Методическая разработка на тему «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Рябикина Галина Владимировна

Методическая разработка на тему: «Дикие животные».

4 класс

 

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я до вас дошла.

- А вы меня узнали? Кто я?  (Красная шапочка)

- Ой, какая у вас красивая картинка. А что это на ней нарисовано?  (лес)

- Я тоже к вам шла через лес и много кого встретила на своем пути.

 

Слайд

 

- Кто же это нарисован?  (животные)

- А какие это животные? (дикие)

- А почему они называются дикими?

Слайд

- А что это нарисовано, какой-то домик, лес?

- Какие животные живут в лесу?  Какие в доме?

- Как они называются? (дикие, домашние)

- А у меня здесь в корзинке есть загадки про животных. Я буду их вам загадывать, а отгадки будут появляться на экране.

Загадки.

1.     Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы.    (белка)

2.     У него четыре лапки

Лапки – коготки-царапки

Пара чутких мышей

Он гроза для мышей. (кот)

3.     Его обожают и звери и птицы

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под ёлкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.  (заяц)

4.     Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне живёт

В деревне кур крадет.  (лиса)

5. Голодная мычит

         Сытая жует

         Всем детям молоко дает  (корова)

6.     Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?  (медведь)

 

7.     Уши чуткие торчком

Хвост взлохмаченный – крючком.

У дверей она лежит

Дом хозяйский сторожит.  (собака)

 

Слайды

- Ребята, а я знаю, что у каждого животного есть свой домик. Вот только я забыла, как называется домик животного.

- Вы мне поможете?

- Иди, нажми кнопку на компьютере.

- Кто это? (белка) Где она сидит?

- Как называется дом у белки? (дупло)

Слайд

- А это что за животное? Как называется его домик?

- Ребята, у меня для вас есть ещё задание.

Слайд

- У меня есть картинка, на которой все животные перепутались.

- Посмотрите внимательно и скажите, какое животное вы видите. Как их называют?

- Следующее задание. У каждого на парте задание такое, обведите любое животное, которое вы нашли.

Слайд

- Посмотрите, ребята, здесь 3 изображения. Из них одно лишнее. Вы должны назвать, какая картинка лишняя и почему.

Слайд

- Ребята, когда я к вам шла, то в лесу слышала чей-то плач. Мне показалось. Что это плакали лесные детёныши. Они потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем. Давайте каждому животному найдем детёныша и скажем, как он называется.

Слайд

- А у меня для вас есть ещё задание.

- Посмотрите, кто нарисован (лиса)

- Давайте сложим эту картинку из частей.

Слайд

- Молодцы!

- В моей волшебной корзинке есть для вас маленькие призы за вашу хорошую работу.

- До свидания, я пойду в гости к бабушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

«Дикие животные».

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я до вас дошла.

- А вы меня узнали? Кто я?  (Красная шапочка)

- Ой, какая у вас красивая картинка. А что это на ней нарисовано?  (лес)

- Я тоже к вам шла через лес и много кого встретила на своем пути.

Слайд

- Кто же это нарисован?  (животные)

- А какие это животные? (дикие)

- А почему они называются дикими?

Слайд

- А что это нарисовано, какой-то домик, лес?

- Какие животные живут в лесу?  Какие в доме?

- Как они называются? (дикие, домашние)

- А у меня здесь в корзинке есть загадки про животных. Я буду их вам загадывать, а отгадки будут появляться на экране.

Загадки.

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы.    (белка)

  1. У него четыре лапки

Лапки – коготки-царапки

Пара чутких мышей

Он гроза для мышей. (кот)

  1. Его обожают и звери и птицы

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под ёлкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.  (заяц)

  1. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне живёт

В деревне кур крадет.  (лиса)

5. Голодная мычит

         Сытая жует

         Всем детям молоко дает  (корова)

  1. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?  (медведь)

  1. Уши чуткие торчком

Хвост взлохмаченный – крючком.

У дверей она лежит

Дом хозяйский сторожит.  (собака)

Слайды

- Ребята, а я знаю, что у каждого животного есть свой домик. Вот только я забыла, как называется домик животного.

- Вы мне поможете?

- Иди, нажми кнопку на компьютере.

- Кто это? (белка) Где она сидит?

- Как называется дом у белки? (дупло)

Слайд

- А это что за животное? Как называется его домик?

- Ребята, у меня для вас есть ещё задание.

Слайд

- У меня есть картинка, на которой все животные перепутались.

- Посмотрите внимательно и скажите, какое животное вы видите. Как их называют?

- Следующее задание. У каждого на парте задание такое, обведите любое животное, которое вы нашли.

Слайд

- Посмотрите, ребята, здесь 3 изображения. Из них одно лишнее. Вы должны назвать, какая картинка лишняя и почему.

Слайд

- Ребята, когда я к вам шла, то в лесу слышала чей-то плач. Мне показалось. Что это плакали лесные детёныши. Они потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем. Давайте каждому животному найдем детёныша и скажем, как он называется.

Слайд

- А у меня для вас есть ещё задание.

- Посмотрите, кто нарисован (лиса)

- Давайте сложим эту картинку из частей.

Слайд

- Молодцы!

- В моей волшебной корзинке есть для вас маленькие призы за вашу хорошую работу.

- До свидания, я пойду в гости к бабушке.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»

            Данный урок был разработан в рамках  учебно- методической системы  Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века».  Урок входит в раз...

Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...

Методическая разработка по теме "Мир животных" 3 класс

Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы....

Методическая разработка по окружающему миру в 4 классе на тему "Дикие животные".

На данном уроке дети знакомятся с дикими животными в зимний период. Рассматриваются повадки зверей и их следы на снегу....

Методическая разработка на тему "Образ животного из бумаги своими руками"

Назначение:Пошаговая инструкция с фото ,предназначена  для детей 6+, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество.Цель:Создать образ животного в техни...

Методическая разработка по теме "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс.Тема урока: "Дикие и домашние животные"....

Методическая разработка урока "ЗНАЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"

Цель: расширять представления о диких животных, формировать универсальные учебные действия (УУД) и предметные результате. Предметные результаты: научатся называть признаки, отличающие домашних жи...