Главные вкладки

    Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Горбунова Юлия Анатольевна

    Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_2_klass.docx19.99 КБ
    Файл izlozhenie.pptx1.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №95                                                                                                                      Студентка 33 группы: Сафонова Юлия                                                                                                        

    Класс: 2 «8»                                                                                                                       Методист: Зубарева Н.С.

    Дата: 17.03.2015                                                                                                                Учитель: Полякова Н. М.

    Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».

    Цели деятельности учителя: Вспомнить что такое изложение. Учить письменно, пересказывать текст по плану.

    Планируемые результаты

    предметные: 1)Научатся самостоятельно анализировать текст;

     2)пересказывать его  содержание в письменной форме.

    личностные: 

    1)Осознавать свои возможности  в учении;

    2)принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

    тип урока: комбинированный

    оборудование: учебная презентация; учебник русского языка Н. А. Чураковой  2класс  2 часть; карточки с определением темы; карточки для рефлексии


    Этап урока Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    Мотивационный

    Словесн.: приветствие учителя

    1100-1103

       Здравствуйте! Ребята, меня зовут  Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу  у вас урок русского языка. Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Садитесь.

    Приветствовать

    Настраиваться на хорошую работу

    Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

    2

    Постановка учебной задачи и ее решение.

    Наглядн.: карточки

    Словесн.: ответы на вопросы

    1103-1120

     У вас на парте лежат, листочки в них зашифрована тема нашего урока. Давайте же ее отгадаем.  Правильно тема нашего урока «Письменное изложение».(1 слайд) Какие  цели урока вы поставите? Целями нашего урока сегодня будут: вспомнить, что такое изложение; сегодня мы будем  работать  с текстом. Вам предстоит написать изложение. (2 слайд)

      Кому  знакома  тема нашего урока поднимите руку?  

    -Что значит  -  написать изложение? (3 слайд)

    - Это значит -  письменно пересказать текст, который  услышим и прочитаем.

    -Для чего школьники пишут изложения?

    -Узнать новое, научиться пересказывать текст письменно, точно употреблять слова, правильно строить предложения, учиться общаться и вести беседу, диалог, учиться слушать, получать информацию, выбирать главное…

    -  Что такое - текст? (Слайд 6)

    Ученик. Текст – это запись, в которой предложения связаны по смыслу.

    -Что такое – тема текста? (7 слайд)

    - Тема – это то, о чем говорит автор.

    -  Что такое – основная мысль?

    - Основная мысль – это то, что автор хочет сказать, то, ради чего он пишет.

    Определять тему урока

    Ставить цели

    К: участвуют в учебном диалоге; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы 

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    3

    Решение частных задач.

    Словес.: ответы на вопросы. Чтение про себя;  выразит., чтение

    Практич.: Написание изложения

    1120-1140

     Откройте учебник на странице 72.

    -Прочитайте текст про себя (упражнение 44)

    - Сейчас  разделитесь по 4  человека  просмотрите внимательно текст ещё раз и найдите орфограммы.

    -Почему текст называется «Зелёные бабочки»?

    -О каких зелёных бабочках рассказывает писатель?

    -Разделите текст на часть.  План, записывая в тетрадь.

    -Какая тема в первой части текста? (лопнули почки).

    - А какая тема во второй части? (Поведение воробьев).

    - Какая основная мысль второй части текста? (Угощаются воробьи, но посматривают по сторонам).

    - Кто хочет прочитать текст  выразительно вслух?

    Физкультминутка

    Вижу что вы устали давайте немного разомнемся.

    - Сейчас  в тетрадях запишите число классная работа. Закройте текст и, опираясь на план, напишите изложение.

    Читать текст про себя;

    Отвечать на вопросы

    Читать выразительно

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    4

    Итог урока. Рефлексия

    Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

    1140-1145

      Откройте дневники и запишите домашнее задание. Р.т стр 78 упражнение 97.  Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Мы  достигли  целей?

    На карточках, которые вам раздали, соедините линиями 2 столбика

    Обобщать изученное.

    Р: осуществляют итоговый контроль

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Письменное изложение

    Слайд 2

    Цели Вспомнить что такое изложение Написать изложение

    Слайд 3

    Что значит письменное изложение? Письменно пересказать текст, который услышим и прочитаем.

    Слайд 4

    Для чего школьники пишут изложение? Узнать новое, научатся пересказывать текст письменно, точно употреблять слова, правильно строить предложения.

    Слайд 5

    Что такое текст? Текст-это запись, в которой предложения связаны по смыслу.

    Слайд 6

    Что такое тема текста? Тема- это то, о чем говорит автор

    Слайд 7

    Что такое основная мысль? Основная мысль – это то, что автор хочет сказать, то, ради чего он пишет

    Слайд 8

    План Лопнули почки (тополях; похожий ). Поведение воробьев (расселись, бабочек, вверх, угощаются воробьи, но посматривают по сторонам)

    Слайд 9

    Домашнее задание Р.т страница 78 упражнение 97


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

    Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг»Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.Планируе...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Домашние опасности" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Домашние опасности»Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;развит...