Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Ичитовкина Татьяна Владимировна

Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные. Цели урока:

  • Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
  • Расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
  • Формировать общеучебные умения и навыки: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
  • Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. Тема: Домашние и дикие животные.

Цели и задачи урока.

  1. Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
  2. Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
  3. Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
  5. Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.

Оборудование.

  1. Большой кроссворд с выдвигающимися окошечками.
  2. Рисунки с дикими и домашними животными.
  3. Карточки с изображением животных.
  4. Сигнальные карточки с изображением дома или леса.
  5. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  6. Мультимедийная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: 

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?

2. Кроссворд.

Вопросы кроссворда:

1. Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро.
(Лошадь)

7. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку.
(Кролик)

2. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь
. (Осёл)

8. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит лёгкие перинки.
(Петух)

3. От рассвета до заката
Скачут в клетке акробаты.
Всех смешат без передышки
Три веселые...
(Мартышки)

9. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком
. (Собака)

10. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
 (Лиса)

5. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)

11. На овчарню он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
. (Волк)

6. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

12. Вот иголки и булавки
Вылезают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёжик)

13. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
? (Белка)

 

-Кто догадался какой будет тема нашего урока? О ком мы будем говорить?

3. Сообщение темы урока.

Учитель. Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете о каких животных мы сегодня поговорим.

Дети. О диких и домашних.

Учитель. Ребята посмотрите на экран.

Слайд.

Учитель. Скажите, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?

Приведите примеры диких животных.

Учитель. В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.

Учитель. Каких животных относим к домашним? Приведите примеры. 

Учитель. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит домашних животных и ухаживает за ними. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных.

Учитель. Посмотрите на экран. Вот они дикие животные…

Учитель: отгадайте загадку.

Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это – …

Дети. Лев.

Учитель. Послушайте сообщение о льве, которое приготовил Сайбель Алёша.

Текст сообщения.

Вес самца до 250 кг, самки до 180 кг. Размеры: длина самца до 3,3 метра, самки до 2,7 метра. Продолжительность жизни: до 17-20 лет в природе и до 30 лет в неволе. Места обитания: когда-то они обитали в Африке, Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Индии, но в настоящее время они встречаются главным образом на равнинах Восточной Африки. Среда обитания: парковые и травянистые саванны, полупустыня и горы до 3000 метров.

Учитель. Послушайте ещё одну загадку.

Через поле напрямик
Скачет белый воротник.

Дети. Заяц.

Учитель. Послушайте сообщение о зайце, которое приготовила Карина Валерия.

Текст сообщения.

Зайцы живут поодиночке или парами. Заяц преимущественно сумеречное и ночное животное. Наиболее активен в предутренние и предвечерние часы. Обычно кормёжка начинается с заходом солнца и заканчивается к рассвету, но летом ночного времени не хватает и зайцы кормятся по утрам. Дневные кормежки отмечаются во время гона. Обычно за ночь заяц проходит всего 1–2 км.

Учитель. Ребята, поднимите сигнальную карточку с правильным ответом.

Как называется жилище медведя?

1) нора 2) дупло 3) берлога

Учитель. Молодцы, жилище медведя – это берлога.

Слайд.

Учитель. Выберите правильный ответ.

Как называются детёныши белки?

1) бельчонки 2) бельчата 3) белочки

Учитель. Отгадайте загадку и выберите правильный ответ.

Учитель зачитывает стихотворные строки о животном, а дети должны разгадать о ком идёт речь. Текст может прочитать и учащийся.

Гонится за ним лисица
Хочет бедного схватить,
И летят вдогонку птицы,
Продолжая гомонить.

1) медведь 2) белка 3) заяц

4. Физкультминутка.

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!

5. Загадки.

Учитель. Отгадайте загадки.

Ученик читает загадки, а остальные разгадывают.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лисица)

Чей тоскливый вой
Слышится зимой?
 (Волк)

Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица?
(Медведь)

Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает?
(Белка)

(По щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением отгадки.)

6. Игра “Назови детёныша”.

Учитель. Сейчас я буду вам называть животного, а вы хором его детёныша:
Свинья (поросёнок), корова (телёнок), лошадь (жеребёнок), кошка (котёнок), собака (щенок), курица (цыплёнок), тигр (тигрёнок), волк (волчонок), ёж (ежонок), овца (ягнёнок), гусь (гусёнок), лиса (лисёнок),

 (Дети хором называют животного, которого узнают.)

Учитель. Выберите правильный ответ.

Как называется детёныш лошади?

1) телёнок 2) жеребёнок 3) лошадёнок

Дети. Жеребёнок.

7. Работа в группах.

Каждый ряд учащихся выходит к доске. На партах лежат картинки с изображением животных. Учащимся необходимо разделить всех животных на 2 группы диких и домашних. На выполнение этого задания – 2 минуты.

8. Игра “Четвёртый лишний”.

Учитель. Ребята, посмотрите на экран и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним.

  1. лиса, волк, медведь, коза
  2. свинья, лось, лошадь, собака
  3. котёнок, жеребёнок, щенок, корова

Дети. Коза, лось, корова.

9. Игра “Догадайся о ком эти слова...”

Учитель зачитывает текст – описание животного, учащиеся хором отвечают. После правильного ответа детей по щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением животного.

  1. Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот)
  2. Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт. (Корова)
  3. Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья)
  4. У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)

10. Работа с сигнальными карточками (лес и дом).

Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак – лес, а если домашнее животное, то поднимают знак – дом.

Корова, олень, тигр, овца, осёл, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.

11. “Вспомните сказку”

Учитель. Ребята, вспомните, героями каких сказок являются животные, которых вы видите на картинках? 12. Подведение итогов урока.

  1. Что интересного было на уроке?
  2. На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
  3. Чем отличаются домашние животные от диких животных?
  4. Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими? Докажите.
  5. Что больше всего вам понравилось на уроке?
  6. Домашнее задание.

Учитель. Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные" 2 класс

Конспект урока составлен по программе УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные".

Урок для 2 класса с использованием проектных работ детей....

Урок окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса (УМК "Перспектива"). К уроку  даны цели, планируемые результаты....

Конспект урока по окружающему миру " Домашние и дикие животные"

Конспект урока по окружающему миру " Домашние и дикие животные" 3 класс...

Урок окружающего мира "Домашние и дикие животные", 2 класс

Конспект урока окружающего мира во 2 - м классе по УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные"

Технологическая карта коррекционного занятия по актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животныхдля детей с ЗПР (1 класс)...