Внеклассное мероприятие по математике «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике ( класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике предназначено для учащихся начальных классов школы 8 вида. Занятие созано с использованием современных педагогических технологий, содержит игровой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

            развитию математических способностей.

Задачи: 

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, набор геометрических фигур.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу.

Сегодня у нас праздник, и я приглашаю всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну, в царство Математики. (СЛАЙД 1) В царстве Математики живут цифры, знаки.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

                 Без счета не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.

                 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта

                 Не сдвинется с места любая работа.

 Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счёта

Не двинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

II Основная часть

  1. Примеры с зашифрованным словом

- К нам на наш праздник пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя. (СЛАЙД 2)

44 + 25 = 69            90 – 54 = 56

23 + 59 =82             12+6=18

     19 – 7 =12

5-2 =         3

          3 +2= 5

Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на праздник. (Буратино)(СЛАЙД 3)

- Сказочного героя зовут Буратино.

-Как называется сказка про Буратино, кто её автор? Буратино узнал, что мы отправляемся в царство Математики, в котором есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино? А за помощь он каждого отблагодарит золотыми монетками.

 

2. Буратино просит помощи в выполнении 1-го задания. Вам нужно отгадать загадки (СЛАЙД 4)

Как вязальный он крючок, 
Как обломанный сучок. 
Носик тонкий, словно спица, 
А зовется - : (единица)

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете годиться? 
Ну, конечно, цифрой : (пять)

Вот шея гибкая. 
Вот - тело. 
К воде склонилась голова. 
Ты птицу нарисуй умело, 
И это будет цифра - (два)

Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто - цифра :(шесть)

Что за заклинатель змей 
Вышел с дудочкой своей. 
Перед ним танцует змейка - 
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри - 
Да ведь это цифра :(три)

Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься - 
То получишь ровно :(семь)

Вот, поставленные в ряд, 
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? - 
У них мы спросим.
И ответят куклы :(восемь)

Делал Егорка 
С мамой уборку. 
Опрокинул стул
В квартире, 
Стал похож он на : (четыре).

Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить - 
Уже не шесть, а :(девять)

Руки вверх поднимай, 
Пальцы быстро считай.
Слева 5 и справа 5.
Сколько всех? Как сказать?(десять)

 3. Расставь числа в порядке возрастания

НАЗОВИТЕ следующие числа в порядке возрастания.

1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (СЛАЙД  5)

4. Геометрические фигуры

Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина) (СЛАЙД 6)

- А самую грустную куклу? (Пьеро)

Пьеро читал Мальвине стихи:

Мы сидим на кочке,

Где растут цветочки,

Жёлтые, приятные,

Очень ароматные.

   Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать букет для неё.  Но коварный кот Базилио захотел помешать Пьеро. (СЛАЙД 7) Давайте, поможем Пьеро прогнать кота Базилио. Чтобы его прогнать надо назвать все геометрические фигуры. Каких фигур больше всего? (СЛАЙД 8)

5. Букет для Мальвины

Молодцы. А теперь  мы можем собрать букет Мальвине. Нужно решить примеры (СЛАЙД  9)

26 + 11 = 37          2+3=5

82-12=70        50+20=70

82-12=50        45+20=65

15-5=10        4-2=2

20+3=23

Молодцы! Букет Мальвине собран.

6. Ребус

- Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе.(СЛАЙД 10)Они обманом привели Буратино на поле чудес. Чтобы пройти его, Буратино необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово. Если правильно отгадаете, то важные слова узнаете. (СЛАЙД 11)

1) 100лб    2) 7я                     3) по2л                    4) 3буна             5) ви3на                  

-Какие числа спрятались в ребусе? 

ИГРА «СЮРПРИЗ»

 Для ребят, у которых на карточке написана буква С. Это и есть сюрприз.  Они выходят и встают вокруг стула, на котором лежит в в коробочке приз. Дальше слушают ведущего и, если повезёт, получают приз, если нет – то небольшой утешительный.  
Расскажу я вам рассказ 
Из простых понятных фраз. 
Лишь скажу я слово " три"- 
Приз немедленно бери!    

1) Однажды щуку мы поймали. 
Распотрошили, а внутри 
Рыбёшек мелких увидали! 
И не одну, а целых ...2!    

2)Зима, снега, метель и вьюга, 
А за окошком снегири! 
Мы сделали кормушки с другом, 
И не одну, а целых...5! 

3)Грибы мы летом собирали. 
Братишки мне кричат: " Cмотри! 
Мы здесь семейку отыскали! 
И в ней грибочков сразу...6!" 

   4)Однажды поезд на вокзале 
Нам 3 часа пришлось прождать! 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять! 
(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли... 
"Спасибо" надо бы сказать!) 

7. Занимательные задачки

Убежав от Алисы и кота Буратино встретился…. с Карабасом. (СЛАЙД 12). Он приготовил задачки.  (СЛАЙД 13)

Пусть всякий знает 
Кто же лучше вычисляет! 
Мне задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

Сколько ног у четырех слонов?          СЛАЙД 13

Сколько рогов у 10 коров?                  СЛАЙД 14

Сколько хвостов у 7 семи ослов?        СЛАЙД 15

У одного ребенка 3 котенка, сколько будет котят у трех ребят?  СЛАЙД 16

Сколько пальчиков у 5 мальчиков?  СЛАЙД 17

Молодцы, помогли Буратино справиться с заданием Карабаса-Барабаса (СЛАЙД 18)

8. Блиц-опрос (СЛАЙД 19)

Сколько пальцев на руке?  

Сколько букв в алфавите?

Сколько дней в неделе? 

Сколько месяцев в году?

Сколько цветов у радуги?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько десятков в числе 25?

Сколько единиц в числе 34

Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

На дубу висело 10яблок. 6 яблок упало. Сколько яблок осталось? 

На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

У какой фигуры нет начала, ни конца? 

(СЛАЙД  20)

Сколько сторон у квадрата? (4)

Результат вычитания? (Разность).

Назвать СКАЗКИ, в названиях которых встречаются числа

(«Белоснежка и 7 гномов», «Волк и 7 козлят»,  «2 товарища», «3 поросёнка»,

«3 медведя», «3 толстяка».)

-Какие числа встретились в сказке?

9. Составь из геометрических фигур животное (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ)

Из геометрических фигур составить фигуру по одному животному (кот и лиса)

http://festival.1september.ru/articles/600293/1.gif

Физминутка:

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Уже пора и отдохнуть

Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай. Дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

10. «Кто допустил больше ошибок»   Мальвина приготовила Буратино и Артемону самостоятельную работу, чтобы проверить какие знания они усвоили. Мы помним, что Буратино не хотел учиться в школе, а Артемон был прилежным учеником. Давайте проверим, кто из них решил  примеры правильно. (СЛАЙД 25, 26)

11.    

Диктует Мальвина стихи и загадки,   (СЛАЙД 27)

Спешит Буратино урок преподать.

Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки,

И что тут написано, надо понять!

 Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть что же писала Мальвина. Он сунул нос в чернильницу, а из нее выплеснулась клякса и залила все задания. Давайте поможем Буратино выполнить задания, пока Мальвина пошла в свой домик. (СЛАЙД 28)

56 мм =   5   см  6    мм

56 мм =   5   см  6    мм

100 см =   1    м

1 дм =  10 см

1 ч = 60 мин

60 сек =  1 мин

III Подведение итогов урока

   Ребята, а наш герой прибежал к черепахе Тортилле. (СЛАЙД 29) И вот что она ему сказала: оказывается он благополучно добрался до царства Математики, успешно пройдя все испытания. А знания которые он получил- это и есть клад, который он хотел найти в начале своего путешествия. Этот клад нужно беречь и уметь им пользоваться. Мудрая черепаха дала ему несколько советов, которые необходимо выполнять не только Буратино, но и Вам – ребятам! Вот эти советы  (СЛАЙД 30)

  • НЕ ОПАЗДЫВАТЬ НА УРОКИ МАТЕМАТИКИ.
  • НЕ ОТКАЗЫВАТЬ ТОВАРИЩУ В ПОМОЩИ, ДЕЙСТВУЯ ПО ПРИНЦИПУ «НАУЧИЛСЯ САМ-НАУЧИ ДРУГОГО». 
  • СТАРАТЬСЯ БЫТЬ ПЕРВЫМИ И ЛУЧШИМИ
  • ВСЕГДА АКТИВНО РАБОТАТЬ НА УРОКЕ И ПОЛУЧАТЬЬ ОЦЕНКУ 5

Давайте пообещаем себе и нашим гостям выполнять советы мудрой Тортиллы. (СЛАЙД 31)

КЛЯНЁМСЯ!
КЛЯНЁМСЯ!
КЛЯНЁМСЯ!
МАТЕМАТИКУ УЧИТЬ, МАТЕМАТИКУ ЛЮБИТЬ!
С МАТЕМАТИКОЙ НАВЕКИ
КРЕПКО-НАКРЕПКО ДРУЖИТЬ!

А Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!

- Воспользовавшись  своими знаниями, вы сможете выполнить самые трудные задания по математике! Я надеюсь, что она всегда вам будет помогать, если вы будете внимательными, сообразительными, старательными, послушными на уроках математики!

Не случайно математике такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....

внеклассное мероприятие во 2 классе "Волшебный мир математики"

Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...

Внеклассное мероприятие В гостях у клуба « Знатоки математиков»

О математика земная!Гордись, прекрасная,  собой.Ты всем наукам мать родная,И дорожат они тобой.В веках овеяна ты славой,Светило всех земных светил....

Внеклассное мероприятие на тему "В гостях у Математики"

Данное внеклассное мероприятие очень хорошо подойдет для закрепления тем 1-2 четверти по математике....

Внеклассное мероприятие Игра по станциям «В царстве природы» (4класс)

Данное мероприятие поможет закрепить знания по окружающему миру....

Внеклассное мероприятие по русскому языку «В царстве Деда Буквоеда» 1-2 классов

Тема курса: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» Цель: Формировать универсальные учебные действия.Личностные УУД: формировать любовь к родному языку у...