Открытое внеклассное занятие 2 класс школа 8 вида «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

 

 

 

 

Открытое внеклассное занятие

«Дикие и домашние животные»

 

 

 

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

 

Цели и задачи:

·       Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.

·       Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.

·       Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.

·       Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

·       Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.

Ход занятия

- Они бывают большие и маленькие, пушистые и  лохматые, умеют хорошо  прыгать, ползать, лаять и мяукать, рычать и выть. Кто же это? Одним словом (животные) Наше занятие посвящено животным.

- Сегодня у нас играют две команды:

1 конкурс «Разминка»     Загадки о животных.

Рыжий молокозавод

День жуёт  и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

корова

В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы.

лиса

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днём, всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

кошка

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

белка

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

поросёнок

Вперевалку зверь идет по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

 

медведь

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая - грива.

лошадь

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настешь двери,

Но ко мне неходят звери

ёж

Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, а на голове  - рога.

баран

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета

заяц

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова.

коза

На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

волк

- На какие две группы можно расположить этих животных? (дикие и домашние)

2 задание – «Дикие - домашние»

Команда1- отбирает картинки с дикими животными

Команда 2 – отбирает картинки с домашними животными

3 задание – «Узнай по голосу»

У каждого животного свой неповторимый голос. Узнайте животного по голосу.

(волк, еж, кабан, лиса, тигр, медведь, коза, корова, кошка, лошадь, свинья, собака)

4 задание «Сказки о животных»

- Ребята, вы любите сказки? А сказки о животных? Я вам читаю отрывок из сказки, а вы мне говорите ее название, и о каком животном в нем говориться.

1) «— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

  — Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить.  Девочка открыла глаза, увидела… и бросилась к окну. Окно было открыто, она  выскочила в окно и убежала». («Три медведя»)

2) «Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой». («Кот, петух и лиса»)

3) «- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст». («Волк и семеро козлят»)

4) «-Здравствуй, кума, ты что это кушаешь?
- Рыбку, куманёк!
- Дай мне хоть одну!
- Как же, разивай рот! Видишь, ты какой ловкий! Я ловила, а ты будешь есть!
- Дай хоть головку, кумушка!
- Ни хвостика, куманёк! Налови сам и кушай на здоровье!
- Да как же ты наловила? Научи!
- Изволь! Отыщи на реке прорубь, сунь туда хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!" - она и наловится!» («Лиса и волк»)

5) «Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!» («Маша и медведь»)

6) « – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала. 
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.»   («Лиса и заяц») 

5 задание «Животные и их жилища»

Соедините  линиями  животное и его жилище.

 

Корова – хлев

Медведь – берлога

Лиса – нора

Лошадь – конюшня

Собака – конура

Кошка – дом

 

6 задание ««Назови детёныша».

-  Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:

Свинья

- (поросёнок),

корова

- (телёнок),

лошадь-

(жеребёнок),

кошка- 

- (котёнок),

собака

-(щенок),

тигр-

(тигрёнок),

волк

(волчонок),

ёж -

(ежонок),

овца -

(ягнёнок),

лиса

 (лисёнок).

 

7 задание  «Продукты питания»(экран)

Подумайте, какое животные  дают  человеку следующие продукты питания:

Яйца куриные, мёд, молоко, масло, сыр, сало, мясо, творог.

 

8 задание «Собери животное»

Итог

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._zanyatie_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

Открытое внеклассное занятие

«Дикие и домашние животные»

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.

2015

Цели и задачи:

  • Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
  • Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
  • Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
  • Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.

Ход занятия

- Они бывают большие и маленькие, пушистые и  лохматые, умеют хорошо  прыгать, ползать, лаять и мяукать, рычать и выть. Кто же это? Одним словом (животные) Наше занятие посвящено животным.

- Сегодня у нас играют две команды:

1 конкурс «Разминка»     Загадки о животных.

Рыжий молокозавод

День жуёт  и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

корова

В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы.

лиса

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днём, всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

кошка

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

белка

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

поросёнок

Вперевалку зверь идет по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

медведь

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая - грива.

лошадь

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настешь двери,

Но ко мне неходят звери

ёж

Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, а на голове  - рога.

баран

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета

заяц

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова.

коза

На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

волк

- На какие две группы можно расположить этих животных? (дикие и домашние)

2 задание – «Дикие - домашние»

Команда1- отбирает картинки с дикими животными

Команда 2 – отбирает картинки с домашними животными

3 задание – «Узнай по голосу»

У каждого животного свой неповторимый голос. Узнайте животного по голосу.

(волк, еж, кабан, лиса, тигр, медведь, коза, корова, кошка, лошадь, свинья, собака)

4 задание «Сказки о животных»

- Ребята, вы любите сказки? А сказки о животных? Я вам читаю отрывок из сказки, а вы мне говорите ее название, и о каком животном в нем говориться.

1) «— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

  — Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить.  Девочка открыла глаза, увидела… и бросилась к окну. Окно было открыто, она  выскочила в окно и убежала». («Три медведя»)

2) «Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой». («Кот, петух и лиса»)

3) «- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст». («Волк и семеро козлят»)

4) «-Здравствуй, кума, ты что это кушаешь?
- Рыбку, куманёк!
- Дай мне хоть одну!
- Как же, разивай рот! Видишь, ты какой ловкий! Я ловила, а ты будешь есть!
- Дай хоть головку, кумушка!
- Ни хвостика, куманёк! Налови сам и кушай на здоровье!
- Да как же ты наловила? Научи!
- Изволь! Отыщи на реке прорубь, сунь туда хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!" - она и наловится!»
(«Лиса и волк»)

5) «Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!» («Маша и медведь»)

6) « – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала. 
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.»   («Лиса и заяц») 

5 задание «Животные и их жилища»

Соедините  линиями  животное и его жилище.

Корова – хлев

Медведь – берлога

Лиса – нора

Лошадь – конюшня

Собака – конура

Кошка – дом

6 задание ««Назови детёныша».

-  Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:

Свинья

- (поросёнок),

корова

- (телёнок),

лошадь-

(жеребёнок),

кошка-  

- (котёнок),

собака

-(щенок),

тигр-

(тигрёнок),

волк

(волчонок),

ёж -

(ежонок),

овца -

(ягнёнок),

лиса

 (лисёнок).

7 задание  «Продукты питания»(экран)

Подумайте, какое животные  дают  человеку следующие продукты питания:

Яйца куриные, мёд, молоко, масло, сыр, сало, мясо, творог.

8 задание «Собери животное»

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"

Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Дикие и домашние животные". С презентацией

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме:"Дикие и домашние животные"...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Урок окружающего мира во 2 классе "Школа России" -"Дикие и домашние животные".

Тип урока: урок изучения нового.Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает ...

Открытый урок по английскому языку в 4-А классе на тему: «Дикие и домашние животные»

Урок английского языка в 4 классе на тему: «Дикие и домашние животные». УМК: «Enjoy English»...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»

Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....