Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Еремеева Ольга Александровна

    В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними; научатся рассказывать о значении домашних животных для человека; будут учиться находить в дополнительной литературе необходимую информацию.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1.Мотивация к учебной деятельности.

    Цель этапа:

    включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

    Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока.

    Ну-ка проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте,
    Все ль в порядке:
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Каждый хочет получать
    Только лишь оценку “пять”.

    -Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас. Спорьте, отстаивайте свою точку зрения, но будьте внимательны и добры к своим товарищам.

    А с какой целью вы пришли на урок?

    На доске: век живи – век учись! (слайд 2)

    - Что записано на доске?

    -Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    Я предлагаю считать эту пословицу девизом нашего урока.

    Улыбаются друг другу и учителю.    

    Чему-то научиться.    

    Пословица

    Постоянно узнавать что-то новое.  

    Личностные УУД:

    -формировать интерес к изучению предмета.

    Познавательные  УУД:

    - извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Коммуникативные    УУД:

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

    Цель этапа:

    готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

    1. Моделирование плана урока.

    -Ребята, мне необходима ваша помощь. Давайте составим план нашего урока

    Перед нами план урока. Мы должны его с вами выполнить. Будем внимательными и активными, и обязательно справимся. (Слайд 3)

    - Давайте договоримся, что мы можем корректировать наш план по ходу урока.

    2.Актуализация знаний (повторение знаний о дикорастущих и культурных растениях).

    а) Учитель раздает детям перфокарты. (Приложение 1)

    б) Класс делится на группы. Каждая группа заполняет таблицу «Культурные растения» (Приложение 1)

    (Работа групп  проверяется фронтально, работа учеников на карточках  оценивается индивидуально).

    3. Пробное учебное действие.

    На учительском столе вперемешку лежат картинки с изображением диких и домашних животных. Учитель загадывает загадки. (Приложение 2).

     Ученик, который отгадал правильно, выходит к столу, находит нужную картинку и крепит её на доске.

         

    - Перечислите еще раз отгадки.

    - Как, одним словом, можно их назвать?

         

    - Как вы думаете, на сколько групп можно разделить этих животных?

    Проговаривают и совместно с учителем  составляют план урока.

    Ученики выполняют работу на карточках.

    Ученики выполняют групповую работу.

    Лось, олень, медведь, свинья, овца, корова.

    Животные.

    Ответы детей.

    Регулятивные  УУД:

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

    - самооценка и самоконтроль.

    Познавательные УУД:

    -обобщение ранее изученных знаний.

    -построение логической цепи рассуждений;

    -доказательство.

    Коммуникативные УУД:

    - умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

    - владение монологической и диалогической речью.

    -умение работать в парах.

    3.Выявление места и причины затруднения.

    Цель этапа:

    выявление и фиксация места и причины затруднения.

    Ребята, у нас с вами возникло затруднение. Мнение класса разделилось. Для того чтобы узнать на сколько же групп можно разделить этих животных ответьте на следующие вопросы.

    - Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (Слайд 4)

    - Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве,  называются …(Слайд 5)   - А теперь еще раз посмотрите на картинки животных на доске. Так на сколько групп можно разделить этих животных?

    - Назовите эти группы. (Слайд 6)

    Дикие животные.

    Домашние животные.

    На две группы.

    Домашние животные: корова, овца, свинья.

    Дикие животные: лось, олень, медведь.

    Познавательные УУД:

    -работа с различными источниками информации;

    -находить нужную информацию в тексте.

    Коммуникативные УУД:

    - Формируем умение слушать и понимать других.

    - Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    Цель этапа:

    постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации.  

    - Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока?

    - Какие цели вы поставили перед собой на урок?

    Давайте проверим, откройте учебник на стр. 72.

    Прочитайте, что нам нужно узнать?

    Чему нам нужно научиться?

    Чему будем учиться?

    Тема нашего урока: «Дикие и домашние животные».

    Ответы детей

    Каких животных называют дикими, а каких – домашними.

    Рассказывать о значении домашних животных для человека.

    Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную информацию.

    Регулятивные  УУД:

    - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

    Познавательные  УУД:

    - строить рассуждения.

    Коммуникативные    УУД:

    -высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    5. Реализация построенного проекта.

    Цель этапа:

    построение и фиксация нового знания.

    1. Рассказ учителя о диких животных. (Приложение 3)                        - Посмотрите на доску, перечислите животных, которых вы видите? (Слайд 7)

    - Как называются эти животные?

    - Приведите собственные примеры диких животных.

    2. Рассказ учителя о приручении животных. (Приложение 4) 

    (Слайд 8-12)

    3. Работа по учебнику.

    Рассмотрите рисунки животных на стр. 72. Назовите изображенных животных. Какие из них дикие, а какие домашние?

    Что вы знаете об этих животных?

    Подробнее поговорим о домашних животных.

    Далее учитель рассказывает детям о домашних животных.

    (Слайд 13) (Приложение 5)

    - Почему человек ухаживает за домашними животными?                                                      

    - Как вы думаете, чем полезны человеку  коровы, овцы, куры, пчелы?

    - Рассмотрите рисунок на стр. 73, проверьте себя.

    - А теперь посмотрите на доску, прочитайте, что человек получает от домашних животных. (Слайд 14).   

    Дети перечисляют животных.

    Дикие.

    Лошади, куры, гуси, быки.

    Дети перечисляют животных.

    Ответы детей.

    Дети высказывают свои предположения.

    Дети читают, комментируют прочитанное.

    Регулятивные УУД:

    -контроль и оценка своих знаний и умений.

    Познавательные УУД:

    - анализ объектов с целью выделения признаков животных.

    Коммуникативные:

    - умение правильно ставить вопросы.

    - владение монологической и диалогической речью.

    6. Физкульт-

    минутка.

    Цель этапа:

    Снятие утомления через физическое напряжение.

    - Мы поработали. Пора отдохнуть, снять напряжение.

    Вышли уточки на луг

    Кря-кря-кря!

    (Шагаем)

    Пролетел веселый жук,

    Ж-Ж-Ж

    (Машем крыльями-руками)

    Гуси шеи выгибают

    Га-га-га!

    (Наклоны головы)

    Клювом перья расправляют

    Га-га-га!

    Ветер ветки раскачал

    (Качаем поднятыми вверх руками)

    Шарик тоже зарычал

    Р-р-р!

    Зашептал в воде камыш,

    Ш-ш-ш!

    (Подняли руки вверх, потянулись)

    И опять настала тишь,

    Ш-ш-ш! (Пальцы к губам)

    Дети выполняют физкультминутку.

    Воспитание бережного отношения к природе.

    7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

    Цель этапа:

    применение нового знания в типовых заданиях. 

    - О каких животных говорилось в физминутке?

    - Какие это животные: дикие или домашние?

     

    Игра «Четвертый лишний» (Слайд 15)

    - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

    Цель игры:  найти на картинке лишнего животного.

    - Слайд 16

    - Слайд 17

    - Слайд 18

    - Слайд 19

    Об утке, жуке, гусях, собаке.

    Утка, гусь, собака – домашние животные.

    Жук - дикое животное.

    Лишняя корова – домашнее животное

    Бегемот – дикое животное

    Лось – дикое животное

    Собака - домашнее животное

    Познавательные  УУД

    -Формируем умение извлекать информацию из иллюстрации.

    Регулятивные УУД

    -Формируем умение выполнять  учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные УУД: Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе.

    8.Самостоятельная работа.

    Цель этапа:

    самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

    А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу, которую будем выполнять в группах.

    - На доске вы видите картинки животных.  Вам необходимо их разделить по группам. (Слайд 20)

    Первая группа выписывает диких животных

    Вторая группа выписывает домашних животных

    Третья группа, выписывает животных, которые могут быть и дикими и домашними.

    - Давайте проверим, что у вас получилось.

    - Возьмите рабочие тетради и откройте на стр. 26.                      (Ученики самостоятельно выполняют задания 1, 2, затем обмениваются тетрадями по парте и проверяют работу друг друга.)

    - На стр. 55 Приложения к рабочей тетради вырежьте рисунки домашних животных. Отгадайте загадки о них в задании 3. Расположите рисунки в нужных окошках. (Ребята выполняют задание самостоятельно, затем проверяют работы друг друга, а потом приклеивают рисунки).

    - После задания на самопроверку дети сверяют свои ответы с модульным ответом, предложенным учителем на доске.

    Дети выполняют самостоятельную работу.

    Проводят проверку с комментированием.

    Регулятивные   УУД

    -Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

    -Формирование умения планировать свою деятельность.

    -Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других.

    -Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах, в парах.

    Познавательные  УУД

    -Формируем умение извлекать необходимую информацию.

    9.Включение в систему знаний и повторение.

    Цель этапа:

    включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

    - Ребята, внимательно посмотрите видео. (Слайд 21)

    - Перечислите животных, которых вы увидели?

    - Как называются эти животные?

    - К какой группе относятся лошади, которых вы увидели?

    Дети смотрят видео

    Лошади, птицы…

    Дикие.

    В данном случае лошади, относятся к диким животным, т.к. они живут в не дома.

    Познавательные  УУД:

    - извлекать информацию, представленную в разных формах;

    Коммуникативные    УУД: оформлять свои мысли в устной  форме с учётом речевой ситуации.

    10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Цель этапа:

    соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

    - Подведём итог нашего урока. Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленной цели?

     - Где и как можно использовать полученные знания?

    - А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою деятельность на уроке. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему настроению. (Трех цветов)

    • Узнали много нового и интересного, отлично поработали, получили оценку «5». (Зеленый)
    • Хорошо поработали, узнали на уроке новое для себя, получили оценку «4».  (Желтый)
    • Не все получилось, получили оценку «3».  (Красный.)

    - А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен. (Слайд 22)

    Да. Мы научились различать диких и домашних животных, узнали об их роли в жизни человека.

    Ответы детей.

    Дети используют метод «Светофор»

    Дети на доску прикрепляют своих смайликов.

    Ученики поднимают ладошки, потом хлопают.

    Личностные УУД:

    - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

    Регулятивные  УУД:

    - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные  УУД:

    - строить рассуждения.

    Коммуникативные    УУД:

    -высказывать и обосновывать свою точку зрения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация урока для 2 класса. Тема: "Дикие и домашние животные"

    презентация по окружающему миру для 2 класса...

    конспект урока для 2 класса. Тема: "Дикие и домашние животные"

    конспект урока по окружающему миру 2 класс...

    технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

    « Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

    Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .

    Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс....

    Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .

    Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...