Главные вкладки

    Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края
    учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме

    Курбатова Зинира Сафиулловна

    Урок рзработан для уточнения  и закрепления  знаний учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, правильно называть части дерева (строение).  В разработке используются речевая разминка, физкультминутка, гимнастика для глаз, карточки для индивидуальной и груповой работ, стихи о деревьях. Также для лучшего усвоения детьми материалов урока подготовленна презентация. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Деревья: лиственные и хвойные Выполнила: Учитель начальных классов 1 категории Курбатова З. С.

    Слайд 2

    Цель урока: Уточнить и закрепить знания учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева Задачи: Обучающие : формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, правильно называть части дерева Коррекционно-развивающие : корректировать речь, память, способствовать развитию познавательного интереса Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе , умение видеть в ней прекрасное

    Слайд 3

    РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Сядем тихо, очень дружно, Это в школе очень нужно – Не болтать и не лениться, Мы пришли сюда учиться.

    Слайд 4

    Деревья лиственные хвойные

    Слайд 5

    2 группы деревьев Лиственные: Берёза Клён Дуб Осина Рябина Ива Хвойные: Ель Сосна Пихта Кедр Лиственница

    Слайд 6

    : ива берёза рябина осина дуб клён

    Слайд 7

    ЕЛЬ СОСНА лиственница кедр пихта

    Слайд 8

    Кроссворд 1 2 3 4 5 6

    Слайд 9

    Кроссворд 1 Д У Б 2 3 4 5 6

    Слайд 10

    Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 4 5 6

    Слайд 11

    Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 5 6

    Слайд 12

    Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 К Е Д Р 5 6

    Слайд 13

    Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 К Е Д Р 5 В Е Р Б А 6

    Слайд 14

    Кроссворд 1 Д У Б 2 Б Е Р Е З А 3 Р Я Б И Н А 4 К Е Д Р 5 В Е Р Б А 6 С О С Н А

    Слайд 15

    Игра «Четвертый лишний» 1 3 4 2

    Слайд 16

    Сажайте деревья, растите деревья! Пусть будет их больше у рек, у дорог… Безоблачна жизнь – и земля зеленеет И нежен рожденный в листве ветерок. У деревца праздник – земля зеленеет, Она ароматов и жизни полна. Сажайте деревья, растите деревья! Пусть будет прекрасной планета Земля!



    Предварительный просмотр:

    Урок по предмету:

    Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

    Тема урока: Деревья: лиственные и хвойные.

    Тип урока: Повторение.

    Цель урока:  Уточнить и закрепить знания учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева.

    Задачи урока:

    Обучающие: формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, правильно называть части дерева (строение).

    Коррекционно-развивающие

    Корректировать речь, память, способствовать развитию познавательного интереса.

    Воспитательные

    Прививать любовь  и бережное отношение к окружающей природе, умение видеть в ней прекрасное.

    Оборудование: проектор с мультмидийным  оборудованием, индивидуальные  карточки с заданием, картинки деревьев, карточки для дидактической игры.

    Ход урока

    Организационный момент:

    Эмоциональный настрой.

    -Я рада приветствовать вас,

    Как в классе светло от сияющих глаз.

    Давайте урок поскорее начнем,

    Чтоб исследовать дом, в котором живём

    -Начнем мы с речевой разминки

    Сядем тихо, очень дружно,

    Это в школе очень нужно -

    Не болтать и не лениться,

    Мы пришли сюда учиться.

    -Сейчас я буду загадывать вам загадки, а правильные ответы буду вставлять в кроссворд, отгадав ключевое слово, вы узнаете тему нашего урока.

    1. Не загадка это даже,

     Сразу назовем,

     Если только кто-то скажет -

     Желуди на нем! (Дуб)

    2.Стоит Алена –

    Платок зеленый,

    Тонкий стан,

    Белый сарафан. (Берёза)

    3.Осень в сад

    К нам пришла,

    Красный факел

    Зажгла.

    Здесь дрозды,

    Скворцы снуют

    И, галдя, его клюют.

    (Рябина)

    4.Ему немало сотен лет.

    В тулуп зеленый он одет.

    Хотя в глухой тайге растет,

    Ему всегда большой почет.

    Ведь и для взрослых, для ребят

    Он очень шишками богат.

    А в шишках, что ни говори,

    Орешки вкусные внутри. (Кедр)

    5.Сначала почки, а когда лопнут

    появляются пушистые комочки. (Верба)

    6.Что же это за девица:

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. ( Сосна)

    -Какое ключевое слово получилось?  (Дерево)

    -Сегодня на уроке мы будем говорить о деревьях.

    -Перед вами картинки деревьев. Нужно разделить эти деревья на группы. По каким признакам мы это будем делать? (Лиственные деревья, и хвойные- у них листочки- хвоинки)

     Перед вами  две группы деревьев. Назовите 1 группу: береза, клен, дуб, осина, липа, ива, вяз).

     Назовите 2 группу: ель, сосна, пихта, кедр, лиственница.

    -Как вы думаете,  что общего у всех деревьев? (Строение)

    -Посмотрите на картинку и назовите части дерева (его строение)

    - Как вы думаете, может ли дерево расти без корней? (Дереву нужны корни, потому что они закрепляют его в почве и проводят воду с растворенными минеральными веществами к стволу и листьям.)

    Физкультминутка.

    Ветер тихо клен качает.

    Вправо, влево наклоняет.

    Раз- наклон, два- наклон,

    Закачал листвою клён.

    Руки выше, выше, выше,

    С неба тучу достаем.

    Руки ниже, ниже, ниже

    Клен наш дождиком польём.

    - А  сейчас поиграем игру «Четвёртый лишний»

     Делимся на две группы. На столе у вас лежат карточки с заданием, выполнив задание, меняетесь карточками и проверяете работу соседей, а затем обсудим все вместе. (Работа в группах)

    -А какую пользу приносят деревья? (Ответы  детей, затем показ слайдов)

     Гимнастика для глаз.

    Хомка, хомка, хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка раненько встает,

    Глазки свои хомка трет.

    Поморгает раз, два, три

    Вдох и выдох посмотри.

    Далеко ручей бежит,

    На носу комар сидит.

    Смотрит хомка выше, ниже

    Вправо, влево, дальше, ближе.

    Осмотрел он все кругом.

    Прыг и в норочку бегом.

    -Ребята, давайте поиграем в игру «Собери дерево по частям». На столе лежат карточки с частями дерева, берёте нужную карточку, называете ее и прикрепляете к доске. (Вызываются ученики и собирают дерево по частям)

    -Можем ли мы обходиться без деревьев и почему?

    -Нужно ли беречь деревья? (ответы детей)

    -Чтобы вырастить большое дерево, потребуется много- много лет. А сколько деревьев срубают за год, даже страшно представить. Но человек обязательно должен посадить  дерево вместо срубленного. И, если каждый из нас посадит в своей жизни хоть одно деревце, то считается, что прожил он свою жизнь не зря. По всему миру можно пустить  такой клич:

    Сажайте деревья, растите деревья!

    Пусть будет их больше у рек, у дорог…

     Безоблачна жизнь - и земля зеленеет

    И нежен, рожденный в листве ветерок.

    У деревца праздник - земля зеленеет,

    Она  ароматов и жизни полна.

    Сажайте деревья, растите деревья!

    Пусть будет прекрасной

    Планета Земля!

    -Если вы захотели посадить дерево поднимите, пожалуйста, зелёный листик.

    - Домашнее задание: нарисовать дерево.

    -Урок окончен. Спасибо всем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

    Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

    Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида

    Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....

    Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид

    Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...

    Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

    Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...

    Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»

    Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...