Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_klass.docx19.99 КБ
Файл izlozhenie.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                                                      Студентка 33 группы: Сафонова Юлия                                                                                                        

Класс: 2 «8»                                                                                                                       Методист: Зубарева Н.С.

Дата: 17.03.2015                                                                                                                Учитель: Полякова Н. М.

Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».

Цели деятельности учителя: Вспомнить что такое изложение. Учить письменно, пересказывать текст по плану.

Планируемые результаты

предметные: 1)Научатся самостоятельно анализировать текст;

 2)пересказывать его  содержание в письменной форме.

личностные: 

1)Осознавать свои возможности  в учении;

2)принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

тип урока: комбинированный

оборудование: учебная презентация; учебник русского языка Н. А. Чураковой  2класс  2 часть; карточки с определением темы; карточки для рефлексии


Этап урока Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Словесн.: приветствие учителя

1100-1103

   Здравствуйте! Ребята, меня зовут  Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу  у вас урок русского языка. Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Садитесь.

Приветствовать

Настраиваться на хорошую работу

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

2

Постановка учебной задачи и ее решение.

Наглядн.: карточки

Словесн.: ответы на вопросы

1103-1120

 У вас на парте лежат, листочки в них зашифрована тема нашего урока. Давайте же ее отгадаем.  Правильно тема нашего урока «Письменное изложение».(1 слайд) Какие  цели урока вы поставите? Целями нашего урока сегодня будут: вспомнить, что такое изложение; сегодня мы будем  работать  с текстом. Вам предстоит написать изложение. (2 слайд)

  Кому  знакома  тема нашего урока поднимите руку?  

-Что значит  -  написать изложение? (3 слайд)

- Это значит -  письменно пересказать текст, который  услышим и прочитаем.

-Для чего школьники пишут изложения?

-Узнать новое, научиться пересказывать текст письменно, точно употреблять слова, правильно строить предложения, учиться общаться и вести беседу, диалог, учиться слушать, получать информацию, выбирать главное…

-  Что такое - текст? (Слайд 6)

Ученик. Текст – это запись, в которой предложения связаны по смыслу.

-Что такое – тема текста? (7 слайд)

- Тема – это то, о чем говорит автор.

-  Что такое – основная мысль?

- Основная мысль – это то, что автор хочет сказать, то, ради чего он пишет.

Определять тему урока

Ставить цели

К: участвуют в учебном диалоге; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы 

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

3

Решение частных задач.

Словес.: ответы на вопросы. Чтение про себя;  выразит., чтение

Практич.: Написание изложения

1120-1140

 Откройте учебник на странице 72.

-Прочитайте текст про себя (упражнение 44)

- Сейчас  разделитесь по 4  человека  просмотрите внимательно текст ещё раз и найдите орфограммы.

-Почему текст называется «Зелёные бабочки»?

-О каких зелёных бабочках рассказывает писатель?

-Разделите текст на часть.  План, записывая в тетрадь.

-Какая тема в первой части текста? (лопнули почки).

- А какая тема во второй части? (Поведение воробьев).

- Какая основная мысль второй части текста? (Угощаются воробьи, но посматривают по сторонам).

- Кто хочет прочитать текст  выразительно вслух?

Физкультминутка

Вижу что вы устали давайте немного разомнемся.

- Сейчас  в тетрадях запишите число классная работа. Закройте текст и, опираясь на план, напишите изложение.

Читать текст про себя;

Отвечать на вопросы

Читать выразительно

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

4

Итог урока. Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

1140-1145

  Откройте дневники и запишите домашнее задание. Р.т стр 78 упражнение 97.  Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Мы  достигли  целей?

На карточках, которые вам раздали, соедините линиями 2 столбика

Обобщать изученное.

Р: осуществляют итоговый контроль

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменное изложение

Слайд 2

Цели Вспомнить что такое изложение Написать изложение

Слайд 3

Что значит письменное изложение? Письменно пересказать текст, который услышим и прочитаем.

Слайд 4

Для чего школьники пишут изложение? Узнать новое, научатся пересказывать текст письменно, точно употреблять слова, правильно строить предложения.

Слайд 5

Что такое текст? Текст-это запись, в которой предложения связаны по смыслу.

Слайд 6

Что такое тема текста? Тема- это то, о чем говорит автор

Слайд 7

Что такое основная мысль? Основная мысль – это то, что автор хочет сказать, то, ради чего он пишет

Слайд 8

План Лопнули почки (тополях; похожий ). Поведение воробьев (расселись, бабочек, вверх, угощаются воробьи, но посматривают по сторонам)

Слайд 9

Домашнее задание Р.т страница 78 упражнение 97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг»Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.Планируе...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Домашние опасности" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Домашние опасности»Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;развит...