Главные вкладки

    Учебно - методический комплект - Синонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Грошева Ольга Витальевна

    Учебно - методический комплект 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.63 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: Слова, близкие  по значению (синонимы)

    Цель урока: Познакомится со словами схожими по значению, узнать чем схожи эти слова и чем различаются.

    Планируемые результаты: 

    предметные: узнать о словах близких по значению, узнать чем схожи и чем различаются, научится определять схожие слова (синонимы).

    личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях. 

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словес.: повторение правил посадки за партой.

    1 – 2 мин

    -  Перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила посадки.

    -  Посмотрите на стихотворение, как правильно сидеть за партой?

    Я тетрадь свою открою
    И с наклоном положу. 
    Я, друзья, от вас не скрою
    Ручку правильно держу.
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь.

    - Записываем сегодняшнее число, классная работа

    Определять правила правильной посадки на уроке.

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

    П.: постановка и формулирование проблемы.

    2.

    Постановка учебной задачи и ее решение.

    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.: минутка чистописания; словарная работа

    Словес.: ответы на вопросы

    3-4 мин

    - отгадайте загадку

    В снежном поле,

    На дороге,

    Мчится конь мой одноногий.

    И на много, много лет

    Оставляет черный след (Карандаш)

    - На какую букву начинается слово «Карандаш»?

    Пропишем в тетради красиво и аккуратно словосочетание с буквой «К» (Кл; Кс; Ка; Ок)

    - Запишем слова: карандаш, квартира, класс, капуста, коньки, прохлада.

    - Выделите орфограммы в этих словах, поставьте ударение.

    - Какое слово лишнее? Почему? (прохлада – это не словарное слово)

    - А что означает слово прохлада? (когда ни жарко; летний холодок)

    - Как по другому можно сказать об этом слове? (свежесть, холодок)

    - А как можно назвать эти слова, что мы подобрали к слову прохлада?

    - Кто знает как называются такие слова?

    - Какой вывод мы можем сделать?

    - Как вы думаете о чем мы поговорим и узнаем сегодня на уроке?

    - Какую цель перед собой поставим?

    Отгадывать загадку

    Записывать словарные слова

    Отвечать на вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    П: дополняют и расширяют знания.

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.: чтение правила

    Практич.: работа в парах

    Практич.: запись предложения заменяя слово на синоним

    Практич.: работа над упражнением

    Практич.: работа над упражнением

    Практич.: работа в группах

    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.: чтение текста

    20 – 25 мин

    - Откроем страницу 27, прочитаем правило.

    - О чем нам рассказывает это правило, что вы запомнили?

    - Что значит разные по звучанию и написанию? А что такое схожие по значению?

    - Сейчас мы будем работать в парах, найдите упражнение 35

    - Сейчас, вам нужно будет объяснить своему соседу почему эти слова разные по написанию, но схожие по значению. Потом объяснить и доказать свое мнение.

    Прочитайте предложение со слайда

    «Смелые, юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали.»

    - Что значит слово «юркие»? Какие слова синонимы можно подобрать к этому слову?

    - Запишите это предложение, заменяя слово «юркие» на другой синоним. Какие слова вы записали? Подходят ли они по смыслу?

    - Найдите, упражнение 39

    - Прочитайте задание к этому упражнению.

    - Запишите эти слова в тетрадь, пишите аккуратно, соблюдая правила посадки.

    - Какие слова вы чаще всего используете, из тех слов что записали?

    - Сейчас в парах придумайте диалог, со словами что записали и мы разыграем с вами маленькие сценки, несколько из них мы посмотрим.

    - Откройте страницу 31

    - Прочитайте текст профессора.

    - Какие слова в этом тексте часто повторяются?

    - На какие слова их можно заменить? Как называются эти слова?

    - Разделитесь на группы по 4 человека и замените слова что повторяются на слова синонимы. Прочитайте текст целиком с измененными словами.

    - Для этого в конце текста у вас есть слова помощники, они помогут вам составить текст, грамотно и правильно.

    Читать правило

    Работать в парах

    Записывать предложение

    Работать над упражнением, записывать слова

    Разыгрывание сценки

    Работать с текстом, работать в группах

    П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    4.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

    5 – 7 мин

    - Какую цель мы поставили в начале урока?

    - Что такое синонимы?

    - Чем они схожи, чем отличаются?

    - Приведите пример слов синонимов,  докажите.

    - У кого были затруднения сегодня на уроке?

    - кто был активным на уроке?

    - Кто считает, что он хорошо поработал?

    - Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему то поднимите красный карандаш или ручку

    Подводят итоги своей работы на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В снежном поле, На дороге, Мчится конь мой одноногий. И на много, много лет Оставляет черный след

    Слайд 2

    К арандаш , квартира, класс, капуста, коньки, прохлада

    Слайд 3

    Тема урока: Слова, близкие по значению (синонимы ) Цель урока: Познакомится со словами схожими по значению, узнать чем схожи эти слова и чем различаются.

    Слайд 4

    Смелые , юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)

    конспект урока  + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс

    Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...