Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме: "Наша страна-Россия".
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Метелкина Ольга Ивановна

Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nasha_strana_rossiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог:   Метелкина Ольга Ивановна

Предмет:  Окружающий  мир                           класс 1- а

Тема урока: «Наша страна - Россия»

Цель урока: дать основные понятия о символах государства, о символическом значении цветов и образов.

Задачи: -  развивать познавательный интерес к своей Родине;

             - способствовать развитию памяти, мышления, воображения;

             - развивать связную, устную речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

             - воспитывать у учащихся патриотические чувства.

Ход урока.

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД


1. Психологический настрой

0,5 мин.


Начинается урок,

Он пойдет ребятам в прок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.


2. Организационный момент

0,5 мин.


Для  чего мы сегодня собрались?



Зачем нужно узнавать новое?




Что помогает нам в работе?



Для того, чтобы узнавать новое об окружающем мире.


Для того, чтобы 0быть грамотным, образованным, чтобы успешно перейти во второй класс.


Учебник, тетрадь, наблюдения.



Создание положительного эмоционального настроя.


3. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.



5 мин.


О чем вели разговор на прошлом уроке?


Что нового узнали о птицах?


Давайте проверим свои знания.


Чем питаются клесты, снегири, синицы?



Как называют таких птиц?


Чем питаются ласточки, жаворонки, стрижи?


Как называют этих птиц?


Чем питаются цапли, совы, пеликаны?


Как называют этих птиц?


О птицах.


Кто чем питается.




Семенами шишек, семенами растений, оставшимися ягодами.


Растительноядными.


Мушками, комарами, жучками.



Насекомоядными.


Лягушками, мышками, рыбками.


Хищными.


Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)


4. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.










5 мин.


А кто знает из вас, какие изменения происходят в жизни птиц с наступлением холодов?


Почему?


Когда же птицы возвратятся назад?

И почему?


Птицы возвратятся назад еще и потому, что они летят домой. Здесь они родились, здесь они вьют гнезда и поют песни.

А  место, где ты родился называется...


Родина- улица наша и дом!

Где ты играешь с любимым котом,

Где твой возлюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка за светлым леском.

Зимний денек со снежком.

Лед под блестящим коньком.

Садик и школа потом.


У каждого человека есть дом, улица, где он родился. Это его малая Родина.

Из множества таких маленьких уголков, состоит наша общая большая Родина — наша страна.


Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


Одни улетают в теплые края, другие ближе к жилью человека.


Не хватает корма.


Весной, когда будет корм.






Родина.

















О нашей стране, о большой Родине.


Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме)



















Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)


5. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)







3 мин.


Верно ребята.

 (Прикрепляет на доску карточку:

наша страна - ?)

Это наша учебная задача на уроке сегодня.


Чтобы вести разговор, надо спланировать нашу работу.

У каждой улицы, поселка, города есть свое название.(карточка: название)

А знаете ли вы как называется наша страна?


Много в нашей стране городов и больших, и маленьких. Но один город в России главный.

(карточка: главный город).

Кто знает, как называется главный город

 России?


Много стран на нашей планете, и у каждой есть свои отличительные знаки, символы. (карточка: главные символы).


Знаете ли вы эти знаки?










Россия.





Главный город — столица Москва.







Ответы учащихся.





Личностные (умение определять и дополнять самые простые высказывания).




6. Построение проекта выхода из затруднения.



















7 мин.


При возникновении проблемы предлагает обратиться к учебнику.  


Давайте познакомимся с текстом.


Что же является главными символами России?


Вывешивает на доску табличку с изображением флага и герба.


Рассмотрите внимательно флаг и послушайте о нем стих.

А теперь посмотрите на герб и послушайте стих о нем.


Кроме флага и герба у нашей страны есть торжественная песня, в которой прославляется Россия. Это песня называется гимн. Текст этой песни есть у вас в учебнике. О нем мы поговорим на следующем уроке.





Читают подготовленные учащиеся.





Рассматривают символы России: флаг, герб.


Читают стихи Моргоскина В., Шведов П., Цыганков Д.

Читают стихи Кузнецова Л.,

Клочков С.


Познавательные (умение извлекать информацию из иллюстраций).



Коммуникативные (умение слушать и извлекать нужную информацию)

Физкультминутка



1 мин.

Жура -жура — журавель

Облетал он сто земель

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля

- «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»


Выполняют физические упражнения.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



5 мин.


А сейчас я предлагаю вам выполнить творческую работу. У вас на столах лежат конверты с необходимыми материалами. Вам нужно составить аппликацию российского флага. Работу предлагаю выполнить в парах. Договоритесь, как нужно расположить полоски, в каком порядке. Наклейте их.


Проверьте свою работу по образцу.


Работают в парах.









Оценивают свою работу сигнальными карточками.


Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов, используя информацию, полученную на уроке).

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).


8. Реализация построенного проекта.




3 мин.


Теперь, когда вы узнали немного о нашей стране, я прошу вас помочь мне составить рассказ.

Я говорю начало предложения, а вы заканчиваете.

Наша страна называется...

Она очень...

Главный город нашей страны...

Мы знаем и другие города нашей Родины...

Мы живем в городе...

В нашем городе протекает река...









Россия

большая.

Москва.

Волгоград, Фролово, Михайловка

Фролово

Арчеда.

Личностные (умение определять и дополнять самые простые высказывания)


9. Рефлексия учебной деятельности.



5 мин.


Организует беседу:


О чем мы вели сегодня разговор?


Что узнали нового? Отметьте в плане, что для каждого из вас было новым.


О чем вам хотелось рассказать дома?

Какую работу мы сегодня выполняли?

Кто вам помогал?


Кто доволен сегодня своей работой?






Отвечают на вопросы.


Выходят к доске  и отмечают пункты в плане.






Оценивают свою работу сигнальными карточками.

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"

Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Урок – исследование. Тема: Про кошек и собак.Цель: Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение. Активизи...

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Тема "Школа первой помощи". УМК "Перспектива"

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе. Разработка урока  заняла призовое место на областном конкурсе методических разработок "Идеи ФГОС в уроках УМК "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. УМК" Школа России"

Конспект открытого урока по окружающему миру. 16 декабря 2014г....

конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 век"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по программе "начальная школа 21 век". Тема Урока "Если хочешь быть здоров"....