Методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»

 

- Посмотри, мой милый друг,

  Что находится вокруг?

  Небо светло-голубое,

  Солнце светит золотое,

  Ветер листьями играет,

  Тучка в небе проплывает.

  Поле, речка и трава,

  Горы, воздух и листва,

  Птицы, звери и леса,

  Гром, туманы и роса.

  Человек и время года –

  Это все вокруг -…ПРИРОДА.

 

-  Мы с вами изучаем природу. А что такое природа?

(природа – это все, что нас окружает)

 

- Действительно, лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, вода дождь, снег – все это природа. А есть то, что не относится к природе?

(все, что сделано руками человека)

 

- Как же тогда более точно сформулировать определение природы?

(природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека)

 

- Посмотрите на доску.

 

НА ДОСКЕ:           КОШКА                     ВОДА

                                 ЦВЕТОК                     КАМЕНЬ

                                 ДЕВОЧКА                  ПЕСОК

 

- Как вы думаете, по какому признаку я разделила слова на две группы?

(живые и неживые)

 

- Значит, природу можно разделить на две группы:

 

                                                                  ПРИРОДА

 

 

                                             ЖИВАЯ                           НЕЖИВАЯ

  

 

- Какой вопрос вы мне хотите задать?

(как определить, что относится к живой природе, а что к неживой?)

 

- Молодцы, правильно! Для этого мы должны с вами выделить признаки живого организма.

(дышат, питаются, растут, размножаются)

 

- Давайте проверим, так ли это.

Рассматривается слова первого столбика, и выделяются все признаки.

 

- Приведите  свои примеры живых организмов.

 

- Хорошо, вот сейчас мы проверим, насколько вы усвоили признаки живых организмов.

- Я утверждаю, что забор – это живой организм, так как сделан из дерева, а дерево – это живой организм. Права ли я?   

 

- Кроме выделенных свойств, живые организмы обладают еще другими особенностями.

Как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?

(засохнет и погибнет)

 

- А что происходит с человеком, когда к нам организм попадает вирус, например, вирус гриппа?

(слабость, повышается температура…)

 

- Значит, какие еще свойства живых организмов мы выделили?

(могут заболеть и умереть)

 

- Итак, вспомним все, что мы говорили о живом организме.

 

Происходит моделирование определения.

 

НА ДОСКЕ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК.

                        ВСЕ ЖИВОЕ ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ,

                        МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И УМЕРЕТЬ.

 

По мере того, как дети называют признаки, постепенно вывешиваются части определения. Таким образом, дети сами получают и формулируют определение живого организма.

 

- Ребята, благодаря какому свойству, живых организмов на Земле не становится меньше и число их в природе примерно сохраняется?

(благодаря размножению)

 

- Сейчас мы с вами поиграем, если я называю слово, которое относится к живым организмам, то вы хлопаете в ладоши, если слово относится к неживым предметам, то молчите. (или вариант с презентацией №2)

 

СЛОВА:    МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.

 

- Как вы думаете, связаны ли живая и неживая природа?

(без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить)

 

- Как вы считаете, «животные»,  к какой природе относится?

 

- На какие группы делятся «животные»?

 

- На этом наш урок закончился. Спасибо за внимание!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»

- Посмотри, мой милый друг,

  Что находится вокруг?

  Небо светло-голубое,

  Солнце светит золотое,

  Ветер листьями играет,

  Тучка в небе проплывает.

  Поле, речка и трава,

  Горы, воздух и листва,

  Птицы, звери и леса,

  Гром, туманы и роса.

  Человек и время года –

  Это все вокруг -…ПРИРОДА.

-  Мы с вами изучаем природу. А что такое природа?

(природа – это все, что нас окружает)

- Действительно, лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, вода дождь, снег – все это природа. А есть то, что не относится к природе?

(все, что сделано руками человека)

- Как же тогда более точно сформулировать определение природы?

(природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека)

- Посмотрите на доску.

НА ДОСКЕ:           КОШКА                     ВОДА

                                 ЦВЕТОК                     КАМЕНЬ

                                 ДЕВОЧКА                  ПЕСОК

- Как вы думаете, по какому признаку я разделила слова на две группы?

(живые и неживые)

- Значит, природу можно разделить на две группы:

                                                                  ПРИРОДА

                                             ЖИВАЯ                           НЕЖИВАЯ

  

- Какой вопрос вы мне хотите задать?

(как определить, что относится к живой природе, а что к неживой?)

- Молодцы, правильно! Для этого мы должны с вами выделить признаки живого организма.

(дышат, питаются, растут, размножаются)

- Давайте проверим, так ли это.

Рассматривается слова первого столбика, и выделяются все признаки.

- Приведите  свои примеры живых организмов.

- Хорошо, вот сейчас мы проверим, насколько вы усвоили признаки живых организмов.

- Я утверждаю, что забор – это живой организм, так как сделан из дерева, а дерево – это живой организм. Права ли я?   

- Кроме выделенных свойств, живые организмы обладают еще другими особенностями.

Как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?

(засохнет и погибнет)

- А что происходит с человеком, когда к нам организм попадает вирус, например, вирус гриппа?

(слабость, повышается температура…)

- Значит, какие еще свойства живых организмов мы выделили?

(могут заболеть и умереть)

- Итак, вспомним все, что мы говорили о живом организме.

 

Происходит моделирование определения.

НА ДОСКЕ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК.

                        ВСЕ ЖИВОЕ ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ,

                        МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И УМЕРЕТЬ.

По мере того, как дети называют признаки, постепенно вывешиваются части определения. Таким образом, дети сами получают и формулируют определение живого организма.

- Ребята, благодаря какому свойству, живых организмов на Земле не становится меньше и число их в природе примерно сохраняется?

(благодаря размножению)

- Сейчас мы с вами поиграем, если я называю слово, которое относится к живым организмам, то вы хлопаете в ладоши, если слово относится к неживым предметам, то молчите. (или вариант с презентацией №2)

СЛОВА:    МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.

- Как вы думаете, связаны ли живая и неживая природа?

(без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить)

- Как вы считаете, «животные»,  к какой природе относится?

- На какие группы делятся «животные»?

- На этом наш урок закончился. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка о окружающему миру . 1 класс УМК "Школа России""Как Зайчонок к зиме готовился"

Инсценировка. Осень. Как звери к зиме готовятся. Ребята с удовольствием разыгрывают эту пьесу. Можно использовать на уроках и во внеклассной работе....

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России.

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России....

Методическая разработка по окружающему миру(4 класс) по теме : "Архитектурные памятники XXIV века"

Цель: изучить архитектурные памятники 18 века.Задачи:                -организовать изучение архитектуры 18 века;            ...

Методическая разработка урока окружающего мира 4 класс

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Российский народ» для обучающихся 4 класса. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «народ» и признаками принадлежности к одному нар...