Интегрированное внеклассное мероприятие по окружающему миру и литературному чтению, подготовленное учащимися 4 класса для воспитанников детского сада. «Как дикие животные зимуют. Инсценировка пьесы – сказки «Заюшкина избушка».
план-конспект на тему

 Ирина Михайловна Мельникова

Цель занятия: продолжать  формировать  представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_dlya_detskogo_sada.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие по окружающему миру и литературному чтению, подготовленное учащимися 4 класса для воспитанников детского сада.

«Как дикие животные зимуют. Инсценировка пьесы – сказки «Зайкина избушка».

Цель занятия (для воспитанников детского сада): Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Цель занятия (для учащихся): Развитие художественно – творческих способностей, эмоциональной отзывчивости при инсценировке произведения.

Задачи:

формирование нравственного сознания и эстетического вкуса;

воспитание интереса к чтению и книге.

Учитель:  Дорогие дети, здравствуйте. Мы очень рады, что вы пришли к нам в школу. Скажите, какое время года наступило? Любите ли вы зиму? Почему вам нравится зима? Как вы думаете, а нравится зима лесным зверушкам? Давайте проверим ваши предположения. Для этого нам надо отправиться в лес. Метель закружила нас. (Слайд 1) Посмотрите, куда мы с вами попали, какая вокруг красота. Это лесная поляна. (Слайд 2)

Лесовик. Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Учитель: Ой, кто это?

Лесовик.

Это я — седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу.

За порядком я слежу.

Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?

Учитель: Мы хотим погулять по лесу,  понаблюдать за лесными жителями, узнать,  как они будут зимовать.

Лесовик. Знаю я, как вы гуляете! Муравейники разоряете, мусорите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Учитель: Лесовичок, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Они любят ухаживать за растениями и животными и дают всем наказ:

Очень просим каждого из вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём, берегите!

Лесовик. Ну ладно. Проходите, но только не забывайте, что пришли в гости. Не мешайте хозяевам – лесным зверюшкам.

Учитель: Зима.  Лесная полянка покрыта белым пушистым снегом. (Слайд 3) Кажется, что зимой на полянке никто и не живёт. Но, это только кажется.

Много есть у леса глаз.

Все тайком глядят на нас.

Заяц в ельнике притих,

Ружья, может быть, у них? (Слайд 4)

Из – за пня лиса косится:

- Что вам дома не сидится?

- Где нам дома усидеть,

Как на свет не поглядеть?

Учитель: Собрались звери на лесной полянке и начали о своих делах друг другу рассказывать. Послушаем.

Как у мышки, у полёвки 
Целых тридцать три кладовки. (Слайд 5)
В каждой семечки лежат 
Для мышат, для малышат. 

Мышки семечки грызут  (Слайд 6)
И растут, растут, растут. 
Ешьте, детки, ешьте вволю: 
Много семечек на поле.

Я по правде вам скажу, (Слайд 7)

Весь от холода дрожу.

Объясните мне, друзья,

Пережить как холода.

Должен я вам рассказать:

Трудно всем нам зимовать,

Ведь к зиме я побелел,

Шубку новую надел.

Ох, как трудно мне бывает,

Когда в лес придёт мороз.

И еды здесь не хватает,

Мёрзнут уши, лапки, хвост.

Учитель: Заяц зимой белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Ещё от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. В сильные холода прячутся под заснеженными кустами или  выкапывает глубокую норку в снегу. (Слайд 8)

Зайцу любой куст – дом родной. Заяц бел, потому и цел. Почему зайца называют «косым»? Глаза у него не в центре мордочки, а по бокам. Он может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Питаются зимой корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. (Слайд 9)

Заяц и мышь.

- Заяц белый, куда бегал?

- На деревню.

- Для чего?

- Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капустную в огороде найти.

- И нашёл?

- Как бы не так! Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки!

- А теперь ты куда?

- Осинку глодать.

- Да она, поди, горькая?

- Сладкая! Вчера не поел, сегодня не ел – куда как сладка осинка покажется!

Чем питается заяц зимой? Почему поменялся цвет шубки у зайца?

Белка спряталась в дупло.

В нём и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год. (Слайд 10)

Белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи  в дуплах, в землю. И достать их оттуда может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. (Слайд 11)

Заяц и Белка

-Ты чего, Белка, из гнезда не выходишь?

- Я, Заяц, тепло берегу. На воле – то нынче студёно, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос выставить.

- А чем же ты кормишься?

- А у меня с лета сухие грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы – то и отсижусь!

А я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой! (Слайд 12)
Живу в норе. (Слайд 13) Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. (Слайд 14)
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но нелегко его  догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Ребята, а почему у лисы кончик хвоста белый?  (Не только для красоты. Когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста не даёт им потеряться, сбиться с пути).

- Ой, что это за пар поднимается?

Выр –р – р – р, выр – р – р – р!

Кто мешает сладко спать?

Лапку вкусную сосать?

Видеть сны медовые,

Пироги пудовые?

Кто не знает, что зимой

Ложится мишка на покой?

Под сосну кривую

Спать на боковую.

Быр – быр – быр!

Кто меня тут разбудил?

Выходи, бока намну

И обратно спать пойду.

Учитель: Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. (Слайд 15) Чаще всего под корнем вывороченного дерева. В ноябре забираются туда и погружаются в сон. (Слайд 16) Спят медведи беспокойно. Если что-то их потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. (Слайд 17)

- Мишенька, мы тебя нечаянно разбудили, ложись спать, пожалуйста, прости нас.

Посмотрите, ребята, здесь что – то написано:

Просим не тревожить. Мы приготовили себе тёплые зимние жилища и ложимся спать до весны. Медведь, барсук, ёж, летучие мыши.

Учитель: Зима – трудное время года для лесных жителей.  Чем мы можем им помочь? (Слайд 18)

Игра "Кто что ест?"

А теперь поиграем  в  игру "Кто что ест?" (Волшебный мешочек с предметами еды для диких зверей). Опускаем руку в волшебный мешочек, достаем предмет и говорим, кто это ест.

Физминутка

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Но как плохо бывает, если дом хотят отнять. Вот какая история «с избушками» произошла в лесу.

Инсценировка сказки «Зайкина избушка».

Вот и подошло время вернуться из леса  домой, в наш класс. Ветер перенёс нас и усадил за стол. После такого путешествия чай с баранками очень вкусен. Приятного чаепития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1-2 классов

Материал  внеклассного мероприятия  по окружающему миру "Птицы наши друзья"  для учащихся 1-2 классов можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы "Как зимуют птицы?"...

.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению

Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению для 4 класса по программе Школа России....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру с использованием ИКТ для учащихся 2 класса «Бывают ли на свете чудеса?».

Внеклассное мероприятие по окружающему мирус использованием ИКТ для учащихся 2 класса«Бывают ли на свете чудеса?»....

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».

Цели данного урока -      1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической  культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения во 2 классе "Наши домашние друзья"

Конспект интегрированного урока "Наши домашние друзья" поднимает проблему ответственного отношения к жизни и здоровью наших питомцев....

2класс- Открытый интегрированный урок по математике, окружающему миру и литературному чтению.

2класс- Открытый интегрированный   урок по математике, окружающему миру и литературному чтению. Тема: «Что узнали. Чему научились.» Семёнова Людмила ИосифовнаЦель:. закрепля...