Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

    Тиранова Татьяна Николаевна

    Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»
    Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышление
    Оборудование: презентация, картинки, фишки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Конспект внеклассного мероприятия по теме:
    «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

    Челябинск, 2016

    Класс: 3-7
    Тема:
     «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»
    Цели:
     прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышление
    Оборудование: презентация, картинки, фишки

    Этап

    Время

    Содержание

    1. Организационный

    5 минут

    Добрый день ребята.

    Я приглашаю вас в удивительное путешествие.
    Что  бы узнать тему нашего путешествия отгадайте загадку :

    Говорит она беззвучно ,

    А понятно и не скучно .

    Ты беседуй чаще с ней -

    Станешь в десять раз умней .(Книга )
    -Сегодня мы отправимся в путешествие по Книжному царству – мудрому государству. А чтобы в нем оказаться ,нужно выучить заклинание и произнести его.

    1 , 2, 3, 4, 5 !

    Все, кто любит почитать

    Оглянитесь, повернитесь,

    В Книжном царстве очутитесь!

    Сейчас будет 2 команды.
    Поделитесь, пожалуйста.

    Но нам надо выбрать, на чем путешествовать будем.
    Сейчас посоветуйтесь и выберете себе лидера от команды, который подойдет ко мне.
    Перед собой на парте вы видите листок, на котором написано, на чем вы будете путешествовать.
    В связи с этим и название команды.

    2. Основной

    30 минут

    Все готовы к путешествию на своем транспорте? В путь, мои маленькие друзья!

      Мы прибыли в дом загадок. Чтобы выбраться из этого дома и продолжить путешествие, каждая команда отгадывает по две загадки.

    1)Чтобы знаний набираться,

    Чаще обращайся к ней.

    Никогда не расставайся,

    Станешь с ней в сто раз умней. (Книга)

    2)С Колобком и Бармалеем,

    С Золушкой и Златовлаской,

    С Белоснежкой и Кощеем

    Всех нас познакомит... (сказка)

    3)Рифмы подбираем,

    Ищем вдохновение,

    Дружно сочиняем

    Мы... (стихотворение)

    4) Стихи с моралью и нравоученьем,

    В них не обходится без поучений.

    Герои — животные, вещи обычно,

    Но все их проблемы и людям привычны.

    Много таких вот «моральных» стихов

    Оставил Иван Андреевич Крылов. (Басня)

    Молодцы! Вижу, что вы успешно справились с заданием – отгадали загадки. Нас же с нетерпением ждут во Дворце «Сказкина угадай-ка».

      Я слышала от сказочных героев, что вы очень любите сказки. Но все ли из вас внимательно читают и понимают прочитанное? Проверить это мы можем во Дворце «Сказкина угадай -ка».

    1. Чем отличается сказка от других произведений?
    2. Как называются сказки, который сочинил народ?

    3 . Возле леса на опушке

    Трое их живут в избушке.

    Там  три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Кто герои этой сказки? (Три медведя).

      4. Летела стрела и попала в болото,

    А в этом болоте поймал ее кто-то

    Кто, распростившись с зеленой кожей,

    Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна –лягушка.)

    Через 20 минут Дом будет закрыт, а все герои разбегутся по своим книжкам. Поэтому мы срочно отправимся к Дому литературных героев.

    Мы рады приветствовать вас в Доме этом!

    Мы будем читать вам загадки- куплеты,

    Они получились, но только в начале.

    А там, где кончается в рифму куплет,

    На каждый вопрос подскажите ответ.

    Не учил стихотворенья,
    Обожал одно варенье,
    Мог лететь он выше крыш,
    И его любил малыш.

    (Карлсон)
    Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик-лук,
    Он надёжный, верный друг.
    (Чиполлино)

    Как зовут того царя,
    Кому родить богатыря,
    Мечтала юная девица,
    За пряжей с сестрами в светлице.

    (Салтан)
    Мальчик вырос в волчьей стае,
    Волком он себя считает,
    Дружит с мишкой и с пантерой,
    Ловким он слывёт и смелым.

     (Маугли)
    Деревянный озорник
    Из сказки в нашу жизнь проник.
    Любимец взрослых и детей,
    Смельчак и выдумщик затей,
    Проказник, весельчак и плут.
    Скажите, как его зовут?

    (Буратино)
    Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    А ну, подскажите имя ее!

    (Красная Шапочка)
    Мне кажется, что Незнайка опять все перепутал. Скажите, что перепутал Незнайка? Назовите авторов, которых вы видите на слайде.
    Вот и посетим новую станцию «Отгадай-ка»

    1)Пушкин
    2)Перо
    3)Маяковский

    4)Крылов
    5)Толстой
    6)Бунин
    Вы показали очень хорошие знания сказок . А сейчас отправляемся в путь, потому что нас, знатоков сказок, ждут в Литературном бюро находок. (Учитель предъявляет «утерянные вещи» героев книг, а команды «возвращают» вещи в сказку, называя автора)

    • Аленький цветочек. С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».
    • Туфелька (Ш.Перо) «Золушка»
    • Яблоко (А.С.Пушкин «Белоснежка»)
    • Мочалка (К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

    Мы не зря путешествовали. Я убедилась, что все сказочные герои ваши хорошие друзья.

    Вот и подошло к концу наше путешествие. Все вы оказались настоящими друзьями книг. А сейчас, команды, посчитайте количество волшебных кружков. Посмотрим, какая команда получила их во время путешествия больше.

    Победила дружба.

    3. Заключительный

    5-7 минут

    Что мы делали с вами?
    Какие выводы для себя вы сделали?
    Как нужно относиться к книге?
    Часто ли вы читаете?
    Любите ли вы читать?
    Сколько книг вы прочитали за лето?
    Понравилось ли вам мероприятие?
    Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".

    Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....

    конспект внеклассного мероприятия по риторике "Путешествие в город Пословиц и поговорок"

    Внеклассное мероприятие для начальных классов "Путешествие в город Пословиц и поговорок" включает в себя работу с пословицами, игровые упражнения и др....

    Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

    Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

    Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....

    Урок литературного чтения "Путешествие в книжное царство-мудрое государство" в рамках проекта "Книга-мой друг"

    Урок литературного чтения проведен совместно с родителями. Предложены памятки по чтению для учащихся и родителей....

    Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

    Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

    Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

    Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....