Главные вкладки

    урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
    учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

    Курбатова Зинира Сафиулловна

    Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

     

    Урок по предмету:

    Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

    во 2 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

    Тема урока «Домашнее животное - кролик, дикое животное - заяц».

    Тип урока: ОНЗ.

    Цель: Формировать у учащихся представление о группах животных: зайца – представителя диких животных и  кролика - представителя домашних животных.

    Задачи

    Образовательные:

    1. развивать умения находить сходства и различия диких и домашних животных;
    2. учить составлять связный рассказ о кролике, о зайце.

    Коррекционно-развивающие:

    1. развивать речь через использование стихов, речевых разминок;
    2.  развивать память, логическое мышление путем отгадывания  загадок, разгадывания кроссвордов.

    Воспитательные:

    1. воспитывать бережное отношение к животным, самостоятельность,  умение работать в группе.  

    Оборудование: мультимедийный  проектор, ноутбук, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в группах, живой кролик в клетке, картинки с животными, оценочная карта со смайликами.

    1. Речевая разминка:

    - Отгадайте  загадку   и скажите,  о каком животном  идет речь?

    Много бед таят леса

    Волк, медведь там и лиса.

    Наш зверек живет в тревоге,

    От беды уносят ноги. (Ответы детей)

    - Правильно, о зайце.

    - Послушайте, пожалуйста, речевую разминку:

              - Заяц, заяц, чем ты занят?

              - Кочерыжку разгрызаю.

              - А чему ты заяц рад?

              - Рад, что зубы не болят (дети повторяют разминку, затем повторяют ещё раз, но по ролям).

    1. Игра «Кто лишний?»

    - А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?»

    Перед вами картинки с изображением животных (на доске картинки: заяц, лошадь, корова, овца, кролик, медведица, свинья, волк, лиса, кошка, собака, лось, белка, синица). Догадайтесь, кто здесь лишний и почему?

    (Синица – это птица, а остальные животные).

    -  Мы поможем  животным найти свои жилища? (на доске картинки дом и лес, под которые учащиеся распределяют картинки с  животными)

    Дом

    Лес

    овца

    лошадь

    корова

    свинья

    кошка

    собака

    кролик

    медведица

    белка

    лось

    заяц

    волк

    лиса

    - Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, и если вы найдёте в столбиках похожих животных,  то  угадаете тему нашего урока   (заяц и кролик).

    - Совершенно верно, значит тема нашего урока  «Домашнее животное – кролик, дикое животное – заяц».

    - Почему мы называем кролика домашним животным, а зайца - диким?

    (ответы детей)

    - Вы правы, этим они отличаются друг от друга, а ещё они отличаются тем, что у зайчихи рождаются зрячие детёныши, а крольчата рождаются слепыми, и только через какое-то время  начинают видеть всё вокруг себя. А чем же они похожи друг на друга? (ответы детей).

    - А чем питаются эти животные? (ответы детей)

    - И зайцы, и кролики питаются растительностью, но зимой, когда кругом лежит снег, зайцам приходится грызть кору деревьев, а за кроликами ухаживают люди.

     III. Работа с учебником

    - Откройте учебники на странице 69 и выполните задание 1.

    - Обратите внимание на части тела этих животных: маленькая круглая голова, туловище большое - овальное, хвост и передние лапы - короткие, а задние – длинные. У этих животных задние лапы длиннее передних в связи с тем, что они спасаются от своих врагов бегством, при этом легко отталкивается задними ногами. Поэтому и в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем, перевёртываясь, кувыркаясь при движении, стремительно, очень быстро. Даже есть такая поговорка  «В гору – бегом, а с горы – кувырком».

    - У меня для вас   сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, кто у нас в гостях  (показ кролика в клетке). Мы  рассмотрим его внимательно и убедимся в том, что  правильно описали его части тела.

    - Какого цвета у него мех? (чёрно-белый)

    -  Как вы думаете, меняет ли кролик цвет меха и почему? (ответы детей)

    - А про какое животное говорят: «Летом - серый, зимой - белый?» (ответы детей)

    -Кролика принёс в класс Коля, он расскажет нам о том, как необходимо ухаживать за ним. (ученик рассказывает о своём кролике).

    IV. Первичное закрепление. Чем отличается кролик от зайца? (Презентация)

    Физкультминутка:

    Скачут, скачут во лесочке зайцы белые комочки.

    Прыг- скок, прыг- скок,

    Встал зайчонок на пенек.

    Всех построил по порядку

    Тал показывать зарядку. Раз!

    Шагают все на месте,

    Два! Руками машут вместе

    Три! Присели, снова встали все за ушком почесали,

    На четыре потянулись,

    Пять нагнулись, разогнулись.

    Шесть все встали в ряд

    Зашагали как отряд.

    V. Работа в группах. 

    - Делимся на две группы и  каждая группа отгадывает свой кроссворд. После того, как справитесь с заданием и оцените свою работу (самооценка), меняетесь кроссвордами и оцениваете роботу своих товарищей (взаимооценка).  (После оценивания работы выставляются на доску).

    Вы славно потрудились, устали ваши глазки, им нужно отдохнуть.

    Физкультминутка:

    Гимнастика  для глаз. 

    Он протягивает лапу (вытягиваем руку и смотрим на ладонь). 
    И глядит лукаво. 
    Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо). 
    Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево), 
    Убегает вдаль река (посмотрим вдаль). 
    На другом большом рисунке 
    Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).

    Выполняем  два раза.

    VI.  Закрепление

    - Кто желает рассказать по плану про зайца и про кролика? (ответы  учащихся )

    VII. Рефлексия.

     А сейчас поиграем в игру «Вспоминай-ка». Закрыли глаза и вспоминаем начало урока, дошли до  середины урока,  дошли до последнего момента и открыли глаза. О каких животных мы говорили на уроке? (Ответы детей).

    Самооценка учащихся (оценивая свою работу на уроке, учащиеся вставляют в смайлики, находящиеся на доске, карточки со своими именами).

    Оценивание учителем учащихся.

    VIII. Домашнее задание: к следующему уроку вспомните сказки, в которых героями являются зайцы или кролики.

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

    Урок рзработан для уточнения  и закрепления  знаний учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...

    Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

    Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс коррекционной школы VIII вида...

    Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида

    Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....

    Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид

    Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...

    Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

    Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталостьТема урока...

    Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

    Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...

    Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»

    Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...