Конспект урока по окружающему миру тема "Дикие животные" 4 класс. школа 8 вида
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Фомина Анастасия Сергеевна

Конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_los.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.02.2018.        Учитель: Клинк Н.Е.

Школа: МКОУ  «ООШ  для обучающихся с ОВЗ»        Студент: Фомина А.42 гр.

Класс: 4 “а”        

Конспект окружающий мир

Тема: «Дикие животные.»

Цели деятельности учителя:

- уточнить и систематизировать знания учащихся о диких животных;

Планируемые результаты:

Предметные:

- упражнять в составлении предложений;

- способствовать обогащению словаря и употреблению их в активной речи;

- развивать зрительные и слуховые анализаторы;

Личностные:

-познавательный интерес к учебному материалу;

- воспитывать дружеские отношения учащихся в процессе учебной деятельности;

Оборудование: учебник «Чтение» С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева 4 класс,

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

30сек.

 Прозвенел звонок,                                                                                                              Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразование.

2.

3.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

7 мин

- Солнышко проснулось, лучиками к нам потянулось. И мы потянемся к солнышку правой рукой, а затем левой рукой. Улыбнёмся друг другу и тихонечко садимся.

Выполняют задание

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

4.

Решение частных задач.

12 мин

- Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

По мере работы учитель вывешивает картинки-отгадки на доску.

- Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк)

- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Ползун ползет,

Иголки везет. (Еж)

- Прыг-скок- трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму и на лето. (Заяц)

- То рыжая, то серая,

А названием белая. (Белка)

- За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

- Боится зверь ветвей моих,

Гнездо не строит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я? (Олень, Лось)

- О ком пойдет сегодня речь? (О животных)

- Как называются эти животные? Почему? (Дикими, так как они живут в лесах и полях)

- Тема сегодняшнего урока «Дикие животные».

  • Тема урока

- Посмотрите на доску, здесь прикреплены листики. Они не простые, а с вопросами.

Дети по очереди снимают листики с доски и читают вопрос, а заранее подготовленные ученики отвечают. Ответ может быть дополнен новыми сведениями учителем или учащимися.

- Кто собирает яблоки спиной? (Это еж. Осенью он катается по земле перед дикой яблоней, пока яблоки не нанижутся на иголочки. Хитрый ежик унесет яблоки на спине да спрячет в кладовочку до зимних морозов.)

- Кто полгода живет без обеда? (Еж, медведь и все остальные звери, которые впадают в спячку, к зиме копят жир и питаются за счет него во время зимних морозов.)

- Кто меняет шубу два раза в год? (Лисица, белка, заяц. Белка летом рыжая, а зимой серая.)

- Как животных цвет защищает?

(Много у зайца врагов: и лисы, и волки, и собаки охотничьи. Как первый снег выпадет, так заяц линяет и становится белым как снежный комочек. Лисица его в белом поле не видит. Пока лиса заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт.

- Молодцы! А теперь встали все и немного отдохнём.

   

: строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

5.

Физ. Минутка.

1 мин

Жили- были зайчики на лесной опушке,

Жили- были зайчики в маленькой избушке,

Мыли зайки ушки, мыли свои лапки,

Зайчики потом надевали шапки.

Маленькие зайки скачут на лужайке.

Появился волк – и зубами щёлк!

Разбежались зайки, зайки-попрыгайки.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Зайку кто-то напугал. Зайка – прыг! – и ускакал!

Выполнять упражнения.

6.

Решение частных задач.

15 мин

 А чтобы порадовать наших друзей, давайте покажем сценки из их жизни.

Дети показывают сценки из жизни животных.

Белка и Зайка

Зайка. Все работаешь, хозяйка?

Автор. Белку спрашивает Зайка.

Белка. Да, без дела не скучаю!

Автор. Белка Зайке отвечает.

Белка. На сучках грибы сушу,

Свежий мох в дупло ношу.

Ну а ты?

Зайка. А я – как ветер.

Автор. Зайка весело ответил.

Зайка. Жить под крышей не люблю

И продукты не коплю.

Я коры поесть могу,

А согреюсь на бегу.

Заяц и Медведь

Заяц. Белка на зиму грибы запасает, бурундук – орехи. А ты, Медведь, все

без дела шатаешься! Вот засыплет снег землю, что кушать станешь?

Медведь. Ты, косой, за меня не волнуйся! Я, брат, самоед! Я зимой сам себя

ем. На-ка, пощупай сам, сколько сала под шкурой, - на всю зиму

хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего и тебе, косой,

советую!

Лиса и Заяц

Лиса. Почему это, Заинька, у тебя такие длинные уши? Почему это,

серенький, у тебя такие быстрые ножки?

Заяц. А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки.

Работать над содержанием задачи.

Участвовать в учебном диалоге.

Анализировать содержание, планировать решение.

П: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

 Р: осуществлять контроль и коррекцию.

7.

Рефлексия.

5 мин

- Какая тема была на уроке?

- Какие животные побывали у нас в гостях?

- Что нового узнали о жизни каждого из животных?

  • Домашнее задание

- Дома нарисуйте то животное, о котором вы узнали что-то новое.

Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.