.

1

9

Основные устройства компьютера.

1

10

Компьютерные программы.

1

11

Операционная система.

1

12

Рабочий стол на экране компьютера.

1

13

Компьютерная мышь.

1

14

Клавиатура.

1

15

Включение и выключение компьютера.

1

16

Запуск программ.

1

17

Завершение выполнения программы.

1

18

Запуск программы (продолжение). Проверка знаний. Оценка результатов.

1

Раздел № 2. Создание рисунков.

4

19

Создание рисунков. Задания в ситуациях.

1

20

Компьютерная графика.

1

21

Графические редакторы.

1

22

Основные операции при рисовании. Оценка результатов.

1

Раздел № 3. Создание мультфильмов и живых картинок.

5

23

Создание мультфильмов или живых картинок. Задания в ситуациях.

1

24

Компьютерная анимация.

1

25

Программы для создания анимации.

1

26

Примеры программ для создания анимации.

1

27

Программирование и конструирование анимации. Проверка умений. Оценка результатов.

1

Раздел № 4. Создание проектов домов и квартир.

4

28

Создание домов и дизайн помещений. Задания в ситуациях.

1

29

Компьютерное проектирование.

1

30

Программы для проектирования зданий.

1

31

Основные операции при проектировании. Проверка знаний. Оценка результатов.

1

Раздел № 5. Создание компьютерных игр.

3

32

Создание компьютерных игр. Задания в ситуациях. Программы для создания игр.

1

33

Компьютерные игры. Порядок действий при создании игр.

1

34

Контрольный урок. Проверка умений. Оценка результатов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в мир информатики"

Данная программа для работы с учащимися 2-3 классов по внерочной деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса

Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Первые шаги в проектную деятельность

Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.  Внеурочная деятельность обучающихся началь...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики"

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Факультатив "Первые шаги в мире информатики"» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 4 года с ...