Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Ушакова Лариса Викторовна

Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению для 4 класса по программе Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению для 4 класса.

  1. Какое из перечисленных  деревьев не существует?

Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.

  1. Кого называют донором?

  1. Названия каких животных состоят из двух букв?

  1. Прочитай стихотворение.

                   Берёза.

      Зелёным облаком берёза

В ржаное поле забрела.

Ей носят новости стрекозы

Из леса, где она жила.

Она стоит на перепутье,

Чуть отражается в ручье,

Наполненная светлой грустью,

      С гнездом грачиным на плече.      

                                            ( Г. Новицкая)

  1. Как лучше читать стихотворение?

Тихо, задумчиво;

Трагически, с грустью и печалью;

Весело, задорно, с торжеством в голосе;

  1. В каких строчках выражено настроение берёзы?
  2. Каким литературным приёмом автор пользуется чаще всего? Напиши,  как он называется. Найди в тексте и напиши соответствующие слова.
  3. Выпиши рифмующиеся слова.

  1. Соедини стрелками названия и съедобную часть растений.

Капуста белокочанная

Огурец

Горох

Морковь

Томат

Репа

плоды

семена

корни

листья

стебли

  1. Человек научился получать соль из морской воды. Какое свойство воды при этом используется?

  1. Что такое покровительственная ( защитная) окраска? Приведи примеры.

  1. Из каждой строчки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде.

Меотсаолтл

Вваосигленек

Лючелтоиквек

Пывртруейде

Позленабеетсяда

  1. Прочитай стихотворение.

Стоит за окошком морозный денёк,

Горит на окошке цветок-огонёк.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу:

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож.

 Назови автора стихотворения и комнатное растение, о котором в нём говорится.

С. Михалков, С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина.

Зитокактус, Бальзамин, Амариллис,  Гортензия.

  1. Назови материки, которые пересекает экватор?

  1. Назови тела, состоящие из воды?

Айсберг, шторм, дождевая капля, сосулька, осколок стекла, облако, сахар.

  1. Что является  лишним?

Вены, капилляры, артерии, желудок, сердце, кровь.

  1. Какие животные размножаются с помощью икры?

Волк, щука, крокодил, лягушка, черепаха, дельфин.

  1. Из-за движения Земли вокруг Солнца и наклона её оси происходит смена _____________ .

Из-за движения Земли вокруг своей оси происходит смена ______________________________ .

  1. Перечисли «цветные» моря Земного шара (их название связано с цветом)?

  1. Приведи примеры различного воздействия на природу (постарайся написать не менее трёх примеров).

            Положительное воздействие ______________________  .

          Отрицательное воздействие _______________________ .

  1. Какой день в году самый длинный, а какой самый короткий?

  1. Что дают водоёмы человеку?

  1. Назови,  к какому из жанров русского фольклора относятся отрывки:
  1. Маленькое дело – лучше большого безделья.
  2. Солнышко, нарядись!

           Красное покатись!

с)  От топота копыт пыль по полю летит.

Ответы.

  1.  Все деревья существуют.     5 баллов.
  2. Донор – это человек, у которого берут кровь для переливания или какой-нибудь орган, ткань для пересадки раненым, больным.  4 балла.
  3. По 1 баллу за каждое животное.
  4.   а)  тихо, задумчиво.    1 балл.

                   б) Наполненная светлой грустью…   1 балл.

           с) Олицетворение - изображение природы, которая наделяется теми или иными    человеческими       чертами.     1 балл.

       Забрела, носят, жила, стоит, наполненная грустью, на плече.   6 баллов.

  1.    Капуста белокочанная

         Огурец

         Горох

         Морковь

         Томат

         Репа

плоды

семена

корни

листья

стебли

      По 1 баллу за каждую правильную пару.

  1. Испарение.    1 балл.
  2. Покровительственная окраска -  это окраска и форма, благодаря которым животное становится незаметным на фоне окружающей обстановки, что позволяет ему успешнее скрываться от врагов или нападать на жертвы.         1 балл.

      За каждый правильный пример по 1 баллу.

  1.    Меотсаолтл            1 балл.

         Вваосигленек         1 балл.

         Лючелтоиквек       1 балл.

         Пывртруейде         1 балл.

         Позленабеетсяда   1 балл.

  1.       Е. Благинина      1 балл.

            Бальзамин          1 балл.

  1.      Южная Америка    1 балл.

           Африка                     1 балл.

  1.      Айсберг, дождевая капля, сосулька, облако – 4 балла.
  2.      Желудок           1 балл.
  3.      Щука, лягушка – 2 балла.
  4.      …..времён года.      1 балл.

           …..частей суток.     1 балл.

  1.      Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое – 4 балла.
  2.      По 1 баллу за каждый правильный пример.
  3.       21  июня       1 балл.

            22 декабря    1 балл.

  1.    По 1 баллу за каждый правильный пример.
  2.      а)  Пословица.       1 балл.

           б) Закличка.           1 балл.

           с) Скороговорка.   1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по окружающему миру и литературному чтению

Олимпиадные задания по литературному чтению и окружающему миру для 3-4 классов.1.     Кого называют «солнцем русской поэзии»?а) М.Ю.Лермонтовб) А.С.Пушкинв) Л.Н.Толстойг) Н.А...

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, 3 класс, "Осень в гости нас зовёт"

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется рядом причин.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмы...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».

Цели данного урока -      1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической  культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».

На уроке обобщаются  и систематизируются  первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся  с достопримечательностями...

2класс- Открытый интегрированный урок по математике, окружающему миру и литературному чтению.

2класс- Открытый интегрированный   урок по математике, окружающему миру и литературному чтению. Тема: «Что узнали. Чему научились.» Семёнова Людмила ИосифовнаЦель:. закрепля...