Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать всю информацию о городах Золотого кольца;

- уметь применять данные знания при выполнении различных заданий;

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование: учебник окр. мир: 3 класс 2 часть: УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir._11.04.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Дата: 11.04.2019 г.

              ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

    Школа: 2

              ФИ студента: Фёдорова Ксения

    Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

                       

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России»

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать всю информацию о городах Золотого кольца;

- уметь применять данные знания при выполнении различных заданий;

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: урок развивающего контроля 

Оборудование: учебник окр. мир: 3 класс 2 часть: УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок окружающего мира.

-Присаживайтесь, ребята.

Приветствуют учителя.

Присаживаются.

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Сегодня мы выполним проверочную работу на тему «Золотое кольцо России».

Слушают учителя.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

1 мин

-Вам дается 5 заданий.

-Будьте предельно внимательны. Читайте задание не торопитесь, у вас есть урок.

-Каждый выполняет свой вариант

Слушают учителя.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

IV. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

34 мин

Вариант 1

Выбери правильный ответ на вопрос.

1. Для кого был разработан маршрут Золотого кольца?

а) для учителей и школьников, б) для пенсионеров, в) для иностранных туристов.

2. Какой город не входит в состав Золотого кольца?

а) Боголюбово, б) Владимир, в) Плёс.

3. Князь Юрий Долгорукий основал.

а) Москву, б) Суздаль, в) Орёл, г) Киев.

4. Переславль - Залесский основал

а) Иван Грозный, б) Сергей Радонежский, в) Юрий Долгорукий.

5. Какой город называют родиной русского театра?

а) Кострома, б) Суздаль, в) Ярославль.

6. Как называются украшения, созданные в Ростове Великом?

а) чеканка, б) макраме, в) финифть.

7. Каким заводом знаменит Углич?

а) мебельным, б) нефтеперерабатывающим, в) часовым.

8. Кто основал город Ярославль?

а) Илья Пророк, б) Иван Калита, в) Ярослав Мудрый.

9. По какой системе спланированы улицы в Костроме?

а) по квадратам, б) по кругу к центру, в) веером.

10. Музей какого художника находится в городе Плёсе?

а) Верещагина, б) И. Репина, в) Левитана.

11.В каком городе находится музей деревянного зодчества?

а) Суздаль, б) Кострома, в) Плёс.

12. Воротами Золотого кольца России назван город

а) Суздаль, б) Владимир, в) Кострома, г) Москва.

Вариант 2

1.Отметь название города основателем, которого является Сергий Радонежский.

А). Иваново. Б). Плёс. В). Сергиев Посад.

2. Для кого был разработан маршрут Золотого кольца?

А) Для учителей и школьников. Б) Для пенсионеров.

В) Для иностранных туристов.

3. Князь Юрий Долгорукий основал.

А) Москву.  Б) Суздаль. В) Орёл. Г) Киев.

4. По какой системе спланированы улицы в Костроме?

А) По квадратам. Б) По кругу к центру. В) Веером.

5. Отметь город, в котором в 1972 году был открыт музей И.И. Левитана?

А). Плёс. Б). Кострома. В). Ярославль.

6. Достопримечательностью, какого города являются «Торговые ряды»?

А). Владимир. Б). Суздаль. В). Кострома.

7. Какой город является одним из центров производства расписной финифти – искусства живописной эмали по меди?

А). Владимир. Б). Ростов. В). Ярославль.

8. Кто основал город Ярославль?

А) Илья Пророк. Б) Иван Калита.  В) Ярослав Мудрый.

9. В каком городе производят красивые и точные часы?

А). Углич. Б). Плёс. В). Ростов.

10. Какой город всемирно известен как город – музей?

А). Владимир. Б). Сергиев Посад. В). Суздаль.

11. Достопримечательностью, какого города являются Золотые ворота?

А). Владимир. Б). Суздаль. В). Иваново.

12. Какой город называют родиной русского театра?

А). Ростов. Б). Ярославль. В). Владимир.

-Те, кто справились с тестом открываем тетради для проверочных работ. Сейчас я обозначу у кого какой вариант. Каждый выполняет первое задание назначенного варианта.

-Производим проверку!

Выполняют тест.

-Выполняют задание.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Наш урок подошёл к концу. Сдаем работы.

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:- знать страны, их столицы, достопримечательн...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Посмотри вокруг" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с целями и задачами раздела; формирование представления о  понятиях «горизонт», «линия горизонта», стороны горизонта; формирование ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  разнообразии водоёмов, частях реки.Планируемые результаты:Предметные: -знать: разнообразие водоёмов, части реки, происхождение водоёмов;-у...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 2 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Проект - Золотое кольцо России"" - 3 класс

Тема урока: Проект «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о городами входящие в «Золотое коль...