Главные вкладки

    Методическая разработка урока технологии "Мозаика из фольги. Путешествие на Луну", 2 класс.
    план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

    Сухарева Елена Николаевна

    Данная разработка поможет учителю провести содержательный урок технологии по теме "Мозаика из фольги" во 2 классе. Учебник  Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» технология 2 класс. Урок проводился в декабре 2011, в канун завершения Года космонавтики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mozaika_iz_folgi.docx24.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока. Мозаика из фольги. Путешествие на Луну.

    Цели:  создать такие педагогические условия, при которых ученик будет способен реализовать следующие образовательные цели: знакомство с новым материалом, его особенностями и свойствами, использование его при изготовлении нового изделия.

    Развивающая цель:  обучить умению строить собственные суждения.  Воспитательная : обучение новой форме взаимодействия - работа в группе.

    Задачи: Привлечь детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач.

    Способствовать формированию умения анализировать свою поделку.

    Формировать познавательные интересы.

    Развивать творческую фантазию воображений у детей.

    Развитие мелкой моторики рук, мышления воображения.

    Оборудование: фольга, клей ,ножницы, учебник Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» технология 2 кл. , модели ракеты, лунохода, картон, тряпочка, клеенка.

    Ход урока.

    1.Оргмомент.

     Подготовка рабочих мест.

    Учитель: Все готово к уроку. У каждой вещи свое место! А девиз у нас, какой?

    Учащиеся: Все что нужно под рукой!

    2. Вводная часть.

    - Скажите, пожалуйста, ребята, вы когда- нибудь летали?.....Может во сне?

    Во сне вам часто что-то снится,

    И вы, летаете, как птицы.

    Вы совершаете полет,

    И каждый в этот миг растет.

    Растет, чтоб мир скорей узнать,

    Чтоб на ракете полетать

    И космонавтом смелым стать.

    -Вы хотели бы стать космонавтами? А что для этого нужно, как думаете?

    -Заканчивается 2011 г. Он был объявлен Годом космонавтики. А знаете, в честь какого события? (В честь 50- летнего юбилея первого полета в космос).

    -Кто был первым космонавтом?

    -Люди были на других планетах? (Нет, не были. Но были на Луне. )

    -Сегодня мы с вами  отправимся в небольшое путешествие,….в путешествие на Луну.

    Давайте вспомним из уроков окружающего мира, что вы о ней знаете? (Ответы детей.)

    -Чтобы совершился полет в космос, люди многих профессий трудятся над этим.

    Это ученые, которые наблюдают за небом, звездами и другими планетами? Как они называются? (Астрономы) А в старину их называли.....(Звездочетами)

    Конструкторы, которые разрабатывают модели космических кораблей.

    И, конечно же, сами космонавты.

    3.Постановка целей и задач урока.

    -Хотите представить себя знаменитыми учеными, конструкторами, руководителями космических полетов? Поиграем?

    -Перед началом урока вы тянули жребий с названиями научных центров, в которых будете трудиться. На груди у вас появились отличительные знаки каждой группы.

    -Чтобы полет наш прошел успешно, «Центр научных наблюдений», звездочеты, должны провести наблюдение за звездами и планетами. Центр «Конструкторы» приготовит нам модели ракеты и лунохода. И,  конечно же, «Центр подготовки космонавтов» обеспечит нам самых высококлассных космонавтов.

    -На столах у вас лежат листы с шифровкой. Разгадайте, пожалуйста, какой вид работы мы будем выполнять и, с каким материалом работать. (Мозаика. Фольга.) Опираясь на слова, полученные из карточек, давайте сформулируем тему нашего урока. - «Мозаика из фольги».

     -С чем хорошо знакомы?      (С мозаикой.)  Из каких материалов ее делали?

     - А с чем предстоит познакомиться? Итак, цель нашего урока - познакомиться с новым материалом. 

    -Что необычного в нашем классе сегодня? Парты стоят не так как обычно? Сидите не парами, а целыми группами. Зачем? Почему? (В группе  работать проще, быстрее, больше успеем сделать все вместе.)

    -Правильно! Некоторые виды работ нужно выполнять сообща. Но нужно соблюдать правила коллективной работы. Итак, чему еще мы научимся на этом уроке? (Работать вместе.)

    -И куда нам предстоит совершить путешествие? (На Луну.) (Появляется слайд с названием урока). Где, ребята, вы встречаетесь в жизни с фольгой? (Ответы детей).

    Фольга используется для конфетных оберток, для упаковки и как  металлизированная бумага.

    4. Анализ образца.

    -Откройте учебники на с. 39. Рассмотрите образцы работ «Звездочка» и «Космонавт».

    -Какой материал будем использовать для основы (Картон). Для аппликации? (Фольгу.)

    -Как получить кусочки для поделки?  (Нужно фольгу нарезать прямоугольными кусочками.)

    -Как получить сразу несколько кусочков? (Отрезать полоску фольги, сложить в несколько раз и отрезать кусочки.) - Каким клеем будем пользоваться?

    5. Правила техники безопасности.

    -Чтобы успешно работать, нужно соблюдать правила безопасной работы. Какие они?

    - Как правильно работать с ножницами и клеем?

    6. Физминутка.

    Раз, два – стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

    Три, четыре – самолет.

    Раз, два – хлопок в ладоши,

    А потом на каждый счет.

    Раз, два, три, четыре-

    Руки выше, плечи шире.

    Раз, два, три, четыре –

    Мы на месте походили.

    И тихонько сели.

    7. Практическая часть.

    -Что ж ребята,  научные центры к работе готовы?

    Правила работы в группе

    Работать сообща.

    Говорить по очереди.

    Если у меня чего-то нет, я попрошу у тебя….

    Выслушивать мнение товарища с уважением.

    Не забудьте выбрать в группе ответственного, который потом расскажет о вашей работе. Так как каждая группа выполняет разные изделия, самостоятельно определяем ход работы.  Желаю вам успехов. Приступайте.

    Дети выполняют изделия.

    8. Презентация изделий и рефлексия.

    - Ну что ж, все ли готово к полету на Луну?

    Учитель. Проверить готовность!
    Дети. Есть проверить готовность!

    Учитель. Занять свои места!
    Дети. Есть занять свои места!

    Учитель. Включить двигатели!
    Дети. Есть включить двигатели!

    Учитель.  Стартовая готовность 10 секунд! Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8…. (Дети хлопают себя по коленкам, считают хором). Пуск!

    На экране : старт космической ракеты.

    Открывается доска.

    - Небо над Луной, ребята, всегда черное, поэтому даже когда светит Солнце, на Луне видно мерцание звезд.

    - Я приглашаю Звездочетов со своими звездочками. (Дети наклеивают звезды и планеты.)

    -Ура! Наш космический корабль достиг Луны. Прилуняемся…. И  на поверхность выезжают луноходы. (Дети наклеивают их)

    -Предлагаю высадиться десанту начинающих космонавтов.

    (Все изделия наклеиваются на большое панно, изображающее лунную поверхность.)

    -Мы заканчиваем наше путешествие. Вы многое узнали, много сделали.

    Ребята, вы помните, какие цели стояли перед нами в начале урока? познакомиться с новым материалом и научиться работать в группе. Получилось? Давайте проведем небольшой опрос.

    Отвечая на вопрос, фразу начинайте словами: "Я считаю, что у нас получилось или не получилось, потому что... " Вам помогут опорные слова, которые вы видите на слайде.

    Опросник для детей

    • я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я выполнял задания…
    • теперь я могу…
    • у меня получилось …

    Учитель.  Благодарю научные центры за работу.

    Предложение:  дома  с родителями посетить  виртуальный музей космонавтики.

    Виртуальный музей космонавтики:  http://index.virtualcosmos.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

    Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

    Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

    Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

    Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

    Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс

    В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...

    Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"

    Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие:  видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...

    Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

    Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

    Методическая разработка урока по теме "Как путешествует письмо?" Окружающий мир. 1 класс

    Методическая разработка урока по УМК "Школа России". Учебник А.А.Плешакова "Окружающий мир"...