Методическая разработка урока технологии. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы".
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Кобзева Ольга Александровна

Урок технологии. 2 класс. Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Предмет: технология

Тип урока: Практическая работа.

Тема урока: Домашние животные и птицы. Изделие «Курочка из крупы».

Цель урока: Выполнить мозаичную аппликацию, используя различные виды круп.

Задачи:

  • Дать представление о значении домашних животных в сельской местности;
  • Расширить представление о видах природных материалов;
  • Закрепить навыки выполнения аппликации из природного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполнять мозаичную аппликацию, используя различные виды круп;
  • Использовать приёмы разметки деталей при помощи кальки; осваивать способы экономного расходования материалов;
  • Различать виды круп;
  • Знать содержание понятий инкубатор, курятник, птицефабрика, птичник.

Метапредметные:

  • Самостоятельно анализировать изделие, определять последовательность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы;
  • Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;
  • Составлять рассказ на основе информации, полученной на уроке, и личного опыта.

Личностные:

  • С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;
  • Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Межпредметные связи:  Изобразительное искусство – изучение понятий форма, объём, фактура.

Технологии,  используемые на уроке:  

  • технология  деятельностного метода, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные

Методы, использованные на уроке:

  • Объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

  Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

  • Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Ресурсы урока:

  • Электронное приложение к учебнику;
  • Образец  изделия «Курочка из крупы».
  • Материалы, инструменты и приспособления: подкладной лист, картон, различные виды круп (гречка, пшено, бобы, рис, фасоль), клей, карандаш, калька, копировальная бумага.
  • Учебник;
  • Разрезной материал из рабочей тетради.

                                                                     Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

                                             Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает совершить виртуальную экскурсию по сельской местности. Интересуется, каких домашних птиц знаю учащиеся, почему их называюжт домашними, какую пользу они приносят людям . Предлагает обратиться к тексту на с.37 учебника и найти значение слова инкубатор  в «Словарике юного технолога».
  • Отвечают на вопросы учителя. Читают текст учебника. Объясняют значение слова инкубатор.

                                            Мотивация познавательной деятельности

  • Просит назвать сказки, в которых действуют петух, курочка или цыплята.
  • Предлагает описать курочку. Для составления рассказов делит детей на группы. Рассказывает о породах кур, разводимых в разных странах мира, о профессии птичника.
  • Организует просмотр и обсуждение фрагмента «Домашние птицы» из электронного приложения  к учебнику. Предлагает выполнить изображение курочки с использованием техники аппликации.
  • Называют сказки.

  • Составляют рассказы с описанием домашних птиц. Слушают, дополняют рассказ учителя.

  • Смотрят фрагмент, обсуждают учебную задачу урока.

                                             Организация познавательной деятельности

  • Демонстрирует варианты изделий. Предлагает самостоятельно провести анализ изделия и заполнить технологическую карту . Организует проверку выполненного задания.
  • Демонстрирует образцы разных видов аппликации и просит вспомнить название технологии соединения материалов.
  • Предлагает сделать разметку. Просит вспомнить правила разметки по шаблону и правила экономного использования материалов при раскрое.
  • Демонстрирует приём разметки по шаблону при помощи копировальной бумаги. Обращает внимание на необходимость закрепления слоёв шаблона, копировальной бумаги и основы из картона скрепками.
  • Предлагает вспомнить виды природных материалов и приёмы работы с ними.
  • Предлагает самостоятельно проанализировать текстовой и слайдовый планы и определить последовательность работы.
  • Организует выполнение изделия. Просит оценивать качество работы на каждом этапе.
  • В качестве дополнения к основной работе предлагает выполнить декоративные элементы (травку, полянку) тем учащимся, которые справились с основной работой, остальные могут закончить изделие дома.
  • Работают в парах. Анализируют изделия с точки зрения материалов, необходимых инструментов, приёмов работы. Заполняют технологическую карту.
  • Рассматривают образцы изделий. Вспоминают название технологии – аппликация – и способы соединения разных материалов.
  • Говорят о том, что в данной работе будет применяться разметка деталей по шаблону и правила экономного кроя.

  • Наблюдают за демонстрацией  приёмов разметки и закрепления, задают уточняющие вопросы.

  • Называют в качестве природного материала крупы, используемые в данной работе.
  • Работают с учебником с. 37-39.

  • Работают по плану. Оценивают и корректируют качество выполнения изделия.

  • Оформляют изделие дополнительными элементами.

                                                                Подведение итогов

  • Организует выставку выполненных работ;
  • Подводит итоги, анализирует основные ошибки, допущенные в процессе работы.
  • Предлагает оценить степень сложности работы.
  • Оформляют выставку работ.

  • Называют трудности и пути их преодоления.

  • Приходят к выводу, что во время работы возникли проблемы с клеевыми материалами, так как крупы сложно приклеивать к картону. Предлагают вместо клея в качестве соединительного материала использовать пластилин.

Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить тест из электронного приложения; оценить качество выполненного изделия по критериям: аккуратность, техника, цветовое решение, дополнительное оформление.

Дополнительные творческие задания: Подготовить рассказ о профессии птичника; найти описание домашних птиц в произведениях художественной литературы.

                                                                     Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»

            Данный урок был разработан в рамках  учебно- методической системы  Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века».  Урок входит в раз...

Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...

Методическая разработка урока технологии 3 класс

Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...

Методическая разработка урока технологии для 1-го класса. Работа с бумагой в технике мозаика. Изделие "Сова".

Знакомство с технологией изготовления мозаики из различных материалов. Последовательное изготовление мозаики дано в рисунках....

Приемы работы с текстовым редактором.Методическая разработка урока технологии в 3 классе.

Методическая разработка урока технологии в 3 классе (модуль информатики)....

Методическая разработка урока технологии "Мозаика из фольги. Путешествие на Луну", 2 класс.

Данная разработка поможет учителю провести содержательный урок технологии по теме "Мозаика из фольги" во 2 классе. Учебник  Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» технология 2 клас...