Главные вкладки

    Методическая разработка урока технологии. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы".
    методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

    Кобзева Ольга Александровна

    Урок технологии. 2 класс. Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_klass.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    2 класс

    Предмет: технология

    Тип урока: Практическая работа.

    Тема урока: Домашние животные и птицы. Изделие «Курочка из крупы».

    Цель урока: Выполнить мозаичную аппликацию, используя различные виды круп.

    Задачи:

    • Дать представление о значении домашних животных в сельской местности;
    • Расширить представление о видах природных материалов;
    • Закрепить навыки выполнения аппликации из природного материала.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Выполнять мозаичную аппликацию, используя различные виды круп;
    • Использовать приёмы разметки деталей при помощи кальки; осваивать способы экономного расходования материалов;
    • Различать виды круп;
    • Знать содержание понятий инкубатор, курятник, птицефабрика, птичник.

    Метапредметные:

    • Самостоятельно анализировать изделие, определять последовательность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы;
    • Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;
    • Составлять рассказ на основе информации, полученной на уроке, и личного опыта.

    Личностные:

    • С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;
    • Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности.

    Межпредметные связи:  Изобразительное искусство – изучение понятий форма, объём, фактура.

    Технологии,  используемые на уроке:  

    • технология  деятельностного метода, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные

    Методы, использованные на уроке:

    • Объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

      Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

    • Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

    Ресурсы урока:

    • Электронное приложение к учебнику;
    • Образец  изделия «Курочка из крупы».
    • Материалы, инструменты и приспособления: подкладной лист, картон, различные виды круп (гречка, пшено, бобы, рис, фасоль), клей, карандаш, калька, копировальная бумага.
    • Учебник;
    • Разрезной материал из рабочей тетради.

                                                                         Ход урока:

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности обучающихся:

                                                 Актуализация необходимых знаний

    • Предлагает совершить виртуальную экскурсию по сельской местности. Интересуется, каких домашних птиц знаю учащиеся, почему их называюжт домашними, какую пользу они приносят людям . Предлагает обратиться к тексту на с.37 учебника и найти значение слова инкубатор  в «Словарике юного технолога».
    • Отвечают на вопросы учителя. Читают текст учебника. Объясняют значение слова инкубатор.

                                                Мотивация познавательной деятельности

    • Просит назвать сказки, в которых действуют петух, курочка или цыплята.
    • Предлагает описать курочку. Для составления рассказов делит детей на группы. Рассказывает о породах кур, разводимых в разных странах мира, о профессии птичника.
    • Организует просмотр и обсуждение фрагмента «Домашние птицы» из электронного приложения  к учебнику. Предлагает выполнить изображение курочки с использованием техники аппликации.
    • Называют сказки.

    • Составляют рассказы с описанием домашних птиц. Слушают, дополняют рассказ учителя.

    • Смотрят фрагмент, обсуждают учебную задачу урока.

                                                 Организация познавательной деятельности

    • Демонстрирует варианты изделий. Предлагает самостоятельно провести анализ изделия и заполнить технологическую карту . Организует проверку выполненного задания.
    • Демонстрирует образцы разных видов аппликации и просит вспомнить название технологии соединения материалов.
    • Предлагает сделать разметку. Просит вспомнить правила разметки по шаблону и правила экономного использования материалов при раскрое.
    • Демонстрирует приём разметки по шаблону при помощи копировальной бумаги. Обращает внимание на необходимость закрепления слоёв шаблона, копировальной бумаги и основы из картона скрепками.
    • Предлагает вспомнить виды природных материалов и приёмы работы с ними.
    • Предлагает самостоятельно проанализировать текстовой и слайдовый планы и определить последовательность работы.
    • Организует выполнение изделия. Просит оценивать качество работы на каждом этапе.
    • В качестве дополнения к основной работе предлагает выполнить декоративные элементы (травку, полянку) тем учащимся, которые справились с основной работой, остальные могут закончить изделие дома.
    • Работают в парах. Анализируют изделия с точки зрения материалов, необходимых инструментов, приёмов работы. Заполняют технологическую карту.
    • Рассматривают образцы изделий. Вспоминают название технологии – аппликация – и способы соединения разных материалов.
    • Говорят о том, что в данной работе будет применяться разметка деталей по шаблону и правила экономного кроя.

    • Наблюдают за демонстрацией  приёмов разметки и закрепления, задают уточняющие вопросы.

    • Называют в качестве природного материала крупы, используемые в данной работе.
    • Работают с учебником с. 37-39.

    • Работают по плану. Оценивают и корректируют качество выполнения изделия.

    • Оформляют изделие дополнительными элементами.

                                                                    Подведение итогов

    • Организует выставку выполненных работ;
    • Подводит итоги, анализирует основные ошибки, допущенные в процессе работы.
    • Предлагает оценить степень сложности работы.
    • Оформляют выставку работ.

    • Называют трудности и пути их преодоления.

    • Приходят к выводу, что во время работы возникли проблемы с клеевыми материалами, так как крупы сложно приклеивать к картону. Предлагают вместо клея в качестве соединительного материала использовать пластилин.

    Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить тест из электронного приложения; оценить качество выполненного изделия по критериям: аккуратность, техника, цветовое решение, дополнительное оформление.

    Дополнительные творческие задания: Подготовить рассказ о профессии птичника; найти описание домашних птиц в произведениях художественной литературы.

                                                                         Самоанализ

    Достижения

    Сложности

    Предложения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

    Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...

    Методическая разработка урока технологии 3 класс

    Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...

    Разработка урока во 2 классе на тему: «Зимняя жизнь птиц и зверей»

    Конспект урока окружающего мира во  2 классе по УМК "Перспектива"....

    Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

    Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....

    Методическая разработка урока для 2 класса по теме: «Животные живого уголка. Про кошек и собак.»

    Методическая разработка урока для 2 класса по теме: " Животные живого уголка. про кошек и собак"....

    Методическая разработка урока технологии. 2 класс. Тема: Строительство. Изделие "Изба". УМК "Перспектива".

    Методическая разработка урока технологии. Тема: Строительство. Изделие "Изба". 2 класс. УМК "Перспектива"....

    Методическая разработка урока во 2 классе "Сады в Великобритании и России"

    Конспект урока во 2 классе по теме  "Сады в Великобритании и России" для УМК «Английский в фокусе. 2 класс»....