Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Курбатова Зинира Сафиулловна

Урок рзработан для уточнения  и закрепления  знаний учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, правильно называть части дерева (строение).  В разработке используются речевая разминка, физкультминутка, гимнастика для глаз, карточки для индивидуальной и груповой работ, стихи о деревьях. Также для лучшего усвоения детьми материалов урока подготовленна презентация. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деревья: лиственные и хвойные Выполнила: Учитель начальных классов 1 категории Курбатова З. С.

Слайд 2

Цель урока: Уточнить и закрепить знания учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева Задачи: Обучающие : формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, правильно называть части дерева Коррекционно-развивающие : корректировать речь, память, способствовать развитию познавательного интереса Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе , умение видеть в ней прекрасное

Слайд 3

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Сядем тихо, очень дружно, Это в школе очень нужно – Не болтать и не лениться, Мы пришли сюда учиться.

Слайд 4

Деревья лиственные хвойные

Слайд 5

2 группы деревьев Лиственные: Берёза Клён Дуб Осина Рябина Ива Хвойные: Ель Сосна Пихта Кедр Лиственница

Слайд 6

: ива берёза рябина осина дуб клён

Слайд 7

ЕЛЬ СОСНА лиственница кедр пихта

Слайд 8

Кроссворд 1 2 3 4 5 6

Слайд 9

Кроссворд 1 Д У Б 2 3 4 5 6

Слайд 10

Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 4 5 6

Слайд 11

Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 5 6

Слайд 12

Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 К Е Д Р 5 6

Слайд 13

Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 К Е Д Р 5 В Е Р Б А 6

Слайд 14

Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 К Е Д Р 5 В Е Р Б А 6 С О С Н А

Слайд 15

Игра «Четвертый лишний» 1 3 4 2

Слайд 16

Сажайте деревья, растите деревья! Пусть будет их больше у рек, у дорог… Безоблачна жизнь – и земля зеленеет И нежен рожденный в листве ветерок. У деревца праздник – земля зеленеет, Она ароматов и жизни полна. Сажайте деревья, растите деревья! Пусть будет прекрасной планета Земля!



Предварительный просмотр:

Урок по предмету:

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

Тема урока: Деревья: лиственные и хвойные.

Тип урока: Повторение.

Цель урока:  Уточнить и закрепить знания учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева.

Задачи урока:

Обучающие: формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, правильно называть части дерева (строение).

Коррекционно-развивающие

Корректировать речь, память, способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные

Прививать любовь  и бережное отношение к окружающей природе, умение видеть в ней прекрасное.

Оборудование: проектор с мультмидийным  оборудованием, индивидуальные  карточки с заданием, картинки деревьев, карточки для дидактической игры.

Ход урока

Организационный момент:

Эмоциональный настрой.

-Я рада приветствовать вас,

Как в классе светло от сияющих глаз.

Давайте урок поскорее начнем,

Чтоб исследовать дом, в котором живём

-Начнем мы с речевой разминки

Сядем тихо, очень дружно,

Это в школе очень нужно -

Не болтать и не лениться,

Мы пришли сюда учиться.

-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а правильные ответы буду вставлять в кроссворд, отгадав ключевое слово, вы узнаете тему нашего урока.

1. Не загадка это даже,

 Сразу назовем,

 Если только кто-то скажет -

 Желуди на нем! (Дуб)

2.Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Берёза)

3.Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

4.Ему немало сотен лет.

В тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят

Он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори,

Орешки вкусные внутри. (Кедр)

5.Сначала почки, а когда лопнут

появляются пушистые комочки. (Верба)

6.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. ( Сосна)

-Какое ключевое слово получилось?  (Дерево)

-Сегодня на уроке мы будем говорить о деревьях.

-Перед вами картинки деревьев. Нужно разделить эти деревья на группы. По каким признакам мы это будем делать? (Лиственные деревья, и хвойные- у них листочки- хвоинки)

 Перед вами  две группы деревьев. Назовите 1 группу: береза, клен, дуб, осина, липа, ива, вяз).

 Назовите 2 группу: ель, сосна, пихта, кедр, лиственница.

-Как вы думаете,  что общего у всех деревьев? (Строение)

-Посмотрите на картинку и назовите части дерева (его строение)

- Как вы думаете, может ли дерево расти без корней? (Дереву нужны корни, потому что они закрепляют его в почве и проводят воду с растворенными минеральными веществами к стволу и листьям.)

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает.

Вправо, влево наклоняет.

Раз- наклон, два- наклон,

Закачал листвою клён.

Руки выше, выше, выше,

С неба тучу достаем.

Руки ниже, ниже, ниже

Клен наш дождиком польём.

- А  сейчас поиграем игру «Четвёртый лишний»

 Делимся на две группы. На столе у вас лежат карточки с заданием, выполнив задание, меняетесь карточками и проверяете работу соседей, а затем обсудим все вместе. (Работа в группах)

-А какую пользу приносят деревья? (Ответы  детей, затем показ слайдов)

 Гимнастика для глаз.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Глазки свои хомка трет.

Поморгает раз, два, три

Вдох и выдох посмотри.

Далеко ручей бежит,

На носу комар сидит.

Смотрит хомка выше, ниже

Вправо, влево, дальше, ближе.

Осмотрел он все кругом.

Прыг и в норочку бегом.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Собери дерево по частям». На столе лежат карточки с частями дерева, берёте нужную карточку, называете ее и прикрепляете к доске. (Вызываются ученики и собирают дерево по частям)

-Можем ли мы обходиться без деревьев и почему?

-Нужно ли беречь деревья? (ответы детей)

-Чтобы вырастить большое дерево, потребуется много- много лет. А сколько деревьев срубают за год, даже страшно представить. Но человек обязательно должен посадить  дерево вместо срубленного. И, если каждый из нас посадит в своей жизни хоть одно деревце, то считается, что прожил он свою жизнь не зря. По всему миру можно пустить  такой клич:

Сажайте деревья, растите деревья!

Пусть будет их больше у рек, у дорог…

 Безоблачна жизнь - и земля зеленеет

И нежен, рожденный в листве ветерок.

У деревца праздник - земля зеленеет,

Она  ароматов и жизни полна.

Сажайте деревья, растите деревья!

Пусть будет прекрасной

Планета Земля!

-Если вы захотели посадить дерево поднимите, пожалуйста, зелёный листик.

- Домашнее задание: нарисовать дерево.

-Урок окончен. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...