Конспект урока по окружающему миру, тема: «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс, Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать страны, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами;
- уметь показывать месторасположение стран на карте;
- уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- иметь уважение к старинным трудам крестьян;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_30.04.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2019 года | ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна |
Школа: 2 | ФИ студента: Фёдорова Ксения |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна |
Кабинет: 30 |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Путешествие по Франции и Великобритании»
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать страны, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами;
- уметь показывать месторасположение стран на карте;
- уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- иметь уважение к старинным трудам крестьян;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение. | 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас окружающий мир. Проверьте свою готовность к уроку. -Сегодня вы будете вновь исследователями Западной Европы. | -приветствуют учителя -настраиваются на работу на уроке; | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. | 2 мин | Повторение: -Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали. -Скажите, пожалуйста, какие страны вы исследовали на прошлом уроке? -Сейчас выполняем задание в тетрадях для проверочных работ. -Выполняем вторые задания в 1, 3 и 4 вариантах. -Проверяем. -Сегодня наше путешествие продолжится, и мы с вами будем исследовать Западную Европу. | -слушают задание; -Германию, Швейцарию и Австрию; -выполняют задание. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | -Сформулируйте цель нашего урока? -Что потребуется нам для открытия новых знаний? | -узнать о странах Западной Европы; | Р: целеполагание: постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа. Наглядный: иллюстрация, демонстрация Практический: чтение текста. | 20 мин | -Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о странах Западной Европы. Работа с учебником -Сейчас мы познакомимся с первой страной – это Франция. Давайте прочитаем на странице 133 2 абзаца, затем я задам вам вопросы. Давайте прочитаем текст на странице 134 – 135. Затем так же задам вам вопросы. 1. Что такое Лувр? Давайте прочитаем текст на странице 136 – 137. Затем так же задам вам вопросы. 1. Как называется грандиозный парк развлечений в Париже? Динамическая пауза | -слушают задание; -читают в учебнике; -в Западной части Европы; -Париж; -Парижской Богоматери; -слушают задание; -один из крупнейших музеев мира; -Эйфелева башня; -из 15 тысяч; -слушают задание; -Диснейленд; -слушают задание; -заполняют таблицу; | П: анализ объектов; П: смысловое чтение; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием. | 5 мин | Работа с рабочей тетрадью -На с. 80 выполните задание 1, 2, 3. -Выполняем вместе с учебником. | -слушают задание; -выполняют задание; -сверяют свое задание с учебником; | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. К: управление поведением партнера. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: разъяснение Практический: демонстрация слайда | 3 мин | Работа по рабочим тетрадям На странице 82, 83 выполните задание 4,5 | -выполняют самостоятельную работу. -проверяют по эталону, оценивают свой результат. | П: смысловое чтение. П: структурирование знаний. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 5 мин | Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике. -В какой стране государственный язык французский? -В какой стране глава гос-ва королева? | -слушают задание и работаю по карте; -Франция; -Великобритания; | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов. | 3 мин | Домашнее задание: учебник: страницы 132-141 (читать), Р.Т: страница 83 № 7, 8, 10. -Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались. -Давайте вспомним цель нашего урока. -Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш. Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш. - Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания! | -узнать о странах Центральной Европы; -оценивают свою деятельность на уроке. | Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?» В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...
Экоурок по окружающему миру Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога» 4 класс ( Школа России)
Класс: 4.УМК: Школа России (авт. учебника А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова).Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога» Тип урока: «Открытие новых знаний»Цель...
На конкурс "Педагог года-2020" Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс Школа России ( с презентацией)
Цели урока:Познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных, их жизнью и повадками, с важнейшими правилами ухода за этими животными (на примере кошки и собаки);учить распознавать по внешним...
Конспект урока по окружающему миру "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах поведения в природе (лесу); умений определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса; воспитание бережного отношения...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Западной Европы (Франция, Великобритания); умения работать с географической картойПланиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Средневековье; религиях, возникших в Средние века; формирование знаний о книгопечатании; знакомство с эпохой Средних веков,...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Экономика и экология. Две стороны экономики". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как экономика влияет на экологию.Планируемые результатыПредметные: знатькак экономика влияет на экологию;какое действие оказывают различные отрасл...