Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Абрамова Елена Александровна

Урок для 2 класса с использованием проектных работ детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Дикие и домашние животные

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Познавательные :
  1. Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
  2. Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
  3. Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);
  4. Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.

2. Развивающие:

  1. Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
  2. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
  1. анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
  4. обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);
  1. Развитие самостоятельности при организации моделирования.

3.Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
  2. Воспитание познавательного интереса;
  3. Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик.

4. Здоровье сберегающие:

  1. Создание благоприятного психологического климата на уроке;
  2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  3. Создание ситуации успеха;
  4. Разно уровневые задания и вопросы;
  5. Проектная деятельность ;
  6. Работа в парах;
  7. Работа около конторок;
  8. Двигательная активность на уроке.

Оборудование:

-Иллюстрации  диких и домашних животных.

-Интерактивная доска, проектор.

- Компьютерная презентация к уроку;

- Проектные работы детей;

- Разно уровневые карточки для индивидуального  опроса;

-Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Подготовительная работа к уроку: рассмотреть иллюстрации домашних и диких животных: собака, кошка, корова, баран, поросёнок, лошадь, волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса. На занятии по внеурочной деятельности подготовили проектные работы «Дикие животные» и «Домашние животные».

Ход урока.

  1. Организационный момент. (2 мин.)

Учитель: Здравствуйте ребята! Давайте проверим всё ли у нас на парте: ручки, тетрадки, книжки?- Какое замечательное название урока - "Мир вокруг нас!" И как красив, удивителен этот мир. В нём множество загадок - только разгадывай. А помогут нам в этом наши друзья - четвероногие и пернатые обитатели земного шара. Прежде, чем перейти к изучению новой темы, повторим домашнее задание.

  1. Опрос домашнего задания по теме «Дикорастущие и культурные растения».

 (8 минут)

-Ребята, на прошлом уроке мы изучали тему: «Дикорастущие и культурные растения». Давайте повторим.

Индивидуальный письменный опрос по карточкам (работа по карточкам)

- Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть задания. Эти задания вам нужно выполнить и затем сдать мне.

Фронтально-устный опрос.

           - Вспомните, какое значение для человека имеют растения? (Растения кормят,      одевают, лечат, дают много полезных вещей.)

-На какие группы можно разделить все растения? (Первая группа – это растения, которые выращивает человек.  Их называют – культурными растениями. Вторая группа – это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.)

Индивидуально-устный опрос.

- Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее – это деревья. Различия – ель растет в лесу, яблоня в саду и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям.)

-Приведите примеры дикорастущих растений. Культурных растений.

На какие группы делятся все культурные растения? (деревья, кустарники, травянистые)

А еще как делятся культурные растения? (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)

  1. Изучение нового материала. (20 мин.)

УЧЕБНИК стр. 72  Муравей -  Вопросик

  1. Актуализация уже имеющихся знаний.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд№1, №2.№3)

  1. Изучение нового материала.

План изучения темы по содержанию.

  1. Понятие домашние животные:
  1. Виды домашних животных: собака, корова, поросёнок, лошадь кошка, баран.
  2. Выделение множества признаков домашних животных:

-жизнь животного с человеком;

-жилища животных;

-чем питается и кто кормит;

-другие виды ухода.

c) выделение существенных признаков:

-человек ухаживает за домашним животным;

-почему ухаживают?

-установление связей между животными и продуктами получаемых от них.

  1. Понятие дикие животные:
  1. Виды диких животных: волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса.
  2. Выделение множества признаков диких животных:

-жизнь животного;

-жилища животных;

-чем питается и кто кормит;

c) выделение существенных признаков:

-человек не ухаживает за диким животным;

- польза и вред от диких животных.

« Домашние животные» Проектная работа  Романовой Насти.

Работа в парах - парах приводят примеры домашних животных

Узнаем как появились домашние животные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ историческая справка.

-Почему этих животных называют “домашними”?

Чем они отличаются от животных, которые живут в лесу? (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы, для коров - комплексы крупного рогатого скота, где работают операторы машинного доения. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

 Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – как человек заботится о домашних животных и что от них получает.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 

Переключение презентации

- Загадки о диких животных 


Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(
Волк)

 


Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(
Медведь)


Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.
(
Бобры)


И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
И грибы видит она.
(
Белка)

 


Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(
Лягушка)

 


Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её?
(
Лиса)

Как назовём этих животных? Дикие.

Проектная работа Удовенко Полины « Дикие животные»

Кто заботится об этих животных?

 Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.)

IV.Закрепление изученного материала.  (10 мин.)

.ВЫВОД В УЧЕБНИКЕ  (ЧЕРЕПАХА стр. 75)

  УЧЕБНИК стр.72 понятие дикие и домашние животные.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ стр. 50 № 1 и №2, стр. 52 № 4 в парах с соседом.

  V.   Итог урока.  (4 мин)

- На какие 2 группы можно ещё разделить всех животных?

-Чем домашние животные отличаются от диких?

-Приведите примеры диких и домашних животных.

 VI.   Домашнее задание (1 мин.)

Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание

. Дома вы ещё раз прочитаете  о диких и домашних животных на страницах 72 -75.

 в тетради выполните задание на стр. 51 №3, стр. 52 № 6,7

ОБЪЯВИТЬ  ОЦЕНКИ  ЗА  РАБОТУ  НА  УРОКЕ

РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ:  тест  стр. 27 - 28


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"

На данном  уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...

Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"

Цели:− воспитания ответственности за собственное здоровье;− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;− развитие умений распознавать опасные ситуации, ...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...

Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие животного мира"

Урок окружающего мира в 1 классе «Разнообразие животного мира». УМК «Перспектива». Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» . Цель урока: сформировать ...