Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Михайлова Ольга Феликсовна

 

Урок – исследование. Тема: Про кошек и собак.

Цель: Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся. Освоить первичные навыки проведения исследований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_koshek_i_sobak.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок – исследование. Тема: Про кошек и собак. Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся. Освоить первичные навыки проведения исследований.

Оборудование:

     -  Компьютер, проектор, экран.

Дидактический материал:

     - папка (тетрадь) исследователя.

Учебные пособия:

    - атлас-определитель «От неба до земли» А.А Плешаков;

- учебник, тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков;

Плешаков А.А. Румянцев АА Великан на поляне или первые уроки экологической этики «Просвещение» 2000 (с 93- 94)

Игорь Акимушкин «Мир животных» Москва «Мысль» 1990

Ход урока.

Орг. момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка книжка и тетрадка.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы продолжим говорить о братьях наших меньших. Как вы эти слова понимаете? Где это вы слышали? А теперь послушайте загадку.

Мохнатенькая, усатенькая,

Сядет - песенки поет. Кто это?

(кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

III. Сообщение и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами и в городе и в деревне.

- Итак, ТЕМА нашего урока «Про кошек и собак».

- А зачем нам нужно изучать эту тему?

- Значит наша ЦЕЛЬ – как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношения их с человеком, о проблемах их жизни…

IY. Введение в тему.

- Дорогие ребята, у нас сегодня будет урок необыкновенный. Сегодня вы будете учиться проводить самостоятельные исследования.

- Как вы понимаете, что это такое?

- А в толковом словаре Ожегова говориться так:

- 3 слайд «Исследование – научный труд.

Исследовать – это значит: подвергнуть научному изучению; осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?

(варианты детей)

- Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием.

Ребята, сегодня вам предстоит выполнять работу, которую выполняют взрослые люди. Каждый из вас побывает в роли исследователя.

Мы попробуем собрать всю доступную вам информацию по данной теме.

СБОР ИНФОРМАЦИИ)

Сбор информации – дело для вас новое и сложное.

Существует много способов получения необходимых данных.

Как вы думаете, с чего нужно начинать работу по сбору информации?

(варианты ответов детей)

- Нужно ПОДУМАТЬ и задать себе вопрос:

 Что я уже знаю по этой теме?

- Каким образом мы можем еще добыть информацию?

- В настоящее время издается огромное количество детских справочников, энциклопедий, журналов, газет, где, как правило, они иллюстрированные

  имеют краткие, доступные тексты.

посмотреть по телевизору

найти и прочитать в Интернете

понаблюдать или провести эксперимент, опыт.

спросить у другого человека

- Для этого мы должны научиться правильно задавать вопросы и давать правильные ответы сами, если вам задают вопрос.

- В конце любого исследования нужно всю информацию ОБОБЩИТЬ, проанализировать РЕЗУЛЬТАТЫ и сделать ВЫВОДЫ.

(открывается последние строчки схемы)

- Как вы думаете, ребята, что это мы с вами составили?

                    Алгоритм, план, программу исследования.

ИССЛЕДОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

СБОР ИНФОРМАЦИИ

ОБОБЩЕНИЕ, ВЫВОДЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

YI.   Практическая работа.

- Я предлагаю исследовать вместе тему «Собаки и кошки » Данные мы будем фиксировать на листочках и складывать в папку исследователя в определенные кармашки. (Учитель подобные карточки, только большего размера, помещает на доске)

YII. Ф/м Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны).

ПОДУМАЕМ, что мы уже знаем о собаках?

-Что  общего у собаки и кошки ?

-Чем отличаются кошки и собаки?

-Для чего нужны человеку кошки и собаки?

-Как человек должен вести себя с кошками и собаками?

План работы

1 Собака и кошка – домашние животные. Рассказ учителя и рассказ учащихся, подготовивших сообщения о породах кошек и собак.

2..Кошки и собаки в художественной литературе.(В литературном чтении)

3. Как ухаживать за собаками и кошками.

4. Сбор информации в папке, подготовить рассказы о кошках и собаках.

5. Проблемы кошек и собак

IX. Итог урока. Подготовить сообщение о животном

- Любое исследование теряет смысл, если не сделаны выводы, и не подведены итоги. Информацию необходимо проанализировать и обобщить.

Для этого разложим на столе листочки с собранными данными.

- Что мы можем рассказать о кошках и собаках?

- Что нового и интересного узнали об этих животных?

(звучит обращение мудрой черепахи к ребятам о том как нужно относиться к своим питомцам, голос записан на аудиокассету)

- 7 -

- Важнейшим результатом нашего урока стало знакомство с общей схемой исследований. В дальнейшем каждый из вас научится проводить самостоятельное исследование по разным темам. Спасибо за работу!

Х. Домашнее задание.

 Нарисовать домашнего питомца, составить и записать рассказ о нем по плану (выдается каждому ученику):

Порода.

Кличка.

Возраст.

Внешний вид.

Особенности характера.

В конце урока подводятся итоги, работа детей оценивается и учитель поздравляет учеников с тем, что каждый из них побывал в роли исследователя.

Этикой называют науку о душевных качествах человека (таких как доброта, честность, отзывчивость), о том, как нужно поступать в различных жизненных ситуациях, о том, что хорошо, а что плохо.

Экология  - это наука о нашем природном доме. Экологическая этика учит, как нужно относиться к природе, как вести себя в ней.

Золотое правило экологической этики: «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...