Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого кольца России и некоторыми их достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать города, входящие в Золотое кольцо России;

- уметь находить на карте города Золотого кольца России;

- уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Личностные:

- воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

- закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь,  учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019

ФИО учителя: Лоретц Е.Ю. _____________

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс: 3 «ж»

ФИО методиста: Горячева С.Л. __________  

Кабинет: 34

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого кольца России и некоторыми их достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать города, входящие в Золотое кольцо России;

- уметь находить на карте города Золотого кольца России;

- уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Личностные:

- воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

- закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь,  учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь.

-Здороваются с учителем

-Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин

-Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие?

-Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие.  Что обозначает идти по пути.
-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?
-Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать.


Что за чудо – белый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!

- Верно ребята, это автобус, а что бы узнать, куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов.

- Высказывают свое мнение

 - Самолет, машина, поезд, автобус

- Автобус.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

Путешественники на Руси всегда были в особом почете, вспомним слова Пушкина:

Ой, вы гости, господа,

Долго ль ехали, куда?

Ладно, за морем иль худо

И какое в свете чудо?

- Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России.

Почему же кольцо и почему золотое?

- Ответить на эти вопросы вы сможете в конце занятия.

-Кто может сказать, какая тема урока сегодня?

-Какую цель  мы поставим перед собой?

- Слушают учителя.

-Золотое кольцо России

-Узнать новое о городах Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа, объяснение.

Работа с учебником – чтение и изучение.

17 мин

В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту.

- Покажите на карте столицу нашей Родины. Кто выйдет к доске?
Кто был в Москве? Что особенно запомнилось?
 - Золотое кольцо России – популярный в нашей стране экскурсионный маршрут по древним русским городам, хранящим уникальные памятники отечественной истории и культуры.

- Начнем наше путешествие!

- Из Москвы мы отправляемся в Сергиев Посад. Кто покажет его на карте?

- Давайте прочтем рассказ о нем на стр. 87 учебника.

- В честь кого назван Сергиев Посад?

- Что означает слово «лавра»?
- Молодцы! Итак, отправляемся в следующий город Переславль – Залесский. Кто покажет его на карте?

- Кто прочтет рассказ о городе на стр. 88 учебника?

- Кем был основан город?

- Посмотрите на слайд, здесь изображены некоторые памятники архитектуры, которые сохранились в городе. Каковы ваши впечатления?

-  Итак, отправляемся в следующий город Ростов.  Кто покажет его на карте?

- Кто прочтет рассказ о городе на стр. 88 учебника?

- Какая самая замечательная часть города?

- Что такое ростовская финифть?

-  Итак, отправляемся в следующий город Углич.  Кто покажет его на карте?

- Кто прочтет рассказ о городе на стр. 89 учебника?

- На какой реке стоит Углич?

- Какой завод есть в этом городе?


- Молодцы, ребята.  Давайте отдохнем.

Динамическая пауза.

На этих городах мы пока закончим наше путешествие, но на следующий урок обязательно его продолжим.

- Рассматривают карту.

- Показывают Москву.

- Отвечают.

- Слушают учителя.

- Читают о городе.

- Сергий Радонежский.

- Главный, самый важный монастырь.

- Читают рассказ.

- Юрием Долгоруким.

- Отвечают.

- Читают.

- Кремль.

- Красивые украшения с эмалью.

- Показывают Углич.

- Читают.

- Волге.

- Завод по производству часов.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: смысловое чтение.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Беседа

Практический – работа в раб.тетр.

4 мин

Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

- Давайте проверим. Посмотрите на экран. Правильно ли вы подписали?

-Подписать города Золотого кольца России.

- Проверяют по эталону.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с учебником

5 мин

— Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54 во 2 номере.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

- Сверим с экраном. У кого не так?

- Выполняют задание самостоятельно.

- Проверяют.

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

Беседа

Практический – выполнение задания

3 мин

-Я раздам вам карточки, вам нужно выполнить задание в парах.

1. Этот город назван в честь святого Сергия                               Радонежского.
2. Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким.
3. Этот город славится своей финифтью.

4. В этом городе находится гидроэлектростанция.

5. Самый древний город в Золотом Кольце?
- Давайте проверим. Сверьте с экраном. У кого есть ошибки?

- Сергиев Посад

- Переславль-Залесский

- Ростов.

- Углич.

- Ростов.

- Проверяют.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 

Словесный

беседа

4 мин

-  О чём мы говорили сегодня на уроке?

– В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

– Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».

- Запишите домашнее задание: с. 87-89 читать.

- Посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха.

- Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы не поняли материал урока и ничего не запомнили. Поставьте на 2 ступеньку, если вы поняли материал урока, слабо его запомнили. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы все поняли и хорошо запомнили.

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок.

-О городах Золотого кольца России

- Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич.

- Ответы детей

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сергиев-Посад Переславль – Залесский Ростов Углич

Слайд 3

1. Сергиев Посад 2. Переславль-Залесский 3. Ростов 4. Углич 5. Ростов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"...

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. СЕРГИЕВ ПОСАД, ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ" УМК Школа России

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. СЕРГИЕВ ПОСАД, ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ" УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...