Методическая разработка по окружающему миру в 4 классе на тему "Дикие животные".
методическая разработка по окружающему миру (3, 4 класс) на тему

Николаева Светлана Альфредовна

На данном уроке дети знакомятся с дикими животными в зимний период. Рассматриваются повадки зверей и их следы на снегу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomye_sledy_zverey_konspekt.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Окружающего мира в 4 классе

На тему «Дикие животные»

Урок разработан учителем начальных классов Николаевой С.А.

Цель: Обогащение знаний детей о лесной жизни зверей.

Задачи:

•        Образовательная:

1.Расширить и углубить знания детей о лесных обитателях .

2.Обогащение словаря.

•        Коррекционно-развивающая:

1.Развивать связную и объяснительную речь.

2.Развивать мышление путём уточнения и систематизирования представлений детей о следах животных в зимний период.

•        Воспитательная:

1.Расширять кругозор.

2.Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

3.Умение работать в команде.

Оборудование: учебник по окружающему миру 4 класс Плешаков А.А., рабочие тетради.

Используемые образовательные технологии:

-проблемное обучение;

-развивающее обучение;

-игровые технологии;

-групповые технологии.

ЭОР: презентация к уроку ( автор Николаева С.А.)

Ход урока:

Планируемые результаты

Предметные            1.уметь различать следы зверей ;

2.знакомиться с повадками диких животных;

3.учиться вести себя в лесу.

Метапредметные                  1.планировать своё высказывание;

2.строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

3.договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

Личностные                1.проявлять интерес к предмету;

2.способность к сотрудничеству со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Снег спрятал под собой многое из жизни природы. И он же раскрывает перед нами тайны лесной жизни. Нужно лишь научиться читать «белую книгу» следов.

Педагог рассказывает о снежном покрове, на каком снегу лучше рассматривать следы животных.  

Перед занятием дети разбиваются на 3 команды. Задания выполняют сообща. В конце занятия ученики меняются своими работами и проверяют друг друга.

Актуализация знаний

( Слайд).педагог знакомит детей со следами диких животных, рассказывает об особенностях отпечатка   следов, а также о повадках животных.

Дети дополняют ответы учителя. Ученики делают зарисовки следов.

Основная часть

Перед каждым представлением животного,  педагог  читает загадку. Ученики  отгадывают название животного.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки…….(мышь)

Бежит с горушки,

Прижав ушки……(заяц)

Днём молчит, ночью кричит,

По лесу летает, прохожих пугает…..(филин)

За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара……(лиса)

Только ляжет снег несмело

И покроет все места,

Становлюсь и я весь белым,

Кроме кончика хвоста……(горностай)

Ты на слово мне поверь. Это-очень хищный зверь.

Он пушист, увёртлив, ловок,  он-охотник на полёвок.

Слух отличный, острый глаз, в узкий он пролезет лаз,

Рыжеватая окраска. А зовут зверушку………(ласка)

Кто по соснам и по елям ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели, и себе в дупло несёт?.......(белка)

(Слайд).

Дети отгадывают загадки, просматривая их изображение.

Закрепление

Педагог знакомит учеников с рассказом о домовом.

Дети делают зарисовки следов и подписывают название животного.

Самостоятельная работа

Во время занятия проводится минутка отдыха.

Ученики собирают паззл с изображением животного. Детали паззла находятся отдельно на столе. Дети быстро находят нужные детали и возвращаются на свои места, собирают картинку.

Рефлексия

Наше путешествие по следам «белой книги» заканчивается. Перечислите, с чьими следами мы познакомились.

Я предлагаю поменяться своими «белыми книгами». Постарайтесь узнать чьи следы нарисовали ваши друзья. Надеюсь вам это покажется не только интересно, но и весело.

Дети перечисляют животных, с которыми познакомились на уроке.

Дети меняются плакатами и выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»   - Посмотри, мой милый друг,   Что находится вокруг?   Небо светло-голубое,   Солнце светит золотое,   Ветер листьями играет,   Ту...

Методическая разработка о окружающему миру . 1 класс УМК "Школа России""Как Зайчонок к зиме готовился"

Инсценировка. Осень. Как звери к зиме готовятся. Ребята с удовольствием разыгрывают эту пьесу. Можно использовать на уроках и во внеклассной работе....

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России.

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России....

Методическая разработка по окружающему миру(4 класс) по теме : "Архитектурные памятники XXIV века"

Цель: изучить архитектурные памятники 18 века.Задачи:                -организовать изучение архитектуры 18 века;            ...