Конспект урока по окружающему миру «На что похожа наша планета»-1класс «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Охрименко Елена Владимировна

 Тема: На что похожа наша планета.

 Цели: Познакомить с формой и движением Земля, с глобусом.

Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx356.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

 «На что похожа наша планета»-1класс «Школа России»

 (ОхрименкоЕ.В.)

 Тема: На что похожа наша планета.

 Цели: Познакомить с формой и движением Земля, с глобусом.

Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.

 Формируемые УУД:

познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей,  выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка .

личностные: мотивация учения, положительное отношение к учёбе и своим знаниям

Оборудование: презентация к уроку, проектор, плоское блюдо, мяч; фигурки для демонстрации опытов на блюде и мяче;  глобус; детский волчок; макет для показа движения Земли  вокруг Солнца, цветные карандаши, листы для индивидуальной работы, рабочие тетради.

                                    Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Мотивация и целеполаганне 

4. Работа по теме урока

1) Подготовка к восприятию нового.

3)Использование динамической модели

2)Сравнение изображений Земли

4)Выполнение заданий в листах  для индивидуальной работы

Выбор рисунка Земли шарообразной формы

Сравнение формы Земли с другими предметами

5)Демонстрация опыта

Физкультминутка

5.Продолжение работы по теме урока

1) Знакомство с глобусом

2)Демонстрация   детского волчка

3)Работа с макетом солнечной системы

4) работа с учебником с.45

3)Выполнение заданий в листах  для индивидуальной работы.

  Выбор схемы движения Земли вокруг Солнца

4)Работа в тетрадях с.33 N2

6. Рефлексия

7.Итог урока

 

- Проверим готовность к уроку.

. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

- Ребята! Все вместе мы живем на одной  большой планете!

- Кто знает, как она называется?

-Люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля, высказывали множество предположений о форме Земли.

 

- Какой представляли форму Земли древние мудрецы?

- Итак, правы ли были древние мудрецы?

 - Что вы знаете о нашей планете?

- На что похожа наша планета?

 - На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

 - Какова тема урока?

 - Каковы цели урока?

 Наша сегодняшняя цель: найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.

Для этого все мы сегодня на уроке побываем в роли научных сотрудников

-А что значит «сотрудники»?

-Прочитаем,как записано в толковом словаре Ожегова.

-Результаты своих  научных доказательств будем отмечать в листах для индивидуальной работы.

Учитель демонстрирует большое плоское блюдо и мяч:

 -Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нём расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные (расставляет на блюде фигурки домов, деревьев, людей, животных — пластилиновые или взятые из какого-либо игрушечного набора). Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (приклеивает к мячу несколько фигурок, в том числе «вверх ногами»).

 -Какое предположение  правильное?

Попробуем доказать наши предположения.

Раньше люди подолгу ждали корабли из дальних странствий. Внимательно наблюдали, как из-за линии горизонта приближаются корабли.

Проведем научное наблюдение:

 вращением модели земного шара покажем приближение кораблика.

-Сделайте вывод о результате наших наблюдений?

-В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, какую форму имеет Земля.

Сделаем вывод о форме Земли.

- Сравните  рисунки

На листах для  индивидуальной работы   в задании 1 отметьте, какое изображение правильное?

-Проверьте по слайду

- Выполните задание 2

- Обведите предметы, на которые   похожа наша планета.

Объясните свое решение

-Проверьте.

 -Земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и всё на Земле, удерживает земное притяжение.

Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У неё нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия.

 Докажем это при помощи опыта.

 Возьмите яблоко, нанесите карандашом пометку и обведите карандашом вокруг яблока.                  Куда вернулись? Сделайте вывод.

По морям  - по волнам

Нынче здесь -    завтра там.

Много-много лет тому назад один ученый впервые создал модель Земли – глобус  и назвал его  «земным яблоком».

-Как вы думаете, почему?

-Глобус - модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Сине-голубые участки-моря и океаны. Зеленые и желто-коричневые участки суши

 Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.

-Земля неподвижна или движется?

- Посмотрите, как Земля вращается вокруг своей оси. (показ глобуса в движении вокруг оси)

- Вращение Земли вокруг своей оси – можно сравнить с вращением детского волчка

--Земля постоянно движется вокруг Солнца.

Посмотрите, как движение Земли вокруг Солнца можно сравнить с движением самолетика вокруг башни карусели.  

-Рассмотрите рисунки–схемы. Они помогут вам понять, как движется Земля

-На листах для индивидуальной работы найдите задание 3 и отметьте, какая схема правильная.

- Проверьте и сделайте отметку о выполнении задания.

-С помощью глобуса раскрась на рисунке нашу планету.

-Найдите на глобусе воду и сушу.

-Проверьте

-Отгадайте загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка ,ни лица

Знают все и млад и стар,

что она – большущий шар. (Земля)

-На ноге стоит одной,

крутит, вертит головой.

Нам показывет страны

Горы,реки,океаны.

(глобус)

 -Какие научные выводы о форме и движении Земли  мы сделали ?

 

-Кто выполнил все  3 задания верно?

-Поблагодарим друг друга за активную помощь в сотрудничестве.

 

Проверяют готовность к уроку

Слайд 1 множество предположений о форме Земли.

Высказывания обучающихся

Обучающиеся называют тему урока и цели урока

Слайд 2 – тема урока

Слайд 3- значение слова сотрудник

Дети читают:

сотрудник - человек, который работает вместе с кем-нибудь, помощник

Высказывают предположения.

-Еcли Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удавалось...

Если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами, а разве такое возможно?

Слайд 4-вид Земли из космоса

обучающиеся находят доказательства верного предположения и делают вывод о том, что Земля имеет шарообразную форму

Слайд 5-плоская и шарообразная Земля

Слайд-6-изображение Земли шарообразной формы

Обучающиеся выполняют  задание 1

и делают отметку об ответе

выполняют задание 2 на листах для индивидуальной работы

слайд 7

Яблоко тарелка апельсин огурец арбуз

 проверяют по слайду 8 презентации и делают отметку об ответе.

Дети проделывают опыт и делают вывод

-Можно совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю. Возвратится  в то же место».

Рассматривают глобус

Ответы детей

Под руководством учителя дети находят на глобусе воду и сушу.

Ответы детей

Наблюдают за движением волчка

Наблюдают за движением

Дети в парах анализируют рисунки-схемы .

выполняют  задание 3

Слайд 9 –вращение Земли вокруг Солнца

Слайд 10

Самопроверка  

На глобусе находят воду и сушу, используют необходимые цветные карандаши.

Слайд 11  - рисунок  в цвете т.с.33 планета Земля

Ответы детей

Анализируют ответы по индивидуальным листам

Лист для индивидуальной работы

обучающегося 1б класса МОУ «ВолосовскаяНОШ»

________________________________________________________________________________

                                                                                         

Задание 1 . Какое изображение Земли правильное?                                                                

            Картинки по запросу земля плоская                                               Картинки по запросу планета земля

Задание 2. На что похожа наша планета?                                                                                  

C:\Users\User\Desktop\саша\МАМА\Урок 2019\6XZSr6ddCl6cxfo0UchP.jpgC:\Users\User\Desktop\Без названия (1).jpegC:\Users\User\Desktop\Без названия.jpegC:\Users\User\Desktop\1249013742_w640_h640_tarelka-dlya-pasty.jpgC:\Users\User\Desktop\32a074858cfe875cb16d47a91e7d3c93.jpg

Задание 3. Какая схема правильная?                                                                                            

А. Земля движется вокруг Солнца

C:\Users\User\Desktop\2.jpg

                     

           

           

   Б.Солнце движется вокруг Земли  

          C:\Users\User\Desktop\1.jpg

                 

                       

Задание 4. С помощью глобуса раскрась на рисунке нашу планету.

Картинки по запросу "планета земля раскраска""


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета"

Конспект составлен к учебнику А.А.Плешакова. К конспекту прилагается презентация. viki.rdf.ru...

Презентация и конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности". Программа "Школа России".

Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети знакомятся с лесными о...

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?", 1 класс. УМК "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" Школа России 1 класс

Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА Цели деятельности учителя: познакомить с формой и движением Земли, с глобус...

Технологическая карта урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для систематизации и расширения знаний учащихся о нашей планете -Земля; формирование умений применять полученные знания ...