Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.
рабочая программа по информатике (4 класс)

Еремеенко Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
  • плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» разработана с учетом авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 классов/ Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015г.

Цель:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационных технологий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с устройством ввода информации - клавиатурой;
  • дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
  • дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
  • развить творческие и интеллектуальные способности учащимся, используя знания компьютерных технологий.
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» в 4 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi_v_mire_informatiki_4_klass.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА                                                                                                  УТВЕРЖДЕНА                                                                                        на заседании  МО                                                                                               приказом  МБОУ                                                                                                  естественно-математического цикла                                                     «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1                                                                                02.09.2019 №107

                                                                                                                               

                                                                             

                                                                                   

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Первые шаги в мире информатики»

для 4 класса

                                                 

                                                           

                                                      Составитель

                                                                             Еремеенко Елена Александровна,

                                                                             учитель информатики.

д.Пристань-2, 2019

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

  • внутренняя позиции учащегося на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные:

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  •  сбор информации;
  • обработка информации (с помощью  ИКТ); 
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • построение рассуждения.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы организации

Основные виды внеурочной

деятельности

1

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

1

Рассказ, познавательная беседа.

Знакомятся с правилами работы и техникой безопасности в компьютерном кабинете.

2

Устройство ПК. Монитор. Системный блок. Кулер (система охлаждения). Дисковод. Блок питания. Бесперебойник. Внешние устройства.

7

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации, интеллектуальная игра.

Знакомятся с устройством ПК.

3

Устройства ввода и вывода информации. Манипулятор мышь. Клавиатура. Принтер (виды), сканер. Дисковые накопители. Колонки. Микрофон.

5

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации.

Знакомятся с устройствами ввода и вывода информации; учатся управлять мышкой, работать с клавиатурой, принтером, сканером.

4

Операционные системы. Windows. Linux.. В чем отличие операционных систем?

4

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации.

Знакомятся с операционными системами Windows и Linux; определяют их отличия.

5

Файл. Работа с файлами. Типы файлов.

2

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации.

Знакомятся с файлами и их типами; учатся работать с файлами.

6

Файловая система. Файловая таблица. Работа с каталогами.

2

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации.

Знакомятся с файловыми системами, таблицами; учатся работать с каталогами.

7

Защита информации. Информационные угрозы. Программные средства защиты информации. Аппаратные средства защиты информации.

3

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации.

Учатся защищать информацию с помощью программных и аппаратных средств защиты.

8

Вирусы. Классификация вирусов. Наиболее опасные вирусы.

2

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации.

Знакомятся с вирусами и их классификацией.

9

Алгоритмы. Что такое алгоритмы? Примеры алгоритмов. Примеры использования алгоритмов в повседневной жизни. Составление словесных алгоритмов. Описание алгоритмов. Основные свойства алгоритмов. Блок-схемы. Составление алгоритмов с помощью блок-схем. Решение задач. Повторение.

8

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации, групповая проблемная работа, командные соревнования.

Знакомятся с алгоритмами; учатся составлять алгоритмы.

Тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Вводное занятие.

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

Устройство ПК. 

7

2

Монитор.

1

3

Системный блок.

1

4

Кулер (система охлаждения).

1

5

Дисковод.

1

6

Блок питания.

1

7

Бесперебойник.

1

8

Внешние устройства.

1

Устройства ввода и вывода информации. 

5

9

Манипулятор мышь.

1

10

Клавиатура.

1

11

Принтер (виды), сканер.

1

12

Дисковые накопители.

1

13

Колонки. Микрофон.

1

Операционные системы. 

4

14

Операционные системы. 

1

15

Windows.

1

16

Linux.

1

17

В чем отличие операционных систем?

1

Файл. 

2

18

Работа с файлами.

1

19

Типы файлов.

1

Файловая система. 

2

20

Файловая таблица.

1

21

Работа с каталогами.

1

Защита информации. 

3

22

Информационные угрозы.

1

23

Программные средства защиты информации.

1

24

Аппаратные средства защиты информации.

1

Вирусы. 

2

25

Классификация вирусов.

1

26

Наиболее опасные вирусы.

1

Алгоритмы. 

8

27

Что такое алгоритмы? Примеры алгоритмов.

1

28

Примеры использования алгоритмов в повседневной жизни. Составление словесных алгоритмов.

1

29

Описание алгоритмов.

1

30

Основные свойства алгоритмов.

1

31

Блок-схемы.

1

32

Составление алгоритмов с помощью блок-схем.

1

33

Решение задач.

1

34

Повторение.

1

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Вводное занятие.

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

Устройство ПК. 

7

2

Монитор.

1

3

Системный блок.

1

4

Кулер (система охлаждения).

1

5

Дисковод.

1

6

Блок питания.

1

7

Бесперебойник.

1

8

Внешние устройства.

1

Устройства ввода и вывода информации. 

5

9

Манипулятор мышь.

1

10

Клавиатура.

1

11

Принтер (виды), сканер.

1

12

Дисковые накопители.

1

13

Колонки. Микрофон.

1

Операционные системы. 

4

14

Операционные системы. 

1

15

Windows.

1

16

Linux.

1

17

В чем отличие операционных систем?

1

Файл. 

2

18

Работа с файлами.

1

19

Типы файлов.

1

Файловая система. 

2

20

Файловая таблица.

1

21

Работа с каталогами.

1

Защита информации. 

3

22

Информационные угрозы.

1

23

Программные средства защиты информации.

1

24

Аппаратные средства защиты информации.

1

Вирусы. 

2

25

Классификация вирусов.

1

26

Наиболее опасные вирусы.

1

Алгоритмы. 

8

27

Что такое алгоритмы? Примеры алгоритмов.

1

28

Примеры использования алгоритмов в повседневной жизни. Составление словесных алгоритмов.

1

29

Описание алгоритмов.

1

30

Основные свойства алгоритмов.

1

31

Блок-схемы.

1

32

Составление алгоритмов с помощью блок-схем.

1

33

Решение задач.

1

34

Повторение.

1