Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Дружба и порядочность»
классный час (4 класс) по теме

Байгузина Наталья Валерьевна

Создать  условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_i_poryadochnost.doc64 КБ
Microsoft Office document icon igry.doc30.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Дружба и порядочность»

                                                                                                                                                       Выполнила:        студентка группы 46        

                                                                                                                               Байгузина Наталья        

                                                                                                                                                    Проверила: Кунгурцева О.Б        

                                                                                                            Оценка:

                                

Челябинск, 2016

Дата:09.03.16.

Класс: 4

Тема: Дружба и порядочность

Цели: создать  условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

  1. Организационный

7 мин.

- Ребята, сегодня у нас урок – проект. Каждая группа представит его в конце урока. Давайте вспомним некоторые моменты наших уроков, эти знания пригодятся нам для проектов.

  1. Основной

30 мин.

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.                     Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.                                                                                                                                                                                 Вскоре вся округа узнала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».                                      - О чем эта притча?                                                                                                                                                               - Сформулируйте тему нашего занятия.                                                                                                                               - Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что оно обозначает          Это слово? Значит  что оно?                                                                                                                                                      - Как вы думаете, что такое «дружба»?  Выразите одним словом. (по цепочке говорит каждый)                                     - Мы услышали мнение каждого, а  теперь обратимся к толковому словарю. «Дружба – одна из высших нравственных ценностей. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности»

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?  Общность интересов?- Привязанность?

- От какого слова произошло слово «дружба»?

- Кто такой «друг»?  Назовите синонимы к слову «друг» (товарищ, приятель).

- Есть ли разница между ними?

Друг

близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ

человек, который связан  тобой близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.

Приятель

человек, близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.

- Соедините слова с их значениями (зачитать)                                                                                                                      - Высшей степенью товарищества будет дружба. У каждого человека может быть много приятелей, товарищей, но друзей  немного, а лучший друг – один.                                                                                                      - Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им  взаимопонимание. Не случайно появилась поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».                                                                - Для дальнейшей работы  необходимо найти товарища.                                                                                              - Переверните свой листок. Найдите пару по цвету. Садитесь вместе. Составьте слово из двух частей   (на обратной стороне каждого листка на цветном фоне написаны части  слов.  Дети, соединив части, получают следующие слова: искренность, доверие, честность, свобода, надежность, бескорыстие, симпатия, интерес, милосердие, равноправие).                                                                                                                                                     - Вместе обсудите, что обозначает это слово (работа в парах).                                                                                         - На доске найдите свое слово, объясните его значение. А теперь прочитайте, как об этом говорится в словаре (на обратной стороне карточки даётся словарная статья с толкованием этих слов, ребята сверяют свое мнение со словарем).                                                                                                                                                                                   - Как вы думаете, это качество помогает или мешает дружбе?                                                                                                      - Дружба всегда связана с взаимопониманием, взаимной ответственностью, открытостью, доверительностью, активной взаимопомощью, искренностью и бескорыстием чувств, интересом к делам и переживаниям  друга. (Крыша. Что же у нас получилось?)                                                                                                                                          -Эти качества помогают сохранить дружбу.  Какое качество вы цените больше всего. Прикрепите магнитик около этого слова. Теперь наш Дом Дружбы заселен.                                                                                                            - Ребята, но остались еще кирпичики ( Подойдут ли они для строительства Дома Дружбы? (Вывод: эти качества мешают дружбе,  поэтому в наш дом дружбы мы их не берем).                                                          Физминутка                                                                                                                                                                                  - Дружбу  можно выражать по-разному: можно словами, поступками, можно жестами, а можно танцем. Я предлагаю станцевать танец дружбы.                                                                                                                                               - Значит, для дружбы нужны правила.                                                                                                                                 - Попробуйте сформулировать правила дружбы для нашего класса. Запишите их на лепестках цветка.                                                                                                                     - Настало время украсить территорию нашего дома дружбы. Приглашаю представителя от каждой команды.  Зачитайте правила дружбы, который вы считаете важными.

- Мне хочется, чтобы у каждого из вас было доброе, верное, любящее      сердце. Чтобы вы научились дружить, помогать друг другу в трудную минуту, радоваться успехам друга.

  1. Заключительный

3 мин.

- Что нового о дружбе вы узнали?

-  Пригодится ли вам это  в жизни?

- О чем этот урок заставил задуматься?

- Какую роль играет дружба в жизни человека?


Анализ внеклассного мероприятия



Предварительный просмотр:

Терем-теремок

В этой игре есть интрига, поэтому она относится к самым веселым и увлекательным

формам    групповой    деятельности.    Ее    используют    для    гуманизации  групповых взаимоотношений, для формирования некоторых поведенческих привычек детей.

Игра строится на воспоминаниях детей об известной сказке «Теремок». Сюжет сказки

переворачивается:   мышка-норушка   всем   зверям,   просящим   пристанища   в   теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!» Активные участники игры, получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, ежа, петуха, жабы, мухи и т.д., исполняют роли статистов — они только произносят слова: «Кто, кто в теремочке живет?» и «Пусти меня к себе жить». Основная нагрузка в игре падает на наблюдателей происходящего: ониобращаются к мышке-норушке («Уважаемая мышка-норушка!» или «Дорогая мышка!» или «Сударыня мышка!») и приводят разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа. Например: «Пусти его пожалуйста, он тебе другом станет» или же «...он станет двор мести». Мышку уговаривают, пока она не согласится, иначе герой-проситель останется на улице.

Интересно наблюдать, какие аргументы будут приводить дети и какие из них окажут решающее воздействие на главную героиню. В итоге, как правило, все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, ведут хоровод (затем все участники размышляют о том, что было главным в ходе игры).

1. Подготовка к полету. Дети делают зарядку, (присядают, разводят руки в стороны и т.п., можно эмитировать подъем штанги – космонавты должны быть очень сильными и организованными). 2. Сборы перед полетом. Полет - очень ответственное дело - выбирают только самых лучших – но наши ребята все такие. Они собираются, пожимают друг другу руки, как взрослые, машут рукой Земле.

 3. Полет. Одевают скафандры, проверяют космический аппарат - все ли в порядке. Теперь в путь!

Нужно рассказать детям, что при отрыве от Земли возникают перегрузки, поэтому они изображают, как сильно напряжены. /Этап напряжения/ Ну вот отрыв произошел, и так как в космосе невесомость, то можно поболтать руками и ногами, «полетать» по игровой комнате. /Этап расслабления/

 4. Пока летим на Луну, можно немного поиграть. Скафандры мешают разговаривать, поэтому пообщаемся жестами. Дети встают в круг и по очереди загадывают профессии, объясняя их жестами. Если дети затрудняются придумать профессию, психолог им подсказывает профессию и как ее можно показать: например: повар – варит суп

строитель – укладывает кирпичи

спортсмен – упражняется

водитель – крутит руль

дворник – метет снег

балерина – танцует и т.д.

 5. Ну, вот мы и прилетели на Луну, как здесь все необычно! Дети ходят по группе лунной походкой и исследуют поверхность Луны. /Расслабление мышц, релаксация/ Можно ввести в игру встречу с инопланетянами. Психолог может взять на себя эту роль. Ребята по очереди должны подойти к инопланетянину и познакомиться, сказав вежливые слова. (Например, «Здравствуйте, меня зовут Маша, а вас как зовут? Приятно было с вами познакомиться»).

6. Летим обратно. Небольшая перегрузка при отлете – дети напрягают мышцы - затем расслабляют. 7. Мы вернулись на Землю героями. Похлопаем себе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба и порядочность

Слайд 2

Дружба личные бескорыстные взаимоотношения между людьми , основанные на любви , доверии , искренности , взаимных симпатиях , общих интересах и увлечениях.

Слайд 3

Порядочность моральное качество человека, который всегда стремится выполнять свои обещания и не наносит умышленного вреда окружающим.

Слайд 4

Игра «Полет в космос»

Слайд 5

Синонимы к слову «Друг» Товарищ Приятель

Слайд 6

Друг близкий и дружески расположенный знакомый. Товарищ человек, который связан тобой близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов. Приятель человек, близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.

Слайд 7

Работа в парах: Какие качества помогают дружбе, а какие разрушают дружбу?

Слайд 8

Игра «Терем-теремок»

Слайд 9

Правила дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»

Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих спос...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)...

Разработка урока с презентацией по теме "Дружба и порядочность" к курсу ОРКСЭ

Данная разработка урока к учебнику М.Т. Студеникина "Основы светской этики" по теме "Дружба и порядочность".Задачи урока:Образовательные: уточнить детские представления о понятии ...

Конспект + презентация урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")

Конспект урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")...

Урок ОСЭ по теме: Дружба и порядочность

Цель: Формировать представление о понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, справедливость, ответственность и долг.          Задачи:...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: «Дружба и порядочность», 4 класс

Цели деятельности учителя:формирование представлений у обучающихся о дружбе;ознакомление обучающихся с понятиями «дружба», «порядочность», «бескорыстность».Планируе...