Главные вкладки

    Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Мир животных".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Кобзева Ольга Александровна


    Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Мир животных".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx28.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  окружающего мира в 3 классе.  

                                                                                                                                  Тема:  «Мир животных»                                                                                                                                                                   По учебнику А. А. Плешакова  М.Ю. Новицкая  УМК «Перспектива».  

    Цель: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор; учить дружной работе  в группе.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся различать группы животных, выделять их характерные признаки, пользоваться  атласом-определителем, справочной литературой.

    Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Формы работы обучающихся: фронтальные, индивидуальные, групповые

    Необходимое техническое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

    Ход урока

    I.  Организационный момент
    II.  Актуализация знаний
     

         Проверка домашнего задания

    (Ответы на вопросы в рубрике «Проверим себя». Фронтальная работа).

    «Проверим себя».

    1. Что древние люди считали четвёртой природной стихией?

    2. Какие два верных ответа имеет загадка «Два быка бодутся, а вместе не сойдутся»?

    3. Где, по народным преданиям, растёт мировое древо?

    4. Как звучат загадки о солнце днём и звёздах ночью, в которых светила представлены в образе цветущего дерева?

     

    III.  Самоопределение к деятельности

    - Чтобы узнать тему урока, нам необходимо отгадать загадки:

    1 слайд.  Поднимает великан груз тяжелый к облакам. 
    А если станет душно, — себя польет из душа.

    2 слайд. Ползла букашка по большой ромашке.

     Но вспорхнула второпях  и запуталась в сетях.

     Угадайте, дети:  Кто расставил сети?

    3 слайд. Я шариком пушистым  белею в поле чистом, 
    А дунул ветерок —  остался стебелёк.

    4 слайд. На сене лежит, сама не ест и другим не даёт.

    5 слайд. Грудь, спина белым - бела, а на крылья бахрома,

    Чёрной лентой вьётся. Как же птица та зовётся?

    - Посмотрите на изображения и скажите, какое лишнее? Почему?

    Находят лишнее слово и доказывают почему. (Одуванчик - относится к царству растений)

    - Что объединяет слова, которые остались?

    -Относятся к царству животных.

    - А можно перечислить всех представителей царства животных? (Нет, их очень много, они все разные.)

    - Сформулируйте тему урока. (Мир  животных)

    IV. Работа по теме урока

    1. Кроссворд

    Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. На уроке мы рассмотрим новую классификацию  животных, их групповые признаки.

    - Разгадайте  кроссворд.

    1.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник)

    2.Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок обязательно  закроется. (Фиалка.)

    3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик).

    4.На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки.  Это свойство  дало название растению. (Чистотел)

    5.С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный  вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята.)

                 6.Дерево с большими и красивыми, как будто вырезанными,  листьями, можно было бы назвать музыкальным - из его  древесины изготавливают музыкальные инструменты. (Клён)         .

    7.Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками. (Боярышник.)

    8.Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные  и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год  на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. (Ель.)

    - Посмотрите на слова - ответы кроссворда. Что они обозначают? (Названия растений).

    - Прочитайте слово в выделенном столбце. (Животные.)

    - Какие две большие группы животных вы знаете? (Дикие и домашние).

    - Разделите животных на эти группы.

           - Как называется наука о животных?

    Наука о животных называется зоологией. Ученые-зоологи  делят царство животных на большое число групп.

    - Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:

    1. Определить общее название.

    2. Среда обитания.

    3. Покровы тела.

    4. Способы передвижения.

    5. Представители группы.

    -   В помощь можно использовать учебник на странице 86 – 87.

    Физкультминутка

    Мы сейчас все дружно встанем,

    Отдохнем мы на привале.

    Вправо, влево повернись,

    Поклонись и улыбнись!

    Лапки вверх и лапки в бок

     И на месте прыг да скок!

    А теперь бежим вприпрыжку.

    Молодцы, мои зайчишки!

      VI. Продолжение работы по теме урока

    1. Проверим вашу работу.

    Какие группы животных вы собрали.

    1. Вспомните и расскажите об удивительных превращениях
    • «Проверим себя». К какой группе относятся бабочки? (Насекомые.)

    VII. Рефлексия

    – А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вы довольны работой и уроком, то приклейте своего животного на зеленую лужайку, а если нет – на серую.

    VIII. Подведение итогов урока

    - Какая наука изучает животных?

    - На какие группы делятся животные?

    - Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
    Цель, которую ставили в начале урока, мы достигли. Мы доказали разнообразие животных.
    IX.  
    Домашнее задание

    1. Прочитать текст на с. 86—89 учебника. Ответить на вопросы на с. 89 в рубрике «Проверим себя».
    2. Выполнить задания 2 (с. 58—59), 4, 6 (с. 60—61) в рабочей тетради.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия в 1 классе по теме:"Животные"

    В данной методической разработке представлен урок для 1 класса по теме:"Животные", на котором учащиеся весело и с увлечением путешествуют по зоопарку....

    Методическая разработка урока во 2 классе по окружающему миру "Что такое Солнце?"

    Урок во 2 классе по окружающему миру УМК "Гармония" способствует развитию личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий....

    Методическая разработка урока во 2 классе по окружающему миру «Водоемы»

    Методическая разработка  урока   во 2 классе по окружающему миру " Водоемы" имеет своей целью знакомство детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток,устье, русло, ...

    Методическая разработка урока во 2 классе по окружающему миру «Водоемы»

    Методическая разработка  урока   во 2 классе по окружающему миру " Водоемы" имеет своей целью знакомство детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток,устье, русло, ...

    Методическая разработка урока для 2 класса по теме: «Животные живого уголка. Про кошек и собак.»

    Методическая разработка урока для 2 класса по теме: " Животные живого уголка. про кошек и собак"....