Методическая разработка урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx74.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 c углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

Методическая разработка урока математики на тему    

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

(УМК «Школа России», 1 класс)

                           

Зубкова С.A.

        Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

        Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

- технология  проблемного  диалога;

- здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

        Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Математика» 1 класс М.И. Моро, карточки для работы в группах, картинки-смайлики.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вы готовы?

 Приступаем.

Решать, считать, думать.

-  Да.

Проверка осанки учащихся.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 7 и 3.

- На сколько 10 больше, чем 5?

- Увеличьте число  6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

 

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

 

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

- Запишите и вычислите эти суммы.

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 

 Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 - Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

III. Постановка учебной задачи.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

- Какая цель нашего урока?

- Какая тема урока?

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 - Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 -Сложение чисел с переходом через десяток.

Физкультминутка.  Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

 Распускают лепестки.

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.

 Вот наш розовый цветок

 Развернувшись на восток,

 Тихо засыпает, головой качает.

Плавное раскрывание пальцев рук из исходного положения – кулачки: помахивание ими перед собой и медленное опускание их на парту.

IV.  Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на те примеры, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

Ученики записывают в тетради.

Музыкальная физкультминутка.

Включает «Утреннюю зарядку с Екатериной Серебрянской».

Учащиеся выполняют музыкальную зарядку.

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

Карточка 3.

6+6=    8+5=    9+2=

Дети работают в группах.

 

 

Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

VIII. Итог урока

(Рефлексия).

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Вам было легко или были трудности?

 Оцените с помощью смайликов свою работу на уроке

C:\Users\Intel\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\G8AXCEBP\MC900433823[1].png я понял новый материал.

C:\Users\Intel\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\G8AXCEBP\MC900434411[1].wmf я понял новый материал, но надо ещё тренироваться.

C:\Users\Intel\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ME7SJ87O\MC900434385[1].wmf я ничего не понял.

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.