Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Фаткуллина Анна Викторовна

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого кольца России и некоторыми их достопримечательностями.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - знать города, входящие в Золотое кольцо России;

    - уметь находить на карте города Золотого кольца России;

    - уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

    Личностные:

    - воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

    - закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

    Тип урока: урок  «открытие» нового знания

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь,  учебная презентация, раздаточный материал.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 12.04.2019

    ФИО учителя: Лоретц Е.Ю. _____________

    Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

    ФИ студента: Фаткуллина Анна

    Класс: 3 «ж»

    ФИО методиста: Горячева С.Л. __________  

    Кабинет: 34

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого кольца России и некоторыми их достопримечательностями.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - знать города, входящие в Золотое кольцо России;

    - уметь находить на карте города Золотого кольца России;

    - уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

    Личностные:

    - воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

    - закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

    Тип урока: урок  «открытие» нового знания

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь,  учебная презентация, раздаточный материал.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный

    беседа

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь.

    -Здороваются с учителем

    -Присаживаются

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актулизация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    3 мин

    -Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие?

    -Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие.  Что обозначает идти по пути.
    -Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?
    -Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать.


    Что за чудо – белый дом!
    Ребятишек много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином!

    - Верно ребята, это автобус, а что бы узнать, куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов.

    - Высказывают свое мнение

     - Самолет, машина, поезд, автобус

    - Автобус.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    3.Постановка учебной задачи

    Словесный

    беседа

    3 мин

    Путешественники на Руси всегда были в особом почете, вспомним слова Пушкина:

    Ой, вы гости, господа,

    Долго ль ехали, куда?

    Ладно, за морем иль худо

    И какое в свете чудо?

    - Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России.

    Почему же кольцо и почему золотое?

    - Ответить на эти вопросы вы сможете в конце занятия.

    -Кто может сказать, какая тема урока сегодня?

    -Какую цель  мы поставим перед собой?

    - Слушают учителя.

    -Золотое кольцо России

    -Узнать новое о городах Золотого кольца России.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    4. «Открытие» нового знания

    Словесный

    Беседа, объяснение.

    Работа с учебником – чтение и изучение.

    17 мин

    В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту.

    - Покажите на карте столицу нашей Родины. Кто выйдет к доске?
    Кто был в Москве? Что особенно запомнилось?
     - Золотое кольцо России – популярный в нашей стране экскурсионный маршрут по древним русским городам, хранящим уникальные памятники отечественной истории и культуры.

    - Начнем наше путешествие!

    - Из Москвы мы отправляемся в Сергиев Посад. Кто покажет его на карте?

    - Давайте прочтем рассказ о нем на стр. 87 учебника.

    - В честь кого назван Сергиев Посад?

    - Что означает слово «лавра»?
    - Молодцы! Итак, отправляемся в следующий город Переславль – Залесский. Кто покажет его на карте?

    - Кто прочтет рассказ о городе на стр. 88 учебника?

    - Кем был основан город?

    - Посмотрите на слайд, здесь изображены некоторые памятники архитектуры, которые сохранились в городе. Каковы ваши впечатления?

    -  Итак, отправляемся в следующий город Ростов.  Кто покажет его на карте?

    - Кто прочтет рассказ о городе на стр. 88 учебника?

    - Какая самая замечательная часть города?

    - Что такое ростовская финифть?

    -  Итак, отправляемся в следующий город Углич.  Кто покажет его на карте?

    - Кто прочтет рассказ о городе на стр. 89 учебника?

    - На какой реке стоит Углич?

    - Какой завод есть в этом городе?


    - Молодцы, ребята.  Давайте отдохнем.

    Динамическая пауза.

    На этих городах мы пока закончим наше путешествие, но на следующий урок обязательно его продолжим.

    - Рассматривают карту.

    - Показывают Москву.

    - Отвечают.

    - Слушают учителя.

    - Читают о городе.

    - Сергий Радонежский.

    - Главный, самый важный монастырь.

    - Читают рассказ.

    - Юрием Долгоруким.

    - Отвечают.

    - Читают.

    - Кремль.

    - Красивые украшения с эмалью.

    - Показывают Углич.

    - Читают.

    - Волге.

    - Завод по производству часов.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    П: смысловое чтение.

    5. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный

    Беседа

    Практический – работа в раб.тетр.

    4 мин

    Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

    Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

    - Давайте проверим. Посмотрите на экран. Правильно ли вы подписали?

    -Подписать города Золотого кольца России.

    - Проверяют по эталону.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический

    Упражнение

    Работа с учебником

    5 мин

    — Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54 во 2 номере.

    -Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

    - Сверим с экраном. У кого не так?

    - Выполняют задание самостоятельно.

    - Проверяют.

    Р: осуществлять итоговый

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. контроль;

    7. Включение в систему знаний

    Словесный

    Беседа

    Практический – выполнение задания

    3 мин

    -Я раздам вам карточки, вам нужно выполнить задание в парах.

    1. Этот город назван в честь святого Сергия                               Радонежского.
    2. Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким.
    3. Этот город славится своей финифтью.

    4. В этом городе находится гидроэлектростанция.

    5. Самый древний город в Золотом Кольце?
    - Давайте проверим. Сверьте с экраном. У кого есть ошибки?

    - Сергиев Посад

    - Переславль-Залесский

    - Ростов.

    - Углич.

    - Ростов.

    - Проверяют.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    8. Рефлексия деятельности (по продукту)

     

    Словесный

    беседа

    4 мин

    -  О чём мы говорили сегодня на уроке?

    – В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

    – Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».

    - Запишите домашнее задание: с. 87-89 читать.

    - Посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха.

    - Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы не поняли материал урока и ничего не запомнили. Поставьте на 2 ступеньку, если вы поняли материал урока, слабо его запомнили. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы все поняли и хорошо запомнили.

    -Вы большие молодцы!

    -Спасибо за урок.

    -О городах Золотого кольца России

    - Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич.

    - Ответы детей

    Р: анализировать собственную работу.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Сергиев-Посад Переславль – Залесский Ростов Углич

    Слайд 3

    1. Сергиев Посад 2. Переславль-Залесский 3. Ростов 4. Углич 5. Ростов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

    Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных н...

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...

    Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...

    Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"

    Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"...