Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, правильно называть части дерева (строение). В разработке используются речевая разминка, физкультминутка, гимнастика для глаз, карточки для индивидуальной и груповой работ, стихи о деревьях. Также для лучшего усвоения детьми материалов урока подготовленна презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Деревья лиственные и хвойные" | 1.59 МБ |
Урок "Деревья лиственные и хвойные" | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Уточнить и закрепить знания учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева Задачи: Обучающие : формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, правильно называть части дерева Коррекционно-развивающие : корректировать речь, память, способствовать развитию познавательного интереса Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе , умение видеть в ней прекрасное
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Сядем тихо, очень дружно, Это в школе очень нужно – Не болтать и не лениться, Мы пришли сюда учиться.
Деревья лиственные хвойные
2 группы деревьев Лиственные: Берёза Клён Дуб Осина Рябина Ива Хвойные: Ель Сосна Пихта Кедр Лиственница
: ива берёза рябина осина дуб клён
ЕЛЬ СОСНА лиственница кедр пихта
Кроссворд 1 2 3 4 5 6
Кроссворд 1 Д У Б 2 3 4 5 6
Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 4 5 6
Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 5 6
Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 К Е Д Р 5 6
Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 К Е Д Р 5 В Е Р Б А 6
Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 К Е Д Р 5 В Е Р Б А 6 С О С Н А
Игра «Четвертый лишний» 1 3 4 2
Сажайте деревья, растите деревья! Пусть будет их больше у рек, у дорог… Безоблачна жизнь – и земля зеленеет И нежен рожденный в листве ветерок. У деревца праздник – земля зеленеет, Она ароматов и жизни полна. Сажайте деревья, растите деревья! Пусть будет прекрасной планета Земля!
Предварительный просмотр:
Урок по предмету:
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края
Тема урока: Деревья: лиственные и хвойные.
Тип урока: Повторение.
Цель урока: Уточнить и закрепить знания учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева.
Задачи урока:
Обучающие: формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, правильно называть части дерева (строение).
Коррекционно-развивающие
Корректировать речь, память, способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные
Прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе, умение видеть в ней прекрасное.
Оборудование: проектор с мультмидийным оборудованием, индивидуальные карточки с заданием, картинки деревьев, карточки для дидактической игры.
Ход урока
Организационный момент:
Эмоциональный настрой.
-Я рада приветствовать вас,
Как в классе светло от сияющих глаз.
Давайте урок поскорее начнем,
Чтоб исследовать дом, в котором живём
-Начнем мы с речевой разминки
Сядем тихо, очень дружно,
Это в школе очень нужно -
Не болтать и не лениться,
Мы пришли сюда учиться.
-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а правильные ответы буду вставлять в кроссворд, отгадав ключевое слово, вы узнаете тему нашего урока.
1. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
2.Стоит Алена –
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Берёза)
3.Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
4.Ему немало сотен лет.
В тулуп зеленый он одет.
Хотя в глухой тайге растет,
Ему всегда большой почет.
Ведь и для взрослых, для ребят
Он очень шишками богат.
А в шишках, что ни говори,
Орешки вкусные внутри. (Кедр)
5.Сначала почки, а когда лопнут
появляются пушистые комочки. (Верба)
6.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. ( Сосна)
-Какое ключевое слово получилось? (Дерево)
-Сегодня на уроке мы будем говорить о деревьях.
-Перед вами картинки деревьев. Нужно разделить эти деревья на группы. По каким признакам мы это будем делать? (Лиственные деревья, и хвойные- у них листочки- хвоинки)
Перед вами две группы деревьев. Назовите 1 группу: береза, клен, дуб, осина, липа, ива, вяз).
Назовите 2 группу: ель, сосна, пихта, кедр, лиственница.
-Как вы думаете, что общего у всех деревьев? (Строение)
-Посмотрите на картинку и назовите части дерева (его строение)
- Как вы думаете, может ли дерево расти без корней? (Дереву нужны корни, потому что они закрепляют его в почве и проводят воду с растворенными минеральными веществами к стволу и листьям.)
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает.
Вправо, влево наклоняет.
Раз- наклон, два- наклон,
Закачал листвою клён.
Руки выше, выше, выше,
С неба тучу достаем.
Руки ниже, ниже, ниже
Клен наш дождиком польём.
- А сейчас поиграем игру «Четвёртый лишний»
Делимся на две группы. На столе у вас лежат карточки с заданием, выполнив задание, меняетесь карточками и проверяете работу соседей, а затем обсудим все вместе. (Работа в группах)
-А какую пользу приносят деревья? (Ответы детей, затем показ слайдов)
Гимнастика для глаз.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Глазки свои хомка трет.
Поморгает раз, два, три
Вдох и выдох посмотри.
Далеко ручей бежит,
На носу комар сидит.
Смотрит хомка выше, ниже
Вправо, влево, дальше, ближе.
Осмотрел он все кругом.
Прыг и в норочку бегом.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Собери дерево по частям». На столе лежат карточки с частями дерева, берёте нужную карточку, называете ее и прикрепляете к доске. (Вызываются ученики и собирают дерево по частям)
-Можем ли мы обходиться без деревьев и почему?
-Нужно ли беречь деревья? (ответы детей)
-Чтобы вырастить большое дерево, потребуется много- много лет. А сколько деревьев срубают за год, даже страшно представить. Но человек обязательно должен посадить дерево вместо срубленного. И, если каждый из нас посадит в своей жизни хоть одно деревце, то считается, что прожил он свою жизнь не зря. По всему миру можно пустить такой клич:
Сажайте деревья, растите деревья!
Пусть будет их больше у рек, у дорог…
Безоблачна жизнь - и земля зеленеет
И нежен, рожденный в листве ветерок.
У деревца праздник - земля зеленеет,
Она ароматов и жизни полна.
Сажайте деревья, растите деревья!
Пусть будет прекрасной
Планета Земля!
-Если вы захотели посадить дерево поднимите, пожалуйста, зелёный листик.
- Домашнее задание: нарисовать дерево.
-Урок окончен. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема "Транспорт"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 3 класс....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Ель и сосна - хвойные деревья"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 4 класс....
Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...