Конспект урока по окружающему миру, тема: «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс, Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  
- уметь показывать месторасположение стран на карте;  
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon om_30.04.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2019 года

ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

Школа: 2

ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Кабинет: 30

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Путешествие по Франции и Великобритании»

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  
- уметь показывать месторасположение стран на карте;  
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение.

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас окружающий мир. Проверьте свою готовность к уроку.

-Сегодня вы будете вновь исследователями Западной Европы.

-приветствуют учителя

-настраиваются на работу на уроке;

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

2 мин

Повторение:

-Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали.

-Скажите, пожалуйста, какие страны вы исследовали на прошлом уроке?

-Сейчас выполняем задание в тетрадях для проверочных работ.

-Выполняем вторые задания в 1, 3 и 4 вариантах.

-Проверяем.

-Сегодня наше путешествие продолжится, и мы с вами будем исследовать Западную Европу.

-слушают задание;

-Германию, Швейцарию и Австрию;

 -выполняют задание.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

-Сформулируйте цель нашего урока?

-Что потребуется нам для открытия новых знаний?

-узнать о странах Западной Европы;
-карта, учебники.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

-Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о странах Западной Европы.

Работа с учебником

-Сейчас мы познакомимся с первой страной – это Франция. Давайте прочитаем на странице 133 2 абзаца, затем я задам вам вопросы.
Где расположена Франция?
-Назовите столицу Франции?
-Продолжите фразу: «Это знаменитый на весь мир собор ….»

Давайте прочитаем текст на странице 134 – 135. Затем так же задам вам вопросы.

1. Что такое Лувр?
2. Какая самая известная картина в Лувре?
3. Как называется символ Парижа?
4. Из скольких деталей состоит Эйфелева башня?

Давайте прочитаем текст на странице 136 – 137. Затем так же задам вам вопросы.

1. Как называется грандиозный парк развлечений в Париже?
2. Как звали выдающегося путешественника, исследователя океана и защитника природы?

Динамическая пауза

-слушают задание;

-читают в учебнике;

-в Западной части Европы;

-Париж;

-Парижской Богоматери;

-слушают задание;

-один из крупнейших музеев мира;
-Джоконда;

-Эйфелева башня;

-из 15 тысяч;

-слушают задание;

-Диснейленд;
-Жак-Ив Кусто

-слушают задание;

-заполняют таблицу;

П: анализ объектов;

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

5 мин

Работа с рабочей тетрадью

-На с. 80 выполните задание 1, 2, 3.

-Выполняем вместе с учебником.

-слушают задание;
-выполняют;

-выполняют задание;

-сверяют свое задание с учебником;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: демонстрация слайда

3 мин

Работа по рабочим тетрадям

На странице 82, 83 выполните задание 4,5
-выполняют задание, приклеивают из приложения.

-выполняют самостоятельную работу.

-проверяют по эталону, оценивают свой результат.

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

5 мин

Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
-Посмотрите на карту и покажите на карте страны Западной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске.

-В какой стране государственный язык французский?

-В какой стране глава гос-ва королева?  

-слушают задание и работаю по карте;

-Франция;

-Великобритания;

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

Домашнее задание: учебник: страницы 132-141 (читать), Р.Т: страница 83 № 7, 8, 10.

-Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

-Давайте вспомним цель нашего урока.

-Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.

Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.

Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.

Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.

- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

-узнать о странах Центральной Европы;

-оценивают свою деятельность на уроке.

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»      В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...

Экоурок по окружающему миру Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога» 4 класс ( Школа России)

Класс: 4.УМК: Школа России (авт. учебника А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова).Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога»  Тип урока: «Открытие новых знаний»Цель...

На конкурс "Педагог года-2020" Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс Школа России ( с презентацией)

Цели урока:Познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных, их жизнью и повадками, с важнейшими правилами ухода за этими животными (на примере кошки и собаки);учить распознавать по внешним...

Конспект урока по окружающему миру "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о правилах поведения в природе (лесу); умений определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса; воспитание бережного отношения...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Западной Европы (Франция, Великобритания); умения работать с географической картойПланиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Средневековье; религиях, возникших в Средние  века;  формирование знаний о книгопечатании; знакомство с эпохой Средних веков,...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Экономика и экология. Две стороны экономики". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как экономика влияет на экологию.Планируемые результатыПредметные: знатькак экономика влияет на экологию;какое действие оказывают различные отрасл...