Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны" 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Аксёнова Светлана Владимировна

    Тема урока "Все профессии важны"

    2 класс УМК Школа России

    Цели урока:

    ·         Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об экономике, культуре и образовании.

    ·         Развивать речь, воображение, память, внимание.

    ·         Прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.

    Ожидаемые результаты:

    ·         повышение потребности у учащихся быть активным участником общественных отношений на основе полученных знаний,

    ·         развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала,

    ·         формирование нравственных качеств.

    Оборудование:

    1.      учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”,

    2.      индивидуальные карточки,

    3.      презентация по теме урока,

    4.      наглядность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vse_professii_vazhny_2_klass.docx22.87 КБ
    Файл vse_professii_vazhny_2_klass.pptx1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока "Все профессии важны"

    2 класс УМК Школа России

    Цели урока:

    • Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об экономике, культуре и образовании.
    • Развивать речь, воображение, память, внимание.
    • Прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.

    Ожидаемые результаты:

    • повышение потребности у учащихся быть активным участником общественных отношений на основе полученных знаний,
    • развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала,
    • формирование нравственных качеств.

    Оборудование:

    1. учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”,
    2. индивидуальные карточки,
    3. презентация по теме урока,
    4. наглядность.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2     Актуализация знаний. Урок начинаем с разминки, т.е. с «гимнастики для ума». На сегодняшний урок  Мудрая  Сова приготовила  для вас задания.

    Итак, начинаем.

    1)      Что делает зимой ёж? (Спит)

    2)      Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

    3)      Какие птицы не летают, но зато плавают как рыбы? (пингвины)

    4)       Новогодняя «Мисс леса» (ёлка)

    5)      Где появились первые бумажные деньги? (в Китае)

    6)      Содружество цветов в вазе. Что это? (букет)

     

    Следующая игра называется «Четвёртый лишний».

    1)      Ворона, грач,бабочка, ласточка.

    2)      Шапка, брюки, кепка, капуста.

    3)      Нос, уши, глаза,очки.

    4)      Вишня, морковь, свекла, капуста.

    5)      Молоток, крыша, пила, топор.

    6)      Корова, лошадь, стриж, овца.

     

    Третья игра называется «Закончи предложения».

    1)      Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека - это учреждения… (культуры)

    2)      Школа, лицей, гимназия, колледж, училище,  университет – это… (образовательные учреждения)

    3. Сообщение темы и целей урока.

    - Тему урока узнаем тогда, когда отгадаем кроссворд.

    Слайд 1 (кроссворд)

    1.

    В белоснежном колпаке,
    Перепачканный в муке,
    Булки сдобные печёт
    И ребятам раздаёт.
    Продавец или аптекарь?
    Нет, конечно, это…

    2.

    Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской,
    У него в руках ведро,
    Сам расписан он пестро.

    3.

    Кто в дни болезней 
    Всех полезней
    И лечит нас 
    От всех болезней?

    4.

    Наведёт стеклянный глаз
    Щёлкнет раз –
    И помнит вас.

    5. Он учит детишек
      Читать и писать, 
     Природу любить, 
     Стариков уважать.

    6.

    В прошлый раз был педагогом,
    Послезавтра машинист. 
    Должен знать он очень много, 
    Потому, что он …

    7.

    В горячем цехе
    В доменной печи
    Он варит сталь,
    А это ведь не щи!

    8.

    Встаём мы очень рано, 
    Ведь наша забота –
    Всех отвозить
    По утрам на работу

    9.

    И спросила Ната тихо:
    “Разве плохо быть портнихой…
    Кто штаны ребятам шьёт?
    Ну конечно не пилот”.

    - Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (ответы детей)

    - Тема нашего урока звучит так: “Все профессии важны”.  слайд

    - А что такое профессия?

    Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь.

    3. Новая тема.

    - Давайте вновь обратимся к кроссворду.   слайд   Какие профессии вам знакомы? Что вы знаете о той или иной профессии?

    - В какой отрасли экономики работает пекарь, маляр, сталевар?

    А) Работа по учебнику: стр. 124.

    - Прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?

    Задание: Кто что делает?

    Кто воспитывает детей в детском саду?

    Кто лечит людей?

    Кто учит детей в школе?

    Кто пишет книги?

    .Кто лечит людей?

    Кто учит детей?

    Кто лечит животных?

    Кто печёт хлеб?

    Кто варит обед в столовой?

    В) Рассказ о профессии своих родителей.

    - А где работают ваши родители?

    - Какую профессию они выбрали в молодости?

    - Какая профессия важнее?

    Вывод: Все профессии важны!  слайд

    - Ребята, а чем пахнут ваши родители, когда приходят домой? А почему?

    Г) Чтение и просмотр слайдов стихотворения Джанни Родари “Чем пахнут ремёсла”. слайды

    - Кто такой бездельник? И почему он никак не пахнет?

    - Что об этом написано в толковом словаре С.И. Ожегова?

    Бездельник – это человек, который бездельничает, т.е. ничего не делает, лентяй.

    - Про человеческую лень существует много пословиц. Мы прочитаем только две и подумаем, чему они нас учат.  слайд

    Под лежачий камень вода не течёт.

    Без дела жить, только небо коптить.

    4.

    У меня растут года
    Будет и семнадцать
    Где работать мне тогда, 
    Чем заниматься?

    - Об этом задумался герой произведения Вл. Вл. Маяковского.

    - А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?

    - Определите, о какой профессии идёт речь.

    1.

    Пришёл в город разбойник
    С ножом и огнём,
    Жильцов не режет, 
    Избы не жжёт, 
    А мёд сладкий берёт.

    2.

    Кто у постели больного сидит?
    И как лечиться он всем говорит;
    Кто болен – он капли предложит принять,
    Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

    3.

    Скажи, кто так вкусно
    Готовит щи капустные
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды?

    Работа по учебнику  Страница 125. “Определите названия профессий”.

    6. Игра “Доскажи словечко”.

    Слайд 3 (Доскажи словечко)

     

    7.

    - Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)

    - И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.

    Школа – начало пути к любой профессии.

    - Надо много читать, что бы много узнавать интересные факты  о различных профессиях.

    О труде народ сложил очень много пословиц. Некоторые из них вы уже знаете.

    .   Игра «Соберите пословицы о труде»

    1. Не спеши языком,... ( торопись делом).

    2. Дело мастера... ( боится).

    3. Труд человека кормит, ...( а лень – портит).

    4. Делу время, ... (потехе -  час).

    5. Без труда не вынешь и ...( рыбку из пруда).

    6. Кончил дело ...(, гуляй смело).

    8. Домашнее задание.

    С. 124 – 129.

    Подготовить проект-сообщение о профессиях своих родителей.

    9. Итог урока.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Кем вы станете, когда вырастете?

    - Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    п е к а р ь м а л я р д о к т о р ф о т о г р а ф у ч и т е л ь а р т и с т с т а л е в а р в о д и т е л ь п о р т н и х а

    Слайд 3

    “Все профессии важны”

    Слайд 4

    п е к а р ь м а л я р д о к т о р ф о т о г р а ф у ч и т е л ь а р т и с т с т а л е в а р в о д и т е л ь п о р т н и х а

    Слайд 5

    Все профессии важны!

    Слайд 7

    У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой.

    Слайд 8

    Мимо столярной Идёшь мастерской — Стружкою пахнет И свежей доской.

    Слайд 9

    Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

    Слайд 10

    Куртка шофёра Пахнет бензином

    Слайд 11

    Блуза рабочего — Маслом машинным.

    Слайд 12

    Пахнет кондитер Орехом мускатным.

    Слайд 13

    Доктор в халате -Лекарством приятным.

    Слайд 14

    Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.

    Слайд 15

    Рыбой и морем Пахнет рыбак.

    Слайд 16

    Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый,— Очень неважно Он пахнет, ребята!

    Слайд 17

    Под лежачий камень вода не течёт. 2. Без дела жить, только небо коптить.

    Слайд 18

    Доскажи словечко тракторист машинист маляр столяр монтёр шахтёр кузнец

    Слайд 19

    Спасибо за урок !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе"Все профессии важны"

    В конспекте представлена интересная подача материала, разнообразные формы изучения материала и контроля на уроке. При проведении урока использованы различные информационные технологии....

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

    Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

    Конспект урока по окружающему миру "Профессии"

    ПРОЕКТНАЯ  ЗАДАЧА   ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...