Главные вкладки

    Учебно - методический комплекс к уроку окружающего мира 2 класс. "Значение диких животных" ( УМК Перспектива)
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Лещёва Светлана Евгеньевна

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                        

    Конспект урока по окружающему миру.

    Тема: «Значение диких животных»

    Цели деятельности учителя: расширить знания о диких животных; обсудить вопрос о значении диких животных в жизни человека; познакомить с эстетическим и научным значением диких животных; рассказать о животных, наносящих вред человеку.

     Планируемые результаты урока:

           Предметные:

    ·         Находить связи в природе, между природой и человеком.

    -личностные: проявлют  интерес к изучению те­мы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Информационный материал: учебник «окружающий мир», электронная презентация

    Раздаточный материал: карточки с групповыми заданиями

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока120.99 КБ
    Файл Презентация1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Метод и приемы

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Орг.момент

    Прозвенел звонок для нас.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво,

    Очень тихо, ровно сели,

    И каждый из вас начинает стремиться

    К своей поставленной цели!

    - Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

    II. Актуализация знаний.

    1. Задача.

    Длина тела енота 69 см, а длина его хвоста на 45 см меньше. Придумайте и напишите такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу.

    2. Как получили следующее число цепочки из предыдущего?

    3. Завтрак

    Нам на завтрак баба Мила

    Семь яиц вчера сварила.

    Съел я ровно два белка,

    А Сережа - два желтка.

    А сестричка наша Леся -

    Три белка с желтками вместе.

    Вы смекнуть уже успели -

    Сколько мы яичек съели?

    И потом, как оказалось,

    Сколько их еще осталось?

    (5 съели, 2 осталось)

    Уметь ставить вопрос к задаче и ответить на него

    Использовать логическую догадку

    Применять устный счет

    Р: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

    Р:формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;

    Л:учить адекватно оценивать свою работу и своих одноклассников; формировать положительную учебную мотивацию.

    К: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах

    Р:формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;.

    К: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы;

    III. Сообщение темы урока.

    – Сегодня на уроке будем учиться выполнять вычитание чисел без перехода через разряд.

    Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику

    Физкультминутка.

    Первичное закрепление материала.

    1. Задание 1.

    – Рассмотрите запись и объясните, как вычислили значение разности чисел 39 и 12.

    39 – 12 = (30 + 10) – (9 – 2) = 20 + 7 = 27

    – Какое правило вычитания используется при проведении этих вычислений? (Правило вычитания суммы из суммы.)

    – Как можно сумму вычесть из суммы?

    – Примените рассмотренный способ поразрядного вычитания для вычисления значения разности чисел 39 и 15.

    39 – 15 = (30 + 10) – (10 + 5) = (30 – 10) + (9 – 5) = 20 + 4 = 24

    2. Задание 2.

    – Выпишите все разности, в которых уменьшаемое и вычитаемое – двузначные числа.

    – Вычислите значения этих разностей, используя способ поразрядного вычитания.

    27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13

    45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33

    18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7

    58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35

    3. Задание 3.

    – Вычислите значения следующих разностей, используя способ поразрядного вычитания.

    – Есть ли среди этих разностей такие, при вычислении значений которых произошел переход через разряд?

    . Задание 4.

    – Прочитайте задачу.

    – Что известно?

    – Что требуется узнать?

    – Составьте к этой задаче круговую схему.

    Решение:

    25 – 12 = (20 + 5) – (10 + 2) = (20 – 10) + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 (з.) – оставил.

    Ответ: 13 зайцев.

    5. Самостоятельная работа по карточкам.

    Карточка А

    Под каждым многоугольником запишите номер отрезка, длина которого равна периметру этого многоугольника.

    Карточка В

    Соедините линией кружок с номером задачи и карточку со схематическим чертежом к ней. Закрасьте одним цветом кружок с номером задачи и рамку с ее решением.

    Карточка С

    1) От ленты длиной 10 м сначала отрезали 2 м, а затем еще 5 м. Сколько метров ленты осталось?

    Решите задачу двумя способами.

    2) На сколько больше страниц прочитала Оля вечером, чем утром, если утром она прочитала 9 страниц, а вечером – 12?

    Применять способ поразрядного вычитания для вычисления значения

    Находить двухзначные числа

    Применять на практике способ поразрядного вычитания

    Находить значения с переходом через разряд

    Составлять круговую схему

    Индивидуальная работа по карточкам

    П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

    К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

    П: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий

    П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

    П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

    К: формулировать собственное мнение и позицию.

    К: контролировать действия партнера.

    К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

    Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

    V. Рефлексия. Итог урока.

    IV. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Как выполнить вычитание суммы из суммы?

    Домашнее задание: составить и решить задачу по круговой схеме.

    Анализировать свою деятельность на уроке.

    Подводить итог урока

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

                                                                                                                                                                                                                    


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Длина тела енота 69 см, а длина его хвоста на 45 см меньше. Придумайте и напишите такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу.

    Слайд 2

    Как получили следующее число цепочки из предыдущего?

    Слайд 3

    39 – 12 = (30 + 10) – (9 – 2) = 20 + 7 = 27

    Слайд 4

    39 – 15 = (30 + 10) – (10 + 5) = (30 – 10) + (9 – 5) = 20 + 4 = 24

    Слайд 5

    27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13 45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33 18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7 58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35 Проверяем

    Слайд 6

    25 – 12 = (20 + 5) – (10 + 2) = (20 – 10) + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 (з.) – оставил. Ответ: 13 зайцев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные.

    Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные. Цели урока: Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных. Расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для челове...

    Урок окружающего мира "Домашние и дикие животные", 2 класс

    Конспект урока окружающего мира во 2 - м классе по УМК "Школа России"...

    Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

    Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...

    Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"

    Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...