Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.
рабочая программа по информатике (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
- плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2023-2024 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2023 № 107;
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» разработана с учетом авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 классов/ Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015г.
Цель:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационных технологий.
Задачи:
- познакомить учащихся с устройством ввода информации - клавиатурой;
- дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
- дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
- развить творческие и интеллектуальные способности учащимся, используя знания компьютерных технологий.
- сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» в 3 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО приказом МБОУ естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ» протокол № 1 от 30.08.2023г. 01.09.2023г. № 107
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Первые шаги в мире информатики»
для 3 класса
Составитель
Еремеенко Елена Александровна,
учитель информатики.
д.Пристань-2, 2023
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, курса;
17) формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды внеурочной деятельности |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. | 18 | Практическое занятие, игра - путешествие. Проект. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе. | Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. |
2 | Создание рисунков. Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. | 4 | Беседа, сюжетно - ролевые игры, проект, практические занятия. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
3 | Создание мультфильмов и живых картинок. Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма | 5 | Беседы, игры, практические занятия, викторины, проекты. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов). Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
4 | Создание проектов домов и квартир. Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. | 4 | Практическое занятие, игра - путешествие. Занятия в компьютерном классе. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, обзор и осмотр проектов, создание стен, окон и дверей, установка бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей, сохранение и редактирование проектов домов или квартир). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
5 | Создание компьютерных игр. Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции. | 3 | Практическое занятие. Занятия в компьютерном классе. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, мест старта и финиша главного персонажа, выбор набора противников, препятствий и бонусов и мест их расположения, сохранение и редактирование игр). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
Раздел № 1. Знакомство с компьютером | 18 | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 |
2 | Знакомство с компьютером. Технологии. | 1 |
3 | Материальные технологии. | 1 |
4 | Информационные технологии. | 1 |
5 | Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас. | 1 |
6 | До и после изобретения компьютера. | 1 |
7 | Новые профессии. | 1 |
8 | Компьютеры в школе. | 1 |
9 | Основные устройства компьютера. | 1 |
10 | Компьютерные программы. | 1 |
11 | Операционная система. | 1 |
12 | Рабочий стол на экране компьютера. | 1 |
13 | Компьютерная мышь. | 1 |
14 | Клавиатура. | 1 |
15 | Включение и выключение компьютера. | 1 |
16 | Запуск программ. | 1 |
17 | Завершение выполнения программы. | 1 |
18 | Запуск программы (продолжение). Проверка знаний. Оценка результатов. | 1 |
Раздел № 2. Создание рисунков. | 4 | |
19 | Создание рисунков. Задания в ситуациях. | 1 |
20 | Компьютерная графика. | 1 |
21 | Графические редакторы. | 1 |
22 | Основные операции при рисовании. Оценка результатов. | 1 |
Раздел № 3. Создание мультфильмов и живых картинок. | 5 | |
23 | Создание мультфильмов или живых картинок. Задания в ситуациях. | 1 |
24 | Компьютерная анимация. | 1 |
25 | Программы для создания анимации. | 1 |
26 | Примеры программ для создания анимации. | 1 |
27 | Программирование и конструирование анимации. Проверка умений. Оценка результатов. | 1 |
Раздел № 4. Создание проектов домов и квартир. | 4 | |
28 | Создание домов и дизайн помещений. Задания в ситуациях. | 1 |
29 | Компьютерное проектирование. | 1 |
30 | Программы для проектирования зданий. | 1 |
31 | Основные операции при проектировании. Проверка знаний. Оценка результатов. | 1 |
Раздел № 5. Создание компьютерных игр. | 3 | |
32 | Создание компьютерных игр. Задания в ситуациях. Программы для создания игр. | 1 |
33 | Компьютерные игры. Порядок действий при создании игр. | 1 |
34 | Контрольный урок. Проверка умений. Оценка результатов. | 1 |
Приложение №1
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения |
Раздел № 1. Знакомство с компьютером | 18 | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
2 | Знакомство с компьютером. Технологии. | 1 | |
3 | Материальные технологии. | 1 | |
4 | Информационные технологии. | 1 | |
5 | Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас. | 1 | |
6 | До и после изобретения компьютера. | 1 | |
7 | Новые профессии. | 1 | |
8 | Компьютеры в школе. | 1 | |
9 | Основные устройства компьютера. | 1 | |
10 | Компьютерные программы. | 1 | |
11 | Операционная система. | 1 | |
12 | Рабочий стол на экране компьютера. | 1 | |
13 | Компьютерная мышь. | 1 | |
14 | Клавиатура. | 1 | |
15 | Включение и выключение компьютера. | 1 | |
16 | Запуск программ. | 1 | |
17 | Завершение выполнения программы. | 1 | |
18 | Запуск программы (продолжение). Проверка знаний. Оценка результатов. | 1 | |
Раздел № 2. Создание рисунков. | 4 | ||
19 | Создание рисунков. Задания в ситуациях. | 1 | |
20 | Компьютерная графика. | 1 | |
21 | Графические редакторы. | 1 | |
22 | Основные операции при рисовании. Оценка результатов. | 1 | |
Раздел № 3. Создание мультфильмов и живых картинок. | 5 | ||
23 | Создание мультфильмов или живых картинок. Задания в ситуациях. | 1 | |
24 | Компьютерная анимация. | 1 | |
25 | Программы для создания анимации. | 1 | |
26 | Примеры программ для создания анимации. | 1 | |
27 | Программирование и конструирование анимации. Проверка умений. Оценка результатов. | 1 | |
Раздел № 4. Создание проектов домов и квартир. | 4 | ||
28 | Создание домов и дизайн помещений. Задания в ситуациях. | 1 | |
29 | Компьютерное проектирование. | 1 | |
30 | Программы для проектирования зданий. | 1 | |
31 | Основные операции при проектировании. Проверка знаний. Оценка результатов. | 1 | |
Раздел № 5. Создание компьютерных игр. | 3 | ||
32 | Создание компьютерных игр. Задания в ситуациях. Программы для создания игр. | 1 | |
33 | Компьютерные игры. Порядок действий при создании игр. | 1 | |
34 | Контрольный урок. Проверка умений. Оценка результатов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в мир информатики"
Данная программа для работы с учащимися 2-3 классов по внерочной деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса
Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Первые шаги в проектную деятельность
Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов. Внеурочная деятельность обучающихся началь...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики"
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Факультатив "Первые шаги в мире информатики"» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 4 года с ...
