Главные вкладки

    Учебно - методический комплект - К. Чуковский - Бибигон ( 2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Грошева Ольга Витальевна

    Литературное чтение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2.docx38.04 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx100.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2 «а»

    Тема урока:  КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. «Я НАЧИНАЮ ЛЮБИТЬ БИБИГОНА», «БИБИГОН И ПЧЕЛА».

    Цель урока: познакомить с произведениями Чуковского К.И. «Я начинаю любить Бибигона», «Бибигон и пчела»; формировать умение анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

    Планируемые результаты: 

    предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; прогнозировать содержание произведения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

    личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы.

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Практич.: артикуляционные упражнения

    1 – 2 мин

    Речевая разминка

    • Ребята, сегодня нас ждет встреча с замечательным детским писателем, автором стихов.
    • Для выразительного чтения нам надо хорошо подготовиться. Прочитайте стихотворение на доске про себя.

    Ехали медведи
    На велосипеде.
    А за ними кот
    Задом наперёд.
    А за ним комарики
    На воздушном шарике.
    А за ними раки
    На хромой собаке.

    • Теперь прочитайте шепотом, четко артикулируя; прочитайте сердито; прочитайте выразительно.
    • Замечательно размялись! Кто узнал автора? (Это Корней Иванович Чуковский.)

    Из какого произведения взяты эти строки? («Тараканище»).

    Читать, правильно артикулируя.

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

    П.: постановка и формулирование проблемы.

    2.

    Постановка учебной задачи и ее решение.

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: обобщение

    Практич.: работа со

    словарем

    Практич.: заполнение таблицы

    Практич.: слушание и чтение Т

    Практич.: анализ Т

    3-4 мин

    Изучение нового материала.

    • Что вы знаете о Корнее Ивановиче Чуковском?
    • А какие произведения Корнея Ивановича Чуковского вы уже знаете?
    • В детстве Корней Иванович Чуковский был Колей, а фамилия у него была Корнейчуков. Хотя семья жила очень бедно, матери все же удалось отдать детей в гимназию. Но из пятого класса гимназии Николай был исключен, потому что раньше дети из бедных семей не могли получать образование. Образование получали только дети из богатых семей. Ему пришлось перепробовать много профессий: он помогал рыбакам чинить сети, клеил на перекрестках афиши, помогал малярам красить крыши. Но каждую свободную минуту он бежал в библиотеку и читал «запоем и без всякого порядка». Ребята, запоем значит читать без остановки.

    Дети, которые его знали, считали его великаном, настоящим добрым волшебником из сказки: громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на который нельзя отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот какой одарённый и близкий к детям человек – Корней Иванович Чуковский!

    • Что вы запомнили? (Ответы детей.)
    • Откройте учебник на странице 32 и прочитайте название про себя.
    • Что необычного в этом названии?
    • Как вы думаете, о чем это произведение?
    • Кто такой Бибигон?
    • А почему называется «Я начинаю любить Бибигона»? Получается, что автор не любил его раньше?
    • Бывает ли, что мы сразу начинаем любить человека? Или мы с начала лучше узнаем его, а потом начинаем любить или дружить с ним?
    • Итак, кто может сформулировать тему и цель нашего урока? (Тема: «Я начинаю любить Бибигона», цель: познакомиться с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского; познакомиться с произведением «Я начинаю любить Бибигона»).

    Первичное знакомство с текстом.

    • А кто такие «лилипуты»? (Лилипут - человек неестественно маленького роста, карлик.)
    • Возьмите карточки на своих столах и запишите определение слова «лилипут».
    • Давайте прочитаем отрывок из произведения К.И. Чуковского «Я начинаю любить Бибигона», и проверим наши предположения. Я читаю, а вы следите по тексту.
    • Сбылись наши предположения? В чём?
    • Какие чувства вы испытали при чтении?
    • Какие слова и выражения вам были не понятны?

    Первичный анализ.

    • О чем это произведение? (О Бибигоне.)
    • Понравилось ли вам произведение? Чем? (Оно веселое и смешное.)
    • Какое настроение в этом произведении? (Веселое.)
    • От чьего лица ведется рассказ? (От лица автора.)
    • Как вы думаете, к какому жанру оно относится? (Сказка.)
    • Почему это сказка? Докажите. (Потому что в сказке есть приключения, что-то волшебное, необычное.)
    • Кто главный герой? (Бибигон.)
    • Какое приключение с ним произошло? (Он сразился со своим бешеным врагом – индюком.)

    Как его звали? (Брундуляк.)

    Слушать учителя.

    Отвечать на вопросы.

    Слушать рассказ учителя.

    Отвечать на вопросы.

    Работать со словарем.

    Слушать чтение.

    Отвечать на вопросы.

    Отвечать на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    П: дополняют и расширяют знания.

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.: словарно - орфоэпическая работа

    Практич.: слушание и чтение Т

    Практич.: выборочное

    чтение

    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.: игра «Дополни предложение»

    Практич.: анализ Т

    Практич.: выборочное чтение

    Практич.: выразительное чтение

    20 – 25 мин

    Повторное чтение и углубленный анализ.

    • Сейчас мы поработаем со сложными словами в тексте.
    • Первое слово изменилось (честное, вперегонки, Брундуляк, зафыркал, смертельная, взмахнувши, свершилось).  Прочитайте его по слогам.
    • Теперь произнесите, выделяя ударный слог. Произнесите слово так, как оно пишется. А теперь произнесите его, так как мы говорим обычно.
    • Молодцы! Мы хорошо поработали со словами и можем работать дальше.
    • Сейчас вы будете самостоятельно читать сказку, по цепочке. Я буду останавливать.

    Анализ.

    • Как выглядит Бибигон? Докажите свои слова строчками из текста.

    Тоненький он, 
    Словно прутик, 
    Маленький он 
    Лилипутик. 

    Ростом, бедняга, не выше 
    Вот этакой маленькой мыши.

    • А какой у него характер? Докажите.

    А он, поглядите, какой боевой: 
    Бесстрашно и дерзко бросается в бой. 

    Со всеми, со всеми 
    Готов он сразиться 
    И никогда 
    Никого 
    Не боится. 

    Он весел и ловок, 
    Он мал, да удал, 
    Другого 
    Такого 
    Я век не видал. 

    • Посмотрите, на экран, выберите черты характера, которые подходят Бибигону? ( Бибигон: хвастливый, весёлый, добрый, капризный, злой, храбрый, умный, могучий.)
    • Что означает «мал, да удал»? (Это значит, что, несмотря на маленький рост, он очень сильный.)
    • А почему индюк говорит: «Брундулю! Брундулю!». (Потому что его зовут Брундуляк.)
    • Перечитайте эпизод сражения Бибигона с индюком. Помогает ли он нам представить бесстрашного Бибигона?
    • Если бы вы превратились в маленького человечка, смогли бы преодолеть трудности, в которые попадает Бибигон?
    • Вы бы испугались индюка? Почему?
    • Как вы понимаете «смертельная гибель» в строчках:
      И всем показалось, 
      Что в эту минуту 
      Смертельная гибель 
      Грозит лилипуту.

    (Это значит, что он чуть не погиб, сражаясь с индюком.)

    • А что случилось с индюком? С кем сравнивает его автор?

    И чудо свершилось: огромный индюк, 
    Как мокрая курица, съёжился вдруг, 

    Попятился к лесу, 
    За пень зацепился 
    И вниз головою 
    В канаву свалился.

    • А почему свершилось чудо? (Потому что Бибигон победил индюка.)
    • С какой интонацией надо прочитать слово съёжился?
    • Какое отношение было сперва у автора к Бибигону? (Вначале совсем не любил лилипута.)
    •  Почему он начал любить его? Подтвердите свои слова, прочитав отрывок из текста. (Должно быть, люблю я его оттого: что очень мне жалко глядеть на него.)
    • Как вы думаете, почему Чуковский написал эту сказку? О чем она заставила задуматься? (Она смешная. Оказывается, что есть маленькие люди и им бывает трудно.  Всем надо быть внимательным друг к другу, надо помогать.)
    • Итак, теперь мы хорошо знаем сюжет нашей сказки, и я предлагаю вам выполнить задание по карточкам. Вам нужно дополнить предложения из сказки, при выполнении задания вы можете пользоваться учебником.
    • Работать вы будите в группах по 4 человека. Вам даётся 5 минут.

    Игра «Дополни предложение».

    1. Ростом бедняга, не выше
      Вот этакой маленькой…
      (мыши)
    2. А он, поглядите, какой боевой:
      Бесстрашно и дерзко бросается в…
      (бой)
    3. Зафыркал индюк, запыхтел он ужасно,
      И нос у него стал от ярости…
      (красный)
    4. И, шпагой взмахнувши своей боевою,
      На индюка он помчался…
      (стрелою)
    5. И все закричали:
      - Да здравствует он,
      Могучий и храбрый
      (Боец Бибигон!)

    • Посмотрите на слайд и проверьте, всё ли вы выполнили правильно. У кого также, поставьте «+», у кого были ошибки «?».

    Выразительное чтение.

    • Что значит прочитать выразительно? (Это значит «действовать словами», т.е. воздействовать своей волей на слушающего, заставить видеть текст так, как видит его или относится к нему говорящий.)
    • Найдите из текста, где надо читать жалобно и с лаской.

    Тоненький он, 
    Словно прутик, 
    Маленький он 
    Лилипутик. 

    Ростом, бедняга, не выше 
    Вот этакой маленькой мыши. 

    И каждая может ворона 
    Шутя погубить Бибигона. 

    • Где строки, показывающие гордость за Бибигона.

    И, шпагой взмахнувши своей боевою, 
    На индюка он помчался стрелою. 

    И все закричали: 
    - Да здравствует он, 
    Могучий и храбрый 
    Боец Бибигон! 

    • А где строки, показывающие тревогу?

    И всем показалось, 
    Что в эту минуту 
    Смертельная гибель 
    Грозит лилипуту. 

    • С какой интонацией надо прочитать слова индюка?
    • Сейчас вы будете выразительно читать в парах друг другу. Сначала один прочитает, потом другой. Ребята, читать будете в полголоса, чтобы не мешать остальным. Можете начинать.

    Кто хочет выразительно прочитать всему классу?

    Выразительно читать.

    Отвечать на вопросы.

    Проводить анализ чтения.

    Характеризовать героя.

    Отвечать на вопросы.

    Строить предположения.

    Понимать отношения автора.

    Понимать отношения автора.

    Активно участвовать в игре.

    Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

    Проверять по эталону.

    Отвечать на вопросы.


    Читать выборочно.

    Выразительно читать.

    П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    4.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

    5 – 7 мин

    А. Предметная

    • Что вы изучали на уроке?
    • С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? Назовите имя. Что вы запомнили о его жизни и творчестве?
    • Кому захотелось прочитать всю книгу «Приключения Бибигона»?
    • Чему учит сказки Корнея Ивановича Чуковского?

    Б. Деятельностная

    • Выберите и продолжите любое предложение.
    • Сегодня на уроке мы познакомились….
    • Мне понравилось…
    • У меня получилось…

    Домашнее задание: Выразительное чтение сказки «Бибигон и пчела» на странице 35.

    Подводят итоги своей работы на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке

    Слайд 2

    Корней Иванович Чуковский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)

    Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)

    Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...