Конспект урока по Окружающему миру. 2 класс. Программа 'Школа 2100'. 'Россия - наша родина'.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rossiya_-_nasha_rodina._ostapiy_g.a.docx | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе.
ОС «Школа 2100»
Учитель Остапий Галина Алексеевна
Тема: Россия – Наша Родина
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.
Задачи:
1-я линия развития - знакомство с целостной картиной мира.
-Познакомить с природой своей страны, жителями и их достижениями.
-Познакомить с символами России;
-Углубить и уточнить представление о Родине – России;
-Научить использовать карты для получения информации.
2-я линия развития - уметь определять свое отношение к миру.
-Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
-воспитывать чувство гордости за свою страну.
Тип урока: открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Наша планета «Земля». 2 класс. 2 часть, авторы А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин.
Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная работа.
Ресурсы урока: физическая карта России ,карта природных зон России, политическая карта; учебник, карточки для работы в группах; толковый словарь, энциклопедии. Презентация к уроку со слайдами иллюстраций памятников архитектуры России, предметов русских народных промыслов, гербы городов, страны, флаг страны, портреты известных людей России.
II.Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Сегодня мы с вами вновь отправляемся путешествовать по нашей планете. Вперёд за новыми открытиями! | ||
Актуализация знаний | 1)Работа в группах . - Повторите правила работы в группе. 1. Уважай своих товарищей. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай. Сигналы, которые помогают нам в работе: «Просим помощи» - поднята рука «Мы готовы» - взяться за руки и поднять вверх. По описанию узнайте, о какой стране идёт речь в рассказе? Покажите, на каком материке расположена эта страна? 1гр.- Эта страна на островах. Главный город этой страны – Лондон. Её жители любят футбол. А время они сверяют с главными часами страны на башне Биг-Бен. В этой стране писательница Джоан Роулинг придумала самого знаменитого волшебника Гарри Поттера. И народная сказка про трёх поросят тоже здесь родилась. 2 гр.- Столица этой страны – Токио. Это страна восходящего солнца. Она расположена на островах, на краю Тихого океана. Её жители первыми встречают начало нового дня. В стране много гор и вулканов, а вот полей мало. Национальные блюда готовят из даров моря. Народ очень изобретателен. Их компьютеры, телевизоры, автомобили известны во всём мире. 3 гр.- В эту страну издавна стремились купцы. Эта страна пряностей. Народ очень давно научился делать ткани из хлопка и сахар из сахарного тростника. Они изобрели шахматы и впервые стали изображать цифры привычными для нас знаками. По улицам столицы Нью-Дели свободно гуляют коровы и обезьяны. Религия этого народа не позволяет им обижать животных. - В какой части света находится Великобритания? Политическая карта на доске. -Столица? -В какой части света находится Китай? - Столица? -В какой части света находится Индия? - Столица? | Дети обсуждают задание в группе. Работают с картой Великобритания. Япония. Индия. Работа учащихся у доски.(индивидуальная работа) Выполнение задания. Сообщения учащихся |
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в группеи следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе
пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных энциклопедиях; - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других |
Постановка проблемы . (Медведь-игрушка) (Толковый словарь у детей на столах) Формулирование темы урока. Открытие нового знания Самостоятельное применение знаний Итог урока.. Рефлексия. Резерв | -Поднимите руку те, кто знает, символом какой страны является медведь? Медведь - символ России. Это знают практически во всем мире. Медведь - это естественный символ, олицетворение характера России, ее истории, природы . Медведь изображен на гербах многих российских городов. Он герой народных сказок. - Всё ли вы знаете о стране, в которой живёте? - А нужно ли вам это знать? Зачем? - Что означает слово “Родина”? -Подберите слова с корнем -род- близкими по значению к слову – родина. (родить, родители, родной, родник, родичи, родинка, народ, родственник…) -Посмотрите, ребята, какие добрые, тёплые, родные слова оказались близкими слову родина. Слайд 2 - ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА - Сформулируйте тему урока. Слайд 1,3,4,5
- Какие символы России вы знаете? - Россия, как и любое другое государство имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг. Главным городом нашей страны – столицей является Москва, а главой нашего государства - президент.
Среди предложенных вариантов найти : 1гр –найти флаг РФ 2гр.-Найти герб РФ 3гр.- выбрать столицу, президента.
Слайд 6,7 - проверка 3.Сообщения о символах России Слайд 8,9 Флаг В настоящее время (неофициально) белый цвет символизирует мир, чистоту, совершенство; синий - веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Слайд 10 Герб Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверинитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Слайд 11 Гимн Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны. Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях. - Назовите столицу нашей Родины? Слайд 12,13 - А Красная площадь – что это? - Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России. Слайд 14 Город, в котором мы живём. Слайд15 Президент-глава нашего государства - Люди – главное богатство нашей страны. -Какие народы населяют Россию? Слайд 16, Слайд 17 -В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России. Россия – многонациональная страна. - Все мы являемся гражданами России. -Что значит быть гражданином? - Быть гражданином России – значит действовать не только в своих интересах, но и в интересах Родины. Это значит следить за чистотой родного края, за своим поведением.
Работа в группах с картой.( учебник) Задания для групп 1)-В каком полушарии находится? На каком материке? (с. 96-99) - Что можно сказать о размерах России в сравнении с другими странами? (Наша страна самая великая в мире - она так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом - уже утро. Если кто – нибудь захотел всю страну с Запада на Восток пройти пешком, то на это ему потребовалось бы не меньше года.) Слайд 18 2)-На каких природных зонах расположена Россия. - Как вы считаете , богат ли растительный и животный мир России?. 3)-Назовите и покажите горы, которые находятся на территории нашей страны. -Проверка. - Чтобы указать, где что находится в нашей стране, её делят на части. - Европейская часть России, Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Слайд 19-25 Физкультминутка 6, Люди - главная гордость нашей страна. - А вы любите свою страну? - Кем может гордиться наша страна? -Люди - главная гордость нашей страны. - Каких известных людей нашей страны вы знаете? -Почему они являются гордостью нашей страна?
- Чем ещё гордится Россия? Страна издавна славилась своими мастерами. Слайды 26-35. - Ребята, а какие ещё символы России вы знаете? - Берёза— символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли. Символ природы. - Давайте посмотрим на прекрасные уголки родной природы. 7. Природа России. --Что вы можете сказать о природе нашей страны? - Что вы можете сделать для сохранения красоты родной природы?
- У вас есть задание в тетради. - обведите границу Российской Федерации Красным карандашом. - отметьте на карте столицу нашей Родины. -Раскрасьте российский флаг Взаимопроверка парами - У кого всё правильно поставьте – 5, а у кого есть ошибки – исправляйте. Слайд 36 - Прочитайте пословицу. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Как вы её понимаете? ( Не жалеть сил, т.е. приносить пользу Родине, людям, а жизни не жалеть, т.е. защищать от врагов.) - Почему слово написано с большой буквы? (Родина – это страна...) - А встречали ли вы это слово с маленькой буквы? - В каком случае оно употребляется с маленькой буквы? (у каждого человека есть своя малая родина, это город, край, где он родился) - А где вы родились? - Попробуйте предположить, о чём мы с вами будем говорить на следующем уроке? (о малой родине) «Дополни высказывания», «Дай определения». Слайд 37,38 Вывод урока. Слайд 39 Домашнее задание: 1. В какой части России ты живёшь? Расскажи о ней по плану. Стр. 87 Творческое задание по желанию.(на слайде) Слайд 40 2. Оцени свою работу на уроке. Самооценка.(Смайлики) Продолжи предложения Я узнал……. Я смог……. Мне удалось……. Мне хотелось бы….. -Молодцы! Слайд 41 Кроссворд (коллективно) Ключевое слово «Россия».
| России. - Нет - Это наша Родина Чтение статьи «Толкового словаря» Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного древнего рода. А само слово “род” обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был навещен богу Роду. Учащиеся формулируют тему и цели урока. Работа в группе. Учащиеся высказывают предположения. - Российская федерация Москва. - самостоятельное чтение статьи учебника с.8 2 (В какой стране мы живём) Работа с учебником с.82 Учащиеся высказывают свою точку зрения Работа с учебником с.84(Люди – главное богатство нашей страны). Работа в группе по предложенным вопросам. Работа с картой. В восточном полушарии. Материк Евразия, части света Европа и Азия. Работа с картой. С. 105-107 С.114-115 Работа с картой. Ответы учащихся Учебник с.85-87 Ответы учащихся. Работа с учебником с.85-8 Ответы учащихся. дневники Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Рефлексия по использованию нового знания. Рефлексия по использованию нового знания.
|
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать , что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
-Ориентироваться в своей системе знаний:
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных энциклопедиях; Познавательные УУД: -Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике. 2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе.
пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны.
-Действовать по плану, решая проблему
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства(учебник, карту)
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устную речь. - Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы |