Методическая разработка урока окружающего мира "Беспозвоночные животные"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ольга Владимировна Костромина

Материал предназначен для 3 класса . УМК "Начальная школа ХХI века"  Материалы к уроку подготовлены для электронной доски Мимио.

Цель: получить знания о группе беспозвоночных животных

Предметные результаты: различать представителей группы беспозвоночные животные

Личностные результаты: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, формулировать собственное мнение и позицию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Беспозвоночные животные

Цель: получить знания о группе беспозвоночных животных

Предметные результаты: различать представителей группы беспозвоночные животные

Личностные результаты: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, формулировать собственное мнение и позицию.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг момент.

Актуал. Знаний

Целепологание

На доске животные.

-Разделите животных на 2 группы. Почему так? Почему их так называют?

- Дополните эту группу своими примерами. Если затрудняются:

- А почему вы не можете предложить свои примеры?

Если приводят много примеров, то

- Эта группа животных считается самой большой. Среда их обитания это вся наша земля.

Мы знаем: почему их так называют и чем они отличаются от позвоночных.  А что мы еще знаем о них?

Я предлагаю вам сегодня больше узнать о них и   сделать газету для учащихся  1 классов нашей школы, в которой познакомим их с беспозвоночными животными.

Перед вами листочки с вопросами. Давайте постараемся  ответить на эти вопросы и в конце урока проверим, правильно ли мы ответили на них?

- Как вы думаете, эта группа может делиться еще на другие маленькие группы?

- Откуда мы можем получить информацию?

-Откроем учебник стр. 110. Просмотрите текст, какие группы беспозвоночных животных выделяют?

Действительно, в учебнике выделяют 4 группы, но их на самом деле их больше, об остальных животных вы сможете узнать в старших классах.

Мы с вами может дать информацию в газету о 4 группах.

 

Предлагает разделить животных на 2 группы, дополнить примерами, вводит тему урока.

Совместно с учащимися ставит цель урока.

Мотивирует на работу на уроке.

Совместно с учащимися определяет порядок деятельности на уроке.

Помогает по необходимости выделить группы животных.

Делят на 2  группы виды животных , дают характеристику группы, оценивают результат, отвечают на поставленные вопросы, определяют границы знания и незнания.

Осознают необходимость получения новых знаний о беспозвоночных животных. Определяют тему урока.

Высказывают свое мнение, проговаривают проблему. Отвечают на поставленные вопросы, осознают цель деятельности.

Работают с текстом

Находят группы беспозвоночных животных

Предлагают форму выполнения задания

Делятся на группы для совместной деятельности, осознают свою роль в работе группы.

Работа по теме

 - Я предлагаю с помощью волчка определить, о каком виде беспозвоночных животных будет готовить группа.

По одному представителю от группы выходят к доске.

- Как правильно оформить газету? Какой текст должен быть?(содержать главные сведения, понятным для малышей)

Составление алгоритма работы.

-Какая информация может быть в газете?

 

Построение плана текста:

Название

1.Где живут?

2.Чем питаются?

3.Как передвигаются?

4. Как защищаются?

5. Как выглядят?

Если остается время учитель предлагает свой рассказ  о ракообразных. Знакомит еще и  с другими представителями этой группы: губки ,морские ежи, морские звезды

Необычным образом жизни отличаются раки-отшельники, которые используют в качестве укрытия пустые раковины моллюсков. Поплавав некоторое время, маленькие личинки раков  садятся на дно, отыскивают крошечные раковины и живут в них, как морские отшельники. Достигнув величины около 1 см, они выходят на сушу и продолжают жить в раковине. Затем панцирь у них затвердевает, брюшко подворачивается, и раки продолжают жить на суше уже без раковины, достигая при этом значительных размеров. Говорят, своей клешней они умеют вскрывать кокосовые орехи.

Самое крупное ракообразное – длиннолапый японский краб, достигающий в размахе своих непомерно длинных ног 3 м. Он обитает на глубинах свыше полутора километров у берегов Японии, там, где совершенно отсутствует свет. Краб не имеет глаз. На его клешнях можно видеть поразительный по сходству с зубами ряд бугорков, который вполне соответствует зубам по своему назначению.

Морские звезды

 Звезды, как правило, имеют пять лучей и яркую, привлекательную окраску, изредка встречаются и многолучевые звезды, например, звезда акантастер. Звезды – хищники, причем очень прожорливые. Двигаются они, используя крохотные ножки – присоски, тянущиеся двумя рядами вдоль каждого луча.

Морские ежи, подобно звездам, разделены на пять частей. Тело их, заключенное в сплошной известковый панцирь, несет подвижные иглы самого разнообразного внешнего вида. У некоторых ежей иглы ядовиты,  вытащить их из тела можно только хирургическим путем. Среди ежей есть целый ряд промысловых видов, добываемых из-за питательной икры, например, съедобный морской еж

Настраивает детей на работу, обращает внимание на правильность и аккуратность выполнения.

Помогает группам в составлении текстов, слушает и дополняет ответы учащихся, показывает картинки с животными,  отрывки из документальных фильмов о животных определенной группы

Помогает оформить газету

Рассказывает о других представителях беспозвоночных

Ставит перед учащимися цель дальнейшей работы.

Составляют план текста

Самостоятельная работа каждой группы с текстом учебника: сравнивают, анализируют, ищут нужную информацию.

Составление рассказа защита подготовленного текста(совместно или 1 чел, как решат).

Слушают выступления  других учащихся,  по необходимости комментируют  выступление групп, слушают дополнения учителя к рассказам, дополняют выступления других групп детей, анализируют полученные знания

Оформляют газету

Оценивают свои выступления по результатам.

Слушают презентацию учителя о ракообразных, морских звездах, морских ежах

При необходимости дополняют, исправляют свои работы.

Готовят иллюстрации к тексту.

Рефлексия

А теперь посмотрим на наши листочки с вопросами и проверим, все ли правильно вы сделали в начале урока?

Что помогло вам получить знания?

Какие трудности были?

Как группа работала на уроке?

Подводят итоги работы. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои результаты. Договариваются о выполнении домашнего задания в группе(если не успели сделать иллюстрации).

Домашнее задание

Домашнее задание по выбору

-Я предлагаю вам узнать больше о других видах беспозвоночных животных и приготовить рассказ

или

Р.т. стр. 41 № 70, 72 практическое применение полученных знаний

Ставит перед учащимися цель для подготовки домашнего задания

Выбирает домашнее задание, планируя будущую работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»

            Данный урок был разработан в рамках  учебно- методической системы  Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века».  Урок входит в раз...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Мир животных".

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Мир животных"....

Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...

Методическая разработка урока "Рассказы о животных. К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна»"

Формировать представления о главных особенностях художественного текста;-вырабатывать технику чтения и работать над выразительным чтением (передача голосом отношения автора к лисе: любуется, хвалит, с...

Методическая разработка урок окружающего мира "Как животные готовятся к зиме"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Как животные готовятся к зиме" Школа России. Конспект+презентация+раздаточный материал....

Методическая разработка урока "ЗНАЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"

Цель: расширять представления о диких животных, формировать универсальные учебные действия (УУД) и предметные результате. Предметные результаты: научатся называть признаки, отличающие домашних жи...

Методическая разработка урока "Рассказы о животных. К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна»"

Тема: Рассказы о животных. К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна»Цели деятельности педагога:-формировать представления о главных особенностях художественного текста;-вырабатывать технику чтения и...