Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

    Богачёва Екатерина Игоревна

    Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass_tema.docx18.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру 4 класс тема: «Животноводство в нашем крае»

    Цели:

    • сформировать представление учащихся об ещё одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве;
    • ознакомить детей с отраслями животноводства;
    • развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания;
    • воспитывать любовь к животным.

    Оборудование:

    • рисунки;
    • фотографии «На молочной ферме», «На пастбище», «Конезавод», «Кролиководство»,

    «На птицеферме», «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке»;

    • раздаточный материал для опроса и изучения новой темы;
    • презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент,

    II. Проверка домашнего задания (слайд 3)

    1. Основные отрасли растениеводства – это…

    а) цветоводство, полеводство, рыбоводство, овощеводство

    б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

    в) свиноводство, плодоводство, овощеводство, цветоводство

    2. К полевым культурам относятся - …

    а) томаты, огурцы б) георгины, розы в)кукуруза, пшеница

    3. Плодоводство – это…

    а) выращивание плодовых культур

    б) выращивание овощных культур

    в) выращивание полевых культур

    4. Найди лишнее слово в каждом ряду и объясни, почему оно лишнее.

    а) редис, роза, лилия б) томат, капуста, слива

    в) слива, вишня, пшеница г) морковь, кукуруза, рожь

    III. Работа над темой урока

    1. Сообщение темы

    -Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся ещё с одной отраслью сельского хозяйства. А с какой, узнаете, разгадав кроссворд. (слайд 4)

    2. Кроссворд «Животноводство».

    Вопросы к кроссворду:

    1. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, гусей, уток, индеек. (Птицеводство)

    2. Человек, ухаживающий за пчелами. (Пчеловод)

    3. Родственник зайца. (Кролик)

    4. Он в мундире ярком, шпоры - для красы.

    Днем он забияка, по утру - часы. (Петух)

    5. Доктор животных. (Ветеринар)

    6. Есть бородка, шерсть и ножки,

    Ушки, хвост, а также рожки.

    Хоть я блею, не пою

    - Молоко тебе даю (Коза)

    7. Хвостик крючком, нос пятачком. (Свинья) 8. Посреди двора стоит копна.

    Спереди - вилы, сзади - метла. (Корова) 

    9. Быстрее ветра я скачу, ''цок-цок,'' – копытами стучу,

    Я громко ''иго-го'' кричу, садись на спину – прокачу! (Лошадь) 

    10. Человек, который сопровождает животных на пастбище. (Пастух) 

    11. Человек, занимающийся разведением скота. (Зоотехник) 

    12. По горам, по долам

    Ходит шуба да кафтан. (Овца)

    13. Как называется шерсть овцы? (Руно)

    Ключевое слово: ЖИВОТНОВОДСТВО

    4. Сообщение темы урока (слайд 5)

    Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

    Что обозначает слово «животноводство»?

    Животноводство - отрасль сельского хозяйства, разведение полезных сельскохозяйственных животных. С.И. Ожегов. (слайд 6)

    Животноводство - это большая отрасль, и она делится на несколько частей. (слайд 7)

    В каждом крае животноводство имеет свои особенности.

    Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах - разная растительность и разные животные.)

    Познакомимся с различными отраслями животноводства.

    (слайд 8)

    Работу будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.

    Пакет заданий для первой группы

    1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота.

    2. Рисунки и фотографии «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище».

    Источники: учебник стр. 197, карточка-помогайка.

    Пакет заданий для второй группы

    1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.

    2. Рисунки и фотографии «На свинокомплексе», «Конезавод».

    Источники: учебник стр. 198-199, карточка-помогайка.

    Пакет заданий для третьей группы

    1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство.

    2. Рисунки и фотографии «Кролиководство», «Работа птицефабрики», «На птицеферме».

    Источники: учебник стр. 199-201, карточка-помогайка.

    Пакет заданий для четвертой группы

    1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.

    2. Рисунки и фотографии «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке».

    Источники: учебник стр. 201-202, карточка-помогайка.

    Карточка-помогайка (для всех групп):

    1. Название отрасли.

    2. Чем занимается отрасль, ее особенности.

    3. Получила ли развитие в нашем крае.

    Обсуждение проводится в группах. Выбирается представитель от каждой группы.

    Составляются сообщение об отраслях животноводства.

    IV. Физкультминутка (слайд 9)

    «Две сестрицы – две руки»

    V. Работа по теме

    1. Выступление.

    Представитель каждой группы делает сообщение.

    2. Закрепление изученного материала.

    Обобщение по всем выступление делает учитель. (слайд 20)

    3. Дополнительно Игра «Узнай по описанию»

    Каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, птицефабрика, пастбище, конный завод.

    Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные должны угадать слово.

    VI. Подведение итогов урока

    - Что нового вам удалось узнать на нашем уроке? (Ответы детей.)

    - Что такое животноводство? (Ответы детей.)

    - Назовите отрасли животноводства

    Выставление оценок

    VII. Домашнее задание

    р.т. стр.89-90 №1, 2.

    (Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с.214-222), Подготовиться к обобщающему уроку по разделу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

    Подробный конспект урока + самоанализ урока....

    Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...

    Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета"

    Конспект составлен к учебнику А.А.Плешакова. К конспекту прилагается презентация. viki.rdf.ru...

    Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"

    Конспект урока  можно использовать во внеурочной деятельности...

    Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

    Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

    Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...