Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Драгункина Ирина Викторовна

В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока математики

«Умножение на однозначное число»

УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс

 

Драгункина И.В.,

учитель начальных классов  

МОУ – СОШ №3 г.Аркадака

 Саратовской области

Умножение на однозначное число

Урок – путешествие, УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс

Цели урока:

  1. Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.
  3. Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и

навыков. Урок – путешествие в подводное царство.

Примененные педагогические технологии:

технология игрового обучения, информационно-коммуникационная,

технология развивающего обучения, уровневой дифференциации.  

                       

Оборудование урока:  

  1. Учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 3 класс (часть 2), .- М.: Вентана - Граф, 2010.
  2. Рудницкая В. Н. Математика: рабочая тетрадь №2.- М.: Вентана - Граф, 2010.
  1. Индивидуальные карточки и перфокарты.
  2. М.П.Стерлигов. Толковый словарь для школьников. - М.: «Литера», 2008.
  3. Средства ТСО: компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор,  аудиозапись «Шум прибоя».
  4. Презентация  Power Point – Приложение1.
  5. Тест, тренажер -   Приложение 2.
  6. Физкультминутка -   Приложение3.

                                   

Ход урока

  1. Организационно-психологический момент

Слайд 2. Вот опять звенит звонок.

               Начинаем наш  урок.

Сегодня урок необычный у нас,

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: « Так держать!»

     Садитесь за парты, пора начинать!

Пожелаем друг другу успехов (хлопки с соседом)

 Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру. 

- Кто за приключения?

  Все без исключения!

Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

  1. Актуализация опорных знаний

Проведём математическую разминку.  Слайд 2.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

 Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные  слова.

 ( В путь. Удачи! )

№1  Вычисли. Расшифруй слово.

432

600

840

500

390

П   200 ∙ 3  =

В   108  ∙ 4 =      

У     140 ∙ 6 =

 Ь   130 ∙ 3 =

Т   5 ∙ 10 0 =

№2. Вычисли. Расшифруй слово.

1000

900

210

612

690

д    300 ∙ 3  =

И   309∙ 2  =      

У    250 ∙ 4  =

 Ч   102 ∙ 6  =

А    230 ∙ 3 =

  1. Выполнение теста на компьютере (работают сильные учащиеся)
  2. Тренажер (работают слабоуспевающие дети)
  3. Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

У   400∙2

Б 105∙7

Р 180∙4

Ж  307∙3

А 206∙5

Д 150∙4

Слайд 3. «Дружба» №? 

 В этом числе 1 единица, 9 сотен, 2 десятка. (№ 921)

  1. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)

Слайд 4.

     -  Что общего в этих выражениях?

- Сформулируйте тему  нашего урока.

 (Умножение трёхзначного числа на однозначное.)

- Определите цель нашего урока.

( Отработка умения  умножать трёхзначное числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи.)

  1. Проверка индивидуальных карточек.  ( Удачи.  В путь!)
  2. Проверка выполнения теста на компьютере.  (Счастливого пути!)

Физминутка (под шум моря)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали,

Но уже пора вставать,

И урок наш продолжать.

  1. Закрепление изученного материала 

Начертим маршрут нашего путешествия.

  1. Работа по учебнику. Слайд 5. №205*, с.49

Мы с вами оказались около коралловых рифов.  

-  Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте. (Рассказывает подготовленный ученик.) Слайд 6.

Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.)

  1. Энциклопедия «Эти необычные животные» - М., 2008г.
  2. Выполнив  задание №1 «Исправь ошибки!», мы увидим  обитателей этих подводных дворцов. Слайд 7.

236 ∙3 = 698     104 ∙5 = 520   270 ∙3 = 810

Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки.

 (Слайд № 8) Карточки на компьютере (2 ученика)

 - Эй, ребята, не зевайте и пример скорей решайте!

  1. Работа в тетради с.29 №94

(2 учащихся у доски работают самостоятельно+индивидуальные карточки* для сильных учеников:  403∙3+230∙5=        506∙5-320∙6=)   Взаимопроверка.

Д/З с.49 №202,  №203 или №222*

Физкультминутка

Слайд 9. А вот и виновница бедствия рифов  хищная морская звезда,вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня.

  1. Решение задач. Работа в рабочей тетради  №91*с.28. 

Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно составить задачу по рисунку №91*с.28 и решить её. Слайд 10.

 (Слайд №10).  Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных.

  1. Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть воочию жизнь и красоту морских глубин.

 Морская черепаха (Слайд 11)

№4 Запишите числовые данные о морской черепахе в столбик, выразите в более мелкие единицы длины.

80 см =…      100 см =…      140 см =…

 (Слайд №12). Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног.

 И необычное задание от осьминога, логическая головоломка (работа в группах)

Слайд 13.Осьминог поймал морских звезд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько всего звезд поймал осьминог? (36=1+2+3+4+5+6=7+8).

Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её  и береги-

Вы ведь на планете не одни!

  1. Подведение итогов урока
  2. Рефлексия. (Cлайд №14)

Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины.

Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Данная методическая разработка урока  содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Я надеюс...

Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе: «Слова однозначные и многозначные» (общее представление).

Методическая разработка  урока русского языка в 1 классе: «Слова однозначные и многозначные» (общее представление)....

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Число 10".

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Число 10"....

Методическая разработка урока математики для обучающихся 2 класса Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного. Примеры вида 16-2»

Конспект урока математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...