Главные вкладки

    «Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Бебко Татьяна Николаевна

    Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_tehnologii_v_1_klasse.docx24.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22

    Урок технологии в 1 классе

    УМК «Перспектива»

    Тема: «Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группах, осуществление сотрудничества,

    выполнение социальных ролей (руководитель - подчиненный).

    Проект « Дикие животные». Изделие «Коллаж». ИОТ №2, № 6»

                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                                I квалификационной категории

                                                                                        Бебко Татьяна Николаевна

    Директор школы                                                                            Чиркова М.Ю.

    Узловая 2013

    Тема: «Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей ( руководитель- подчиненный).

    Проект « Дикие животные». Изделие «Коллаж». ИОТ №2, № 6»

    Цель: -  создание условий для знакомства учащихся  с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.

    Задачи: -  приучать к отслеживанию  развития действий с целью подготовки к выполнению работы;

    - учить правильно и экономично  располагать шаблоны на цветной бумаге;  

    - учить находить и применять при создании коллажа  подходящие иллюстрации из журналов.

    Основное содержание темы.  Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в группе.

    Термины, понятия.  Композиция, проект, бумага, коллаж.

    Планируемый результат

    Предметные умения

    УУД

       Сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые  используются в своей деятельности.

     Сформировать позитивное отношение к труду.

    Личностные:  формирование позитивного отношения к диким животным.

    Регулятивные: освоение способов работы с материалом  и инструментами.

    Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ)  

    Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Окружающий мир

    (умение  называть диких

    животных).

    ИЗО (применение коллажа в рисунках)

    Развитие речи

    (использование в общении вежливых слов, умение строить правильные предложения при  беседе).

    Знание и применение правил техники безопасности.

    Фронтальная, работа в группах, индивидуальная

    Учебник «Технология», с. 42 – 45.

    Детская энциклопедия «Для самых маленьких».

    Шаблоны для работы, журналы с изображениями  диких животных.

    CD – электронный носитель, Медиа-технология, Н.И.Роговцева,1 кл.

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Формируемые УУД

    Организационный момент

    Цель этапа: психологический настрой учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке.

    Проверка готовности обучающихся, настрой на работу.

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

    - Начинаем ровно в срок

    Наш любимейший урок.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    Обязательно нас всех

    На уроке ждёт успех!

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

    Личностные УУД:

    Наличие мотивации к учебному труду,

     развитие доброжелательности,

    самоопределение - личностное, профессиональное

     Актуализация знаний

    Цель этапа: воспроизве-

    дение учащимися

    знаний,  умений и навыков,

    необходимых

    для

    «открытия»  нового знания.

    Мотивировать учащихся

    на изучение темы.

    Межпредметная связь.

    Окружающий мир (умение  называть диких

    животных).

    -Сегодня на уроке вы очень необычно сидите. Может быть, кто-нибудь скажет почему?

    - Давайте вспомним правила работы в группах.

    -Посмотрите  на экран и ответьте на вопрос наших героев – Ани и Вани.( На какие группы можно разделить этих животных?) Слайд 2(техн1)

    -Что вы можете рассказать о домашних животных?

    -Где живут дикие животные? Кто о них заботится?

     Слайд 2

    -Давайте, послушаем Ваню и узнаем, правильно ли вы рассуждали.

    Слайд2

    -Попробуйте разгадать кроссворд.

    Кроссворд

    - Мы с вами уже на уроке окружающего мира изучали тему: «Какие бывают животные», каждый из вас приготовил небольшое сообщение о диких животных. А сегодня у нас выставка ваших работ.

    -Мы будем работать в группах.

    - Один за всех, и все за одного.

    -Домашних и диких

    -Домашние животные живут рядом с человеком, и он о них заботится.

    -Дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся.

    Дети разгадывают кроссворд заполняют клетки.

    Личностные УУД:

     формирование позитивного отношения к диким животным.

     Самоопределение к деятельности Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Цель: согласовать тему и цели урока.

    -На уроках окружающего мира мы изучали группы животных, а как вы думаете, что на уроке технологии мы сможем сделать,  используя эти знания?

    -Как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня?

    Давайте вернёмся к нашим героям и послушаем, что они нам предложат. 

    Слайд 3

    -Аппликацию «Дикие животные»

    Регулятивные УУД:

    определять  и формулировать  цель деятельности  с помощью педагога, учиться высказывать своё предположение.

    Открытие новых знаний

    Формировать у учащихся умение работать с готовыми иллюстрациями, картоном и бумагой при выполнении техники коллажа.

    Межпредметная связь.

     Изобразительное искусство.

    - Кто из вас знает, как переводится слово коллаж?

    -Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

    -Давайте прочитаем об этом.

    Слово «коллаж» происходит от французского слова, буквально означающего «наклеивание». Коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. Еще в Древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.

    -Чтобы выполнить коллаж, нужно познакомиться с планом работы. Аня и Ваня приготовили вот такой план (Техн план)

    А вы мне расскажите, какие материалы нам потребуются для работы? Слайд «материалы»

     -А какие инструменты и приспособления?

    -Давайте вспомним, какие правила работы с клеем и ножницами вы знаете?

    -Возвращаемся к нашему плану.

    -Что такое коллаж мы уже узнали, рабочее место приготовили. Следующий пункт  - вырезать шаблоны и перевести их на бумагу.

    Работа по плану.

    - А теперь обратите

    внимание на шаблоны. Что они вам напоминают?

    - Для того, чтобы  начать работу, вам надо  распределить обязанности. Вначале урока вы выбрали себе руководителя группы, он сейчас распределит работу и каждый будет её выполнять. Не забудьте, что конечный итог зависит от вклада каждого из вас.

    Теперь достаньте цветную бумагу зеленого  цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезаем.

    -Вырезаем заготовки по намеченному контуру.

    -Пятый пункт плана приклеивание заготовок  по краю листа.

    - Фотографии животных мы уже вырезали, поэтому переходим к 7 пункту нашего плана- приклеиваем вырезки к заготовке не оставляя промежутков.

    -Смотрим, что должно получиться.

    Выслушиваются ответы детей.

    -В словаре юного технолога в конце учебника.

    - В Интернете.

    - Читает хорошо читающий ребёнок.

    Коллаж – композиция из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу.

    Дети смотрят презентацию и работают над каждым пунктом плана.

    -Цветная бумага, белая бумага, вырезки из журналов.

    -Ножницы, клей, тряпочка.

    Дети вспоминают правила работы с ножницами и клеем.

    Личностные УУД:

    Наличие мотивации к работе на результат

    Познавательные УУД:

    осуществлять поиск и

    выделять необходимую информацию, обсуждать  проблемные вопросы.

    Коммуникативные УУД:

    овладевать навыками сотрудничества  в группе  в совместном решении учебной задачи.

    Познавательные УУД: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности

    Физминутка

    -А теперь отдохнём и с новыми силами приступим к работе.(Музыкальная физминутка «Руки»)

    Дети выполняют упражнения.

    Усвоение новых знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
    Цель: применение полученных знаний на практике.

    Учить школьников осмысливать выполнение проекта,

    следить за последовательностью действий,

    готовиться к конечному результату.

    Начало выполнения проекта

    - Для того чтобы  начать работу, вам надо  распределить обязанности. Вначале урока вы выбрали себе руководителя группы, он сейчас объяснит работу и каждый будет её выполнять. Не забудьте, что конечный итог зависит от вклада каждого из вас.

    -Распределите обязанности в группе и приступайте к работе.

    В каждой группе распределяются обязанности.

    Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

    Рефлексия Цель:  Осознание уч-ся своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    Учить сравнивать и проводить самоанализ своей работы и работы товарищей.

     - Давайте, посмотрим, как у вас получилось.

    -Сравните свою работу и работу ваших товарищей.  Какая из этих работ понравилась  больше? Докажите.

    - Сравните свою работу с той,  которую приготовили Аня и Ваня.

    У вас есть фигурки наших героев, если вам понравился сегодняшний урок нарисуйте им улыбку, а, если нет – то пусть выражение лица будет грустное.

    -Поднимите вверх те фигурки, которые улыбаются.

       А теперь  скажи, дружок

      Тебе понравился урок?

       Что расскажешь дома маме?

       Поделись сейчас ты с нами.

    - Кому из ребят скажем спасибо?

     - Ребята,  я рада, что вы все дружно участвовали в проекте.  Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин».

     - На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит,  были просто молодцы!  

    -Дети высказывают своё мнение.

    Дети рисуют лицо фигуркам Ани и Вани.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

    Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

    Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

    Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

    Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"

    Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: ·        углубить знания о домашних животных, относящихся к...

    Открытое внеклассное занятие 2 класс школа 8 вида «Дикие и домашние животные»

    ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»    Открытое внеклассное занятие«Дикие и домашние животные»   Подготовила и провела:учитель начальных кла...